Рефераты. Система управления на примере производственной организации "Элитная мебель"








1-й уровень        

Высшее руководство


2-й уровень

Топ-менеджеры


3-й уровень

Исполнительный аппарат


Стратегические цели отражают генеральную линию развития управляемой системы. Они призваны, с учетом условий окружения и достигнутого потенциала, материализовать принципы и намерения, которые заложены в философии, политике и стратегическом облике (миссии) организации. По предмету цели они находят отражение в совокупности планируемых продуктово-рыночных комбинаций и показателях, характеризующих желаемое развитие организации и необходимые для этого ресурсы. Стратегическая цель, в конечном счете, ориентирована на решение той или иной проблемы, или задачи, связанной с рынком, или с принципиальным вопросом выживаемости организации.


Дерево целей фирмы "Элитная мебель" выглядит следующим образом:

цели

задачи

программы

Маркетинг

Производство

Клиенты

Персонал

Срок действия

долгосрочные

Рост прибыльности бизнеса, удовлетворить спрос клиента в полной мере.

Контроль рентабельности производства

Увеличить норматив прибыли на мебель класса:

А - 10%

В - 5%

С - 30%

Ввести в эксплуатацию новое оборудование

Показатель продаж на одного клиента:

А - 20 тыс. руб

В - 5тыс. руб

С - 50 тыс руб.

Обеспечить высокий класс обслуживания клиентов.

Количество работников не более 250 штатных единиц со средним заработком 15 тыс. руб.

На 2009 - 2012год

краткосрочные


Инвестировать полученный доход предприятия в новые направления бизнеса

Снижение издержек на персонал

Расширить рынок сбыта продукции предприятия, увеличить товарооборот.

Не допустить закрытия производства, обеспечить стабильную работу

Провести анкетирование среди клиентов компании на наличие возможных отрицательных отзывов о качестве продукции фирмы

Сокращение персонала в связи с кризисной ситуацией в стране на 10%


На 2009 год

оперативные


Сохранить предприятие и уровень прибыльности

Эффективное планирование закупок производственного материала

Активная реклама продукции предприятия

Запустить новую линию по производству корпусной мебели

Программа качества продукции

Тренинг по теме "Психология покупателя"

На первое полугодие 2009 года

Сократить издержки производства, сохранить рабочие места.

Увеличить количество рекламы продукции

Перейти с 2-х сменного графика работы на одну смену.

Программа узнаваемости товара

Тренинг по теме "Работа с клиентами

На второе полугодие 2009 года


1.2 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ "ЭЛИТНАЯ МЕБЕЛЬ"


Стратегия - обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов компании. По существу, стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Процесс разработки стратегии включает:

1) определение корпоративной миссии;

2) конкретизацию видения корпорации и постановку целей;

3) формулировку и реализацию стратегии, направленной на достижение целей.

На основании поставленных целей организация выбрала стратегию, ориентирующуюся на создание высоких конкурентных преимуществ - стратегию фокусирования. Все планы организации сфокусированы на нужды одного сегмента покупателей без стремления охватить весь рынок.

Задача состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучшим образом, чем у конкурентов. Стратегия фирмы "Элитная мебель" направлена как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, но только в рамках своего целевого сегмента.

Фирма, в первую очередь, стремится в полной мере удовлетворять потребности своих имеющихся клиентов и покупателей, пытается привлечь новых клиентов именно в отрасли медицинских и прочих специализированных организаций нуждающихся в качественной мебели медицинского назначения.

Руководитель фирмы "Элитная мебель" имеет достаточно большой опыт работы на рынке изготовления мебели и является генеральным директором фирмы. Стиль управления - авторитарный, т. е:

все решения принимаются единолично;

до подчиненных все решения доводятся в виде приказа (команды);

решения о приеме или увольнении кадров принимаются единолично;

для мотивации работников используются материальные стимулы, наказания;

руководитель достаточно общителен, но соблюдается определенная дистанция и субординация.


1.3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ


За период 2009 года на предприятие принято 8 работников, среднесписочная численность работников за период 2009 года - 4 человека. Уволено всего 15 человек.

Коэффициент оборота по приему за 2009 год равен 2.

Коэффициент оборота по выбыванию равен 3.75

коэффициент оборота по приему:

 

коэффициент оборота по выбыванию:

 

 

коэффициент текучести:

 


2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 КАКИЕ ЗВЕНЬЯ СОСТАВЛЯЮТ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ?


Под системой управления понимают совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей. Эта совокупность должна обладать всеми вышеперечисленными свойствами системы. И в реальной действительности она ими обладает. Но в исследовании мы не всегда это видим и учитываем.

При управлении в сравнительно крупных масштабах все действия группируются по функциям, которые для их успешного осуществления (профессионализм, накопление опыта, создание необходимых условий и пр) организационно обособляются в звенья, связанные потребностью иметь определенный результат и достигать определенную цель. Исходя из этого, можно определить понятие системы управления следующим образом: совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

Действительно, при малых масштабах система управления характеризуется комплексом действий, из которых складывается непосредственное воздействие на управляемый объект. Именно факт воздействия характеризует в этом случае связанность и целостность этих действий, реальность управления. Они закрепляются как статическая основа деятельности менеджера, в чем и находит свое выражение формирование системы управления. Такое понимание системы управления наиболее ярко выражается в малом предпринимательстве, в управлении сравнительно малым предприятием, где есть только менеджер и небольшая группа производственных работников. Так понимается система управления при выделении ее в рамках отдельного подразделения (система управления отделом, бригадой, лабораторией, подразделением и пр)

Если управление осуществляется в достаточно крупных масштабах, если существует разделение управленческой деятельности между должностными лицами или специализированными подразделениями, система управления предстает в виде совокупности различных звеньев, связанных между собой определенным образом. Звенья системы управления выделяются по специфике, объему и масштабу полномочий, трудоемкости работы, равномерности распределения нагрузки, квалификационным требованиям к персоналу, информационному обеспечению, возможностям территориального размещения сотрудников.

Все эти факторы в их совокупности и сочетании влияют на формирование и выделение звеньев системы управления, ее структуру, целостность и другие признаки.

Звенья, составляющие систему управления, различны. Они отличаются главным образом комбинацией функций и полномочий управления. Они определяют и важнейшие связи соподчиненности, координации, согласования, консультаций, информирования и пр.

Звенья системы управления могут быть линейными, функциональными, линейно-функциональными, функционально-линейными. Комбинация различных звеньев в системе управления определяет разнообразие ее типов.

В зависимости от того, из каких звеньев строится система управления и, как эти звенья располагаются друг относительно друга, статусное взаимодействие как строятся связи между ними, можно выделить системы управления аналогичного названия: линейного, функционального, линейно-функционального и функционально-линейного типов.

Особой формой сочетания функций и полномочий в деятельности звена системы управления, допускающей двойную, но разделенную подчиненность звена, являются матричные системы управления. Они оказываются наиболее эффективными в условиях диверсификации производства или услуг. Их достоинством являются также гибкость и адаптивность, сочетание широкой и узкой специализации персонала, оперативное реагирование на проблемы, эффективное использование высококвалифицированных специалистов.

Система управления должна быть предметом специального проектирования, которое надо осуществлять на основе исследования ее характеристик, а также изменяющихся условий и потребностей управления.

При исследовании систем управления желательно пользоваться показателями ее состояния, функционирования и развития. Не все показатели могут иметь строго расчетную форму. На практике приходится пользоваться и показателями экспертных, эвристических, социологических, тестовых оценок.

Наиболее общими показателями системы управления являются: состав и структура функций управления, звенья и их распределение по ступеням иерархии, структура системы управления, величины звеньев, распределение полномочий (централизация управления), информационное обеспечение, квалификационные требования, использование технических средств, равномерность нагрузки. В этих своих характеристиках система управления и предстает в качестве объекта исследования.

Но системное представление объекта исследования должно быть дополнено системным подходом к самому исследованию. Иначе может оказаться, что в процессе исследования мы превратим объект из системы в конгломерат элементов, свойств, аспектов и признаков.


2.2 КАКОВ СОСТАВ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ?


Эмпирическими методами являются: наблюдение, эксперимент, опрос, анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование, анализ содержания документов, изучение документации, методы измерений, статистический анализ, социометрические, вспомогательные психо-физиологические методы.

Эмпирические методы служат средством сбора эмпирического материала и средствами создания эмпирического знания. Множественность эмпирического материала и знания обусловлена: во-первых, в окружающей исследователя эмпирической действительности, он непосредственно имеет дело только с множеством многообразных единичных явлений, восприятие которых и составляет исходный материал эмпирического знания.Т. е. объектом научного исследования могут выступать различные явления или множества явлений. Во-вторых, многообразие обусловлено тем, что сам объект исследования может быть различен у разных исследователей. Точно так же обстоит дело и с предметом исследования: исследуемое явление (эмпирический объект) непосредственно открыто исследователю только во множестве своих единичных сторон и свойств, что и позволяет тому или иному исследователю выбирать в качестве предмета ту или иную сторону явления. Что, опять - же, обуславливает многообразие содержания эмпирического знания даже при условии наличия одинакового объекта. В-третьих, при создании, придумывании эмпирических методов многими учеными подчеркивается необходимость творческого подхода и воображения, что также способствует многообразию. [3]

Итак, многообразие эмпирического материала, многообразие выделяемых эмпирических сторон для исследования и многообразие при творческом создании метода - все это обуславливает многообразие содержания, получаемого эмпирическими методами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной работе были рассмотрены вопросы по практической ценности системного подхода к исследованию, а так же рассмотрен состав эмпирических методов исследования. Рассмотрены преимущества и трудности использования системного подхода в практике исследования. Работая в современном мире необходимо современное управление, которое отражает особенности и условия роста производства и общества, технологии и самого человека. И поэтому, возрастает потребность в исследовательском подходе. Исследование - это вид деятельности с более богатым содержанием чем, скажем, анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы или ситуации включает в себя более широкий набор методов чем анализ или проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение эксперимента, и классификация, и построение показателей, и многое другое. Безусловно, исследование включает, в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование представляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека.

В практической части проведен анализ систем управления на примере организации "Элитная мебель".


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.     Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 157 с.

2.     Глущенко В.В., Глущенко И.И. "Исследование систем управления: социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования"

3.     Коротков Э.М. Исследование систем управления. Москва Издательско-консалтинговая компания "ДеКА", 2000

4.     Глущенко В.В. Разработка управленческого решения.

Ресурсы Интернет:

5.     #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 157 с.

[2] Глущенко В.В., Глущенко И.И. «Исследование систем управления: социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования»

[3] http://wklim.narod.ru/magisters


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.