Рефераты. Школа административного управления по А. Файолю






Указанные во второй части работы направления деятельности логистики, как пояснение ее содержания, приводятся не случайно. Логистика — система управления процессом товародвижения в различных сферах деятельности субъектов хозяйствования. В свою очередь, логистику следует отнести к сложной системе, которая характеризуется следующими основными системными признаками.

Во-первых, целостностью, заключающейся, в том, что свойства системы не являются суммой свойств составляющих ее элементов, но каждый элемент, его свойства и отношение к системе зависят от места и функции конкретного элемента внутри целого. Действительно, каждая подсистема (элемент системы управления процессом товародвижения) в зависимости от функционального назначения имеет отличные от других. Система управления процессом товародвижения не может функционировать без транспорта, осуществляющего движение материального потока, без запасов материально-технических ресурсов, обеспечивающих постоянное наличие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий, а также бесперебойность их реализации, без складов для хранения необходимых запасов продукции.

Во-вторых, структурированностью — возможностью описания системы через установление ее структуры (сети связей и отношений системы). В классическом варианте обусловленность поведения системы диктуется поведением ее отдельных элементов и свойствами ее структуры. В свою очередь, должна существовать взаимозависимость системы и среды, так как система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия. Система управления процессом товародвижения имеет множество структур в подсистемах в зависимости от уровня управления материальным потоком и функционального назначения подсистемы. По поводу связей этой системы отмечаем следующее. Система управления процессом товародвижения функционирует: в материальном производстве, т.е. связана с организацией и планированием производственного процесса; в торговле т.е. связана с торговыми структурами; в услугах различного рода, следовательно, связана со структурами; и функциями сервисного обслуживания.

В-третьих, иерархичностью, когда каждый компонент подсистемы, в свою очередь, можно рассматривать как подсистему, а исследуемая в данном случае подсистема представляет собой один из компонентов более широкой системы. В системе управления процессом товародвижения, например в складском хозяйстве, которое является подсистемой, возможна следующая иерархия: склад в магазине - компонент распределительного склада в городе - компонент мощного регионального или межрегионального распределительного складского комплекса.

В-четвертых, множественностью описания каждой отдельной подсистемы, т.к. силу принципиальной сложности практически любой подсистемы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, описывающих лишь определенный аспект системы. Система управления процессом товародвижения имеет множество моделей управления в складском и транспортном хозяйстве, в управлении запасами, в управлении материально-техническим снабжением в зависимости от субъекта хозяйствования - его статуса, производственной деятельности, структуры, количественных составляющих, мощности и других экономических, организационных и технических компонентов.




Список используемой литературы


1.                 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – с. 504;

2.                 Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. – 528 с.

3.                 Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. дурович.- М.: Новое знание, 2004.-512с.

4.                 История менеджмента: учебное пособие/под ред. Д.В. Валового М.: ИНФРА-М, 2000. - с. 256;

5.                 Классики менеджмента / под ред. Уорнера Спб Питер, 2001 – 1168с.

6.                 Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с. : ил.-Парал. тит. англ.

7.                 Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – с. 288;

8.                 Менеджмент XXI в./под ред. С.Чоудхари пер. с англ. – М.: Академический проект, 2000. – с. 352;

9.                 Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г.

10.            Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. М.:Дело, 2004. – 800 с.

11.            Мерчандайзинг: управление розничными продажами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 274 с.

12.            Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 389 с.

13.            Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. – М.: «Дашков и К», 2004. – 504 с.

14.            Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, 2006. – 488 с.



ПРИЛОЖЕНИЯ


ЛОГИСТИКА

Наука

Материальные запросы

Научное направление

Материальный поток

Научно-практическое направление

Информация


Информационный поток

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Управление


Снабжение

Хранение

Планирование

Распределение

Перемещение

Организация

Реализация

Переработка

Контроль

Транспортировка

Достала

Координация

Складирование

Сбыт

Доведение

Запасы

Рисунок 1. Наиболее употребимые термины в существующих определениях логистики


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДСИСТЕМЫ

Цели


Снабжение

Функции

Закупки

Принципы

Запасы

Методы

Транспорт

Органы

Распределение

Кадры

Склады

Техника

Сбыт

Технология


Рисунок 2. Структура системы управления процессом товародвижения


Наименование продукции

Единица измерения

Цена за единицу продукции

План выпуска готовой продукции

В натуральном выражении

Остаток готовой продукции на начало планируемого периода

План отгрузки поставки продукции

В стоимостном выражении

Остаток готовой продукции на конец планируемого периода


План реализации готовой продукции


Рисунок 3. Составляющие расчета плана реализации на планируемый период


Количество к отправке



Варианты отгрузки (транспорт)

Автомобильный

Единица измерения

Железнодорожный

Наименование выпускаемой продукции

Водный

Воздушный

Смешанные перевозки

Рис. 4. Схема формирования товарно-транспортного канала сбыта


Таблица 2 Подходы в планировании отдельных видов рекламы

Пользователи рекламы

Аудитория

Средства рекламы

Цель рекламы

Производители потребительских товаров

Индивидуальные потребители; розничные и оптовые торговцы

Радио, телевидение, журналы, газеты, специализированные печатные издания

Стимулирование спроса на конкретный товар

Розничные и оптовое торговцы

Индивидуальные потребители

Газеты, телевидение, журналы, щиты, реклама на транспорте

Стимулирование к конкретной торговой точке


Таблица 3 Способы разработки прогнозов

Наименование способа

Содержание способа

Направление использования

Экспертная оценка

Выявление субъективных мнений с целью упорядочения и определения объективных оценок протезного характера

Применяется в тех случаях, когда по ряду причин закономерности развития рынка не могут быть отражены формальным аппаратом

Экстраполирование

Продолжение в будущее тенденций, отражаемых в виде динамических рядов их показателей на основе разработанных моделей регрессионного типа

Применяется в тех случаях, когда тенденции выражаются ретроспективными рядами данных, на основе которых можно определить закономерности развития рынка

Аналитическое моделирование

Исследование развития на основе построения и использования модели (имитационной, игровой), отражающей его внутренние и внешние взаимосвязи

Применяется в тех случаях, когда можно воссоздать условия развития рынка через его модель, и на базе имеющегося минимума информации воспроизвести альтернативные варианты

Комбинированный

Сочетание экспертной оценки, экстраполирования, аналитического моделирования

Применяется в сложных прогнозах и является одним из путей в решении проблемы верификации прогнозов, трактуемой как обобщенная оценка их достоверности, точности и обоснованности


Канал 0 уровня

Одноуровневый

Двухуровневый

Трехуровневый

Производитель

Производитель

Производитель

Производитель




Оптовый торговец

Мелкооптовый торговец

Мелкооптовый торговец

Розничный торговец

Розничный торговец

Розничный торговец

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Рисунок. 5. Каналы сбыта


Таблица 4. Организация сбытовой деятельности на предприятиях. Логистические издержки сбытовой деятельности


1


2


3

4




Группы логистических издержек

Содержание логистических издержек

Складские расходы

- складирование готовой продукции

- хранение готовой продукции

- содержание запасов готовой продукции

- эксплуатация складских площадей

- амортизация складского оборудования

- погрузочно-разгрузочные работы

- комплектование заказов для потребителей

- упаковка готовой продукции

- формирование транспортных партий

Транспортные расходы

- содержание внутризаводского транспорта

- эксплуатация внешних транспортных средств

- ремонт и профилактика транспортных средств

- амортизация транспортного парка

- эксплуатация транспортной тары

- потери продукции при транспортировке

Административные расходы

- содержание административного аппарата

- содержание работников склада

- содержание работников транспортной служб;

- комиссионные, выплачиваемые посредникам

Прочие расходы

- поиск потенциальных потребителей

- обработка заказов потребителей

- стимулирование сбыта готовой продукции

- возврат продукции от потребителей


Самооргани-зующийся канал


Координируемый канал


Вертикальная маркетинговая система (ВМС)

Горизонтальная маркетинговая система (ГМС)

Многоканальные маркетинговые системы

Корпоративные


Договорные

Добровольные цепи под эгидой оптовика

Франча-йзинг

Кооперативы розничных торговцев

Управляемыми


Рисунок. 6. Формы каналов сбыта


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.