Рефераты. Система управления производством






Доступность цены для населения на доставку письменной корреспонденции должна определяться единым для всей территории России тарифом, который должен устанавливаться государством с учётом затрат российской почты. Базовые требования к оператору универсальной услуги (охват всей или большей части территории России, доступность услуги по цене, скорость, качество доставки) должны быть закреплены законодательно. Базовые требования будут входить в условия лицензий.

Смоленский почтамт является центром по оказанию различного спектра услуг почтовой связи. Услугами предприятия пользуются: предприятия и учреждения, ООО, ЗАО, фирмы, предприниматели, население и др. Услуги связи являются связующим звеном между предприятиями, предприятиями и населением и т.д.

Если раньше почта в основном выполняла исключительно социальную роль, то сегодня, не отказываясь от предоставления универсальных услуг, нам необходимо стать активным рыночным субъектом, интересным для крупных государственных и коммерческих структур.

Не последнее место в формировании имиджа у потребителя занимает эстетическая привлекательность предприятия. Почта России делает все, чтобы соответствовать ожиданиям населения и корпоративных клиентов.

С начала 2005 года активно и последовательно ведется реконструкция всех отделений почтовой связи в едином корпоративном стиле. Отделения почтовой связи перепланируют - с тем, чтобы пространство для клиентов занимало большую часть площади помещения, оснащают новой мебелью - функциональной и красивой, ставят стеллажи и развешивают информационные стенды.

Словом, делается все, чтобы клиенту было комфортно в здании почты. Техническое же переоснащение рабочих мест операторов почтовой связи позволит оказывать почтовые услуги по приему посылок, бандеролей, ценных писем на более высоком качественном уровне.

За последние два года реконструировано 9 отделений почтовой связи: ОПС № 1; ОПС № 4; ОПС № 7; ОПС № 14; ОПС №19; ОПС № 20; ОПС № 27; ОПС № 29; ОПС № 47.

Для операторов, обслуживающих пользователей услуг почтовой связи, приобретена форма. Форменная одежда - важнейший элемент имиджа тех людей, которых потребитель воспринимает как "лицо" предприятия.

 

2.2 Анализ структуры управления предприятием


На предприятии Смоленский почтамт управление осуществляется на основании линейно-функциональной структуры, рис.3.


Начальник почтамта









Заместитель начальника














Диспетчерская группа


Отдел организации эксплуатации сети почтовой связи (ООЭСПС)


Отдел обработки переводов и оприходования денежных средств (ООП и ОДС)


Участок по сопровождению почты


Отдел учета регистрируемых почтовых отправлений и квитанционного материала (ОУРПО и КМ)














Заместитель начальника














Коммерческий отдел


Отдел подписки


Отдел по продажам услуг










Бухгалтерия


Планово-экономический отдел


Отдел по управлению персоналом


Отдел по управлению имуществом


Штат при руководстве: секретарь, делопроизводитель,

специалист по ГО и ЧС

Рисунок 3 - Структура управления Смоленского почтамта


Предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до начальника. Механизм управления включает в себя следующие компоненты (рис.4): принципы и задачи управления; организационная структура органов управления и его персонала; экономические и юридические методы и ограничения, информация и технические средства её обработки.


Основные принципы и задачи управления


Органы управления



Методы и формы организации управления (методики, инструкции, положения, нормативы и организационно - технические средства).



Объекты управления: цеха, отделы, участки, бригады, рабочие и специалисты.

Рисунок 4 - Механизм хозяйственного управления


Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Например, начальники отделений почтовой связи подчиняются непосредственно зам. начальника Почтамта. Функциональная и предметная специализация и кооперация труда в той же мере присуща системе управления, как и производству. По признаку функционального разделения труда создаются отделы по управлению имуществом, управления персоналом, планирования, бухучёта. Суть управления состоит в сборе, переработке, хранении и выдаче информации в виде программ, планов, распоряжений, нормативов, заданий, в которых содержится подробная информация о правах и обязанностях исполнителей, их задачах, необходимых технических, экономических и социальных ограничениях (рис.5).

Функциональное управление состоит в том, что начальник предприятия передаёт часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям отделов. Например, зам. начальника почтамта, являясь зам. начальника по почтовой связи, от своего имени издает приказы, распоряжения по всем вопросам, связанным с поступлением, обработкой, хранением и выдачей почтовых отправлений и т.д., не испрашивая на это разрешения у начальника. Функциональное управление позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить её наиболее квалифицированным кадрам. Недостаток - необходимость сложных согласований между управленческими органами при подготовке почти каждого документа, что снижает оперативность работы, удлиняет сроки прохождения документации и сроки принятия решений.


Начальник почтамта







Зам. начальника


Зам. начальника








Отдел по управлению персоналом


Планово-экономический отдел


ООЭСПС


Бухгалтерия








Отдел по управлению имуществом


Коммерческий отдел


Отдел подписки


Отдел продажи услуг








Исполнители

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.