Рефераты. Самопрезентация в управленческой деятельности






• резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт. Напечатанное резюме во всех случаях предпочтительнее рукописного, хотя не все работодатели оговаривают это;

• объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц;

• обязательно прочитайте образец резюме па предмет устране­ния орфо рафических и стилистических ошибок;

• используйте копировальную технику только самого высо­кого качества и хорошую белую бумагу для размножения образца.

Резюме с хронологическим порядком написания состоит из следующих основных блоков [16, с. 37]:

А. Личные данные (имя, адрес, телефон).

Б. Цель (не обязательно, по желательно): краткое описание того, на получение какой работы и почему вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2—3).

В. Опыт работы (обычно в обратном хронологическом по­рядке; эта часть — основная, соблюдайте пропорциональ­ность, поскольку чрезмерное расширение одной ин4юрма-ции за счет другой настораживает).

Г. Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен за­нимать в резюме); для выпускников и студентов следует по­мещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и           есть, то менее значителен. Можно сообщить о наградах, под­черкнуть те изученные дисциплины, которые соответству­ют вашей цели, участие в научно-исследовательской работе.

Д. Дополнительная информация (не обязательно, но жела­тельно): владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если это тесно связано с желаемой работой).

Помимо хронологического порядка изложения этапов своей трудовой деятельности может быть принят также функциональный, или аналитический, как его еще называют, подход, в рамках которого может найти более точное отражение проблема квали­фикационного роста, творческих способностей работника и т.п.

Преимуществом функционального подхода к подготовке ре­зюме для потенциального работодателя и, следовательно, для успеха вашей кампании за получение рабочего места являются ясность и очевидность. По такому резюме работодатель может немедленно определить, соответствует или не соответствует ра­ботник тем обязанностям, которые ему предстоит выполнять.

 Воспользуемся примером:

Господину Ерёмину Александру Николаевичу Руководителю планово-экономического отдела фирмы «Старт» 440041, Пенза, ул. Пролетарская, 15

Уважаемый господин Ерёмин!

Согласно сообщениям в отраслевых изданиях, фирма «Старт» планирует расширение производства путем внедрения усовер­шенствованной линии изготовления спичек. Фирма является бес­спорным лидером на рынке производства спичек в нашей стра­не, и я был бы счастлив попасть в такую прекрасную команду.

Будучи руководителем отдела дизайна небольшой спичеч­ной фабрики «Омега", я разработал образцы продукции для по­точной линии производства спичек, которая обеспечила фабри­ке рентабельность на уровне 31% к себестоимости продукции. Такой уровень рентабельности поточной линии был достигнут впервые. Кроме того, мною разработан дизайн упаковки для нашей продукции, внедрение этой новой упаковки позволило на 14% увеличить объем продаж в розничной торговле.

Я хотел бы добиться не меньших результатов для фирмы «Старт». Имея двенадцать лет стажа в области производства спи­чек и их упаковки, я могу быть весьма полезен в отделе дизайна Вашей фирмы. Я позвоню на следующей неделе, чтобы догово­риться об удобном времени для встречи.

Искренне ваш, Павел Сергачев Дата

Сергачев Павел Владимирович 440047, Пенза, ул. Тамбовская, 9, кв. 96

Резюме — это ваша рекламная визитная карточ­ка. Помните, что ваша задача заключается в том, чтобы побудить его получателя перейти к следующей стадии — получению СУ (ав­тобиографии) или рекламного буклета, если речь идет о вас как о частном предпринимателе [5, с. 67].

Постарайтесь быть оригинальным при составлении текста письма. Если же вы будете следовать всем известным формули­ровкам и употреблять шаблонные фразы и навевающие скуку пред­ложения, то работодатели могут не проявить к нему никакого интереса.

Как сделать так, чтобы ваше письмо выделялось из общего потока корреспонденции? Составляя письмо с просьбой о при­еме на работу, необходимо иметь в виду следующие соображе­ния:

• сделайте его небольшим и по существу. Пятистраничные эпистолы исключаются. Максимум шесть—семь кратких аб­зацев — вполне достаточно;

• прежде всего, продемонстрируйте свой энтузиазм и жела­ние получить именно эту работу. Безразличный текст вызо­вет соответствующую реакцию. Поэтому начинайте текст письма не со слов «ссылаясь па...», а словами «мне бы очень хотелось, чтобы мою кандидатуру рассмотрели в качестве...» или другими подобными фразами, несущими позитивный заряд;

• объясните, почему вы хотите именно эту работу. Не пото­му, что она вам обеспечит хорошую пенсию, поможет рас­платиться с долгами или пользоваться машиной фирмы, а потому, что она предоставляет вам уникальную воз­можность применить все свои навыки в динамично разви­вающейся компании. Перегните немного палку и подпусти­те в текст лестные для компании характеристики. Боль­шинству это нравится;

• упомяните о трех или четырех ваших выдающихся качествах. Однако будьте в этом предельно осторожны;

• не употребляйте клише типа «надеюсь вскоре получить от Вас ответ», так как оно практически всегда означает, что вы не уверены в получении вообще какого-нибудь ответа;

• заканчивайте письмо в позитивном ключе [16, 161].

Телефонный звонок

Если объявление, прочитанное вами в газете, предполагает обращение по указанному телефону, если вы узнали из собствен­ных источников о «горящей вакансии», если работодатель выра­зил желание, чтобы вы обратились к нему по телефону, — в этих случаях, как правило, телефонный звонок заменяет письменное уведомление о предполагаемой встрече. Но не хватайтесь за теле­фон сразу же, когда мысль о звонке пришла вам в голову. Если вы звоните в самом начале поиска работы или чтобы подтвердить договоренность о встрече, то хорошо бы придерживаться следу­ющих правил [8, с. 118].

1. Прежде чем звонить, потренируйтесь в правильном про­изношении фамилии и имени потенциального работода­теля.

2. К телефонному разговору необходимо тщательно подго­товиться, продумать ответы на наиболее вероятные во­просы. Целесообразно набросать план беседы: в каком по­рядке и о чем вы хотели бы переговорить.

3. Постарайтесь как можно быстрее перейти к цели своего звонка, это производит самое благоприятное впечатление.

4. Не забывайте, что разговор — диалог, а не монолог.

5. Помните, что основная цель вашего телефонного звон­ка — получить приглашение на личное собеседование.

6. Во время разговора не отвлекайтесь, это ощущается собе­седником на слух.

7. Не затягивайте разговор, крайне нежелательно утомить ра­ботодателя чрезмерной говорливостью.

8. Будьте вежливым и аккуратным, чтобы не попасть впро­сак.

9. Улыбайтесь — это покажется странным, когда вы в ком­нате один, но улыбка придаст блеск вашему голосу.

10. Встаньте! Все ваши внутренние органы давят на диафраг­му и выдавливают из вашего голоса уверенность. При раз­говоре стоя голос становится более уверенным.

11. Убедитесь, что ваша речь свободная, вполне понимаемая.

12. Делайте пометки по каждому разговору.

Собеседование с работодателем

Наконец-то ваше усилие увенчалось успехом: работодатель заинтересовался вашим предложением и пригласил вас на собе­седование в определенное место и время. Ответ на такое приглашение нужно дать незамедлительно, причем в той же форме, в какой сделано приглашение: если вы получили письмо, напишите ответ; если вам позвонили по телефону, тоже позвоните.

Даже если для поступления на выбранную вами работу не тре­буется письменного заявления, поторопитесь сообщить, что вы заинтересованы в данной работе. Лучше потом отказаться от пред­ложенного места, чем упустить эту возможность. К тому же нема­ловажен опыт, который вы приобретете, участвуя в собеседовании. Многие из нас больше всего боятся именно собеседования при поступлении на работу. Но вместе с тем собеседование — наилуч­ший способ показать работодателю свои лучшие качества.

Незнание того, что произойдет на собеседовании, — основ­ная причина нервозности. Чем меньше кандидат знает о том, что произойдет, тем тяжелее он будет себя чувствовать.

Итак, существует два основных типа собеседования, продол­жительность которых и объем полученной информации отлича­ются в зависимости от их типа.

• Собеседование «один на один». Предполагает наличие од­ного интервьюера, говорящего отдельно с каждым канди­датом.

• Групповое собеседование. Включает от трех до шести ин­тервьюеров,

Многие волнуются на собеседовании, и поэтому возникают ошибки. Иногда требуется пройти несколько собеседований, чтобы перестать волноваться, поэтому не отказываетесь пройти собеседование, даже, если место Вам не совсем подходит.

Будьте самим собой.

Чтобы избежать волнения можно заранее продумать ответы на общепринятые вопросы. Подготовьте краткий, но яркий и объемлющий весь Ваш опыт, рассказ о себе. Рассчитайте время, даже если Вы обладаете громадным опытом рассказ не должен занимать более 10 минут.

Подготовьтесь к уточняющим вопросам: Почему? Как именно? Каким образом? Что именно? Приведите пример.

Некоторые вопросы могут Вас смутить, но стоит лишь успокоиться и отвечать кратко, по существу вопроса.

Постарайтесь понять стиль ведущего собеседования, постарайтесь понять какого сотрудника ищет компания. Стройте свои ответы таким образом, чтобы они были понятны и устраивали собеседника.

Помните, что первое впечатление о человеке является очень сильным и запоминается надолго, точно так же, как и первые слова, которые вы произнесете. Идя на собеседование по вопросу устройства на работу по той или иной вакансии, посмотрите на себя в зеркало и попытайтесь представить себя на месте принимающего.

Не одевайтесь во все самое лучшее и дорогое, так, как вы могли бы одеться на праздник или званый ужин. Придерживайтесь делового стиля. Однако строгий костюм не должен лишать вас индивидуальности. Пусть в вашем наряде будет какой-то элемент, который бы подходил вам и делал ваш имидж, по возможности, более ярким. Старайтесь не выглядеть нелепо: белые теннисные носки, выглядывающие из-под черных хорошо отутюженных брюк, могут серьезно подпортить первое впечатление.

Уделите должное внимание своей прическе. Не забудьте почистить обувь. Женщинам не помешает легкий макияж. Да и еще, от вас должно приятно пахнуть, но, по возможности, не "Тройным" одеколоном.

И самое главное - УЛЫБАЙТЕСЬ!!! Но только не натянутой улыбкой. Улыбайтесь искренне, как будто встретили близкого человека и очень рады этой встрече. Ваша улыбка - это несколько баллов форы вашим конкурентам. Каждый работодатель ценит открытых и жизнерадостных сотрудников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.