Рефераты. Система стратегического управления персоналом






- оценка результатов деятельности - анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

Процесс формирования кадровой политики в организации включает ряд этапов. (рис. 1.1)

Этап 1. Нормирование.

Согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации, стратегией и этапом ее развития.

Этап 2. Программирование.

Разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, кадровых технологий, закрепленных в документах, формах и с учетом возможных изменений.

Этап 3. Мониторинг персонала.

Цель - разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.


Рис 1.1 Аспекты формирования кадровой политики


Кадровые мероприятия и кадровая стратегия.

Кадровые мероприятия - действия, направленные на достижения соответствия персонала задачам организации. Рассмотрим основные кадровые мероприятия в зависимости от типа стратегии организации и уровня планирования. Для открытой и закрытой кадровой политики будут адекватны разного типа мероприятия по удовлетворению единых по сути кадровых потребностей (табл. 1.2,1.3)


Таблица 1.2 Кадровые мероприятия, реализуемые в открытом типе кадровой политики

Тип стратегии организации

Уровень планирования


долгосрочный (стратегический)

Среднесрочный (управленческий)

краткосрочный (оперативный)

Открытая кадровая политика

Предпринимательская

Привлечение молодых перспективных профессионалов.

Активная политика информирования о фирме. Формирование требований к кандидатам.

Поиск перспективных
людей и проектов, создание банка кандидатов на работу
в организацию, проведение
конкурсов, выдача грантов.
Установление контактов с
кадровыми агентствами.

Отбор менеджеров и
специалистов под проекты.

Динамического роста

Активная политика
привлечения профессионалов.

Разработка принципов и
процедур оценки кандидатов и работы. Обучение управленцев - формирование горизонтальных и
вертикальных управленческих команд. Планирование трудовых ресурсов.

Разработка штатного
расписания. Создание
должностных инструкций.

Описание политики фирмы в документах и правилах. Набор персонала под конкретные виды работ. Адаптация персонала.

Прибыльности

Разработка новых
форм организации труда под новые технологии.

Разработка оптимальных схем стимулирования труда,
увязанных с получением прибыли организацией. Анализ и рационализация
рабочих мест.

Оценка персонала с
целью сокращения. Консультирование персонала по вопросам профессиональной ориентации, программам обучения и
трудоустройству. Использование схем частичной занятости.

Круговорота

Оценка потребности в персонале для различных этапов жизни организации.

Поиск перспективных
специалистов.

Консультационная по
мощь персоналу (в первую очередь, психологическая). Реализация программ
социальной помощи.


Таблица 1.3

Кадровые мероприятия, реализуемые в закрытом типе кадровой политики

Тип стратегии организации

Уровень планирования


Долгосрочный (стратегический)

Среднесрочный (управленческий)

краткосрочный (оперативный)

Открытая кадровая политика

Предпринимательская

Создание собственных (фирменных) институтов.

Поиск перспективных студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии.

Привлечение друзей,
родственников и знакомых.

Динамического роста

Планирование карьеры.
Разработка нетрадиционных способов найма
(пожизненный - Япония).

Проведение внутрифирменных программ обучения с учетом личных потребностей в обучении. Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет.

Набор сотрудников с
высоким потенциалом и способностью к обучению. Проведение программ адаптации персонала.

Прибыльности

Разработка схем оптимизации труда, сокращения трудовых затрат.

Реализация программ обучения управленческого персонала. Разработка социальных программ.

Создание кружков "качества", активное включение персонала в оптимизацию деятельности организации. Использование ресурсов "внутреннего найма" - совмещение.

Ликвидационная

Не рассматривается.

Проведение программ переподготовки.

Поиск рабочих мест для перемещаемого персонала. Увольнение в первую очередь новых сотрудников.

Круговорота

Создание "инновационных" отделов. Разработка программ стимулирования творческой активности сотрудников. Проведение конкурсов проектов.

Разработка программ частичной занятости по основному направлению с возможностью реализовать активность сотрудников в
направлениях, полезных фирме.

Культивирование "философии фирмы". Включение персонала в обсуждение перспектив развития организации.


2.Теория стратегического управления персоналом организации


2.1 Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления ее персоналом


Понимание стратегического управления персоналом организации невозможно без определения термина «стратегическое управление организацией» вообще. Более того, стратегическое управление организацией является исходной предпосылкой для стратегического управления ее персоналом.

Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70-х годах 20 в., чтобы отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами.

Необходимость стратегического управления в российских условиях объясняется следующими причинами. Во-первых, за последние десять лет радикально изменилась среда, в которой действуют отечественные организации. Неустойчивое экономическое положение многих организаций связано с отсутствием у большинства руководителей глубоких экономич6еских знаний, управленческих навыков и опыта работы в условиях конкуренции, необходимостью приспособления организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Во-вторых, уход от централизованного планирования, приватизация и весь ход экономических преобразований в России требуют от руководителей умения предвидения, формулирования стратегии, определения достоинств и конкурентных преимуществ, ликвидации стратегических угроз и опасностей, т. е. использование всех инструментов стратегического управления. В-третьих, применение идей и принципов стратегического управления, необходимость изменений в системе управления актуальны не только для крупных компаний, с которыми было связано появление стратегического управления, но и для средних и даже малых предприятий. Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей[1].

Т.е. стратегическое управление – это процесс, охватывающий действия руководителей организации по разработке, реализации и коррекции стратегии.

Основными принципами стратегического управления являются:

q     долгосрочность оцениваемых перспектив и принимаемых решений,

q     направленность управленческих воздействий на изменение потенциала объекта управления (производства продукции, услуги, технологии, персонала и т. д.) и создание возможностей более эффективной реализации данного потенциала;

q     первоочередной учет при разработке и принятии управленческих решений состояния и возможных изменений внешней среды;

q     альтернативность выбора управленческих решений в зависимости от состояния внутренней и внешней среды организации;

q     осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременного внесения изменений в управленческие решения.

Процесс стратегического управления включает в себя 5 взаимосвязанных этапов. Они логически вытекают один из другого. При этом существует устойчивая обратная связь и обратное влияние каждого этапа на все остальные.

1.   анализ внешней и внутренней среды считают обычно исходным этапом стратегического управления, так как он служит базой для определения миссии и целей организации, так и для выработки стратегии поведения в окружающей конкурентной среде, позволяющей осуществить миссию и достичь целей.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.