Рефераты. Рынок новшеств






– прямым укрупненным расчетом себестоимости продукции с учетом прогнозируемой рентабельности и налога на добавленную стоимость;

– на основании рыночной оценки – анализа запросов потребителей по уровню цены в связи с потребительскими свойствами и качеством продукции;

– качественное сопоставление новой продукции с продукцией-аналогом и установлением интерпретированно-условной цены на новую продукцию;

– исходя из цены продукции, вырабатываемой в опытных условиях на демонстрационных мощностях экспериментальных заводов, с перерасчетом ее применительно к промышленному производству;

– руководствуясь уровнем цены продукции зарубежного аналога.

Определяемые по каждому из указанных методов цены на новый продукт сопоставляются между собой. Анализируя полученные результаты расчетов, предприниматель выбирает наиболее вероятный уровень цены. При отсутствии необходимой информации цена определяется не по всем пяти методам, а лишь по тем, где возможно выполнить соответствующие расчеты.

Цена на новую продукцию или продукцию, произведенную с использованием новшеств, рассчитанная на конкретный период времени, не является фиксированной и подлежит дальнейшей корректировке в связи с уточнением исходных данных по мере прохождения этапов инновационного цикла и изменениями внешних к производству экономических условий. Расчеты общей суммы инвестиций целесообразно проводить, суммируя затраты по видам предстоящих работ: строительные работы, монтажные работы, закупка оборудования и прочие затраты. Сводный расчет стоимости капитальных затрат по объекту нововведения проводится последовательно, сопоставляя работы по объекту с объектом-аналогом. В отсутствии аналога целесообразно изучать структуру капитальных вложений в данной области материального производства. С целью определения структуры затрат необходим анализ стоимости капиталовложений по нововведениям на аналогичных предприятиях за предыдущий временной период. Выявленная структура затрат позволяет прогнозировать расходы капитального характера при отсутствии исходных данных по отдельным объектам комплексного нововведения. Здесь при расчетах ожидаемых капитальных затрат на нововведение следует также учитывать затраты на приобретение прав собственности на новшества, защищенные патентами, и ноу-хау. При этом цены лицензий могут составлять 22–43% объема капзатрат на нововведение. Эти данные показывают значительную долю в общих инвестициях, приходящуюся на лицензионные права по объекту нововведения. Вместе с тем прямо использовать в прогнозных расчетах указанные соотношения некорректно. В определении инвестиций используются непосредственно цены лицензий на конкретные правовые объекты.

Таким образом, эффективность инвестиционные расходов может быть определена, как отношение затрат к результатам. Казалось бы, такой подход может быть применен к инновационным расходам, в том числе, если их подключить к инвестиционным затратам, применив тем самым обязательное условие капитализации нематериальных активов. Тогда мы получим полное отражение затрат, обусловивших экономические результаты нововведения. В экономической практике передача ценных нематериальных активов не относится к инвестициям и исключается из экономического определения. То есть, результаты инновационного процесса (новшества) не оцениваются, а просто передаются как существующий актив в инвестиционный процесс. В этом случае как бы подразумевается, что говорить об эффективности инновационных активов необходимо через оценку эффективности инвестиций в нововведения. В то же время в условиях перехода к рынку новшеств, широкой торговле новшествами как инвестиционным ресурсом (товаром) владельцу промышленной собственности приходится сопоставлять свои инновационные затраты с результатами от продажи прав на новшества.

Инвестирование в условиях рыночной экономики сопряжено с риском, и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений, т. к. за этот срок может измениться конъюнктура рынка, экономические условия нововведения, финансовые и прочие условия. Поэтому при нововведениях важен срок окупаемости инвестиций, определяемый как отношение суммы инвестиций к ежегодным денежным доходам от нововведения. На практике денежные доходы от нововведения распределяются по годам неравномерно. Как правило, они возрастают по мере его освоения. С другой стороны, ценность денег изменяется во времени, что требует учитывать разноценность денег в расчетах будущих доходов, умножая их на коэффициенты дисконтирования. Для экономического анализа инновационных проектов необходимо сделать ряд допущений, связанных с особенностями инновационного процесса. Первое допущение состоит в том, что конечный продукт по каждому нововведению будет признаваться на рынке и иметь спрос, так как удельные стоимости его главных потребительских характеристик ожидаются ниже уровней предельного (порогового) значения. Второе допущение состоит в достаточно точном определении временных параметров реализации инновационных проектов. Наконец, допущение в том, что прогнозируемые затраты на создание новшеств и реализацию нововведений и их дисконтированные величины определены с достаточной степенью достоверности и подтверждаются в будущем.

Проблема оценки инноваций может быть разделена на 2 отдельные задачи: оценку последствий реализации того или иного направления развития и измерение соответствующих издержек их осуществления. Выбор направлений осуществляется путем сравнения альтернативных проектов по двум главным основным направлениям: социальные оценки и экономические измерения. Поиск «непосредственно социальных» оценок возник как реакция на известную ограниченность денежных мер, их неспособность отразить все формы проявления социально-экономических последствий нововведений. Этот поиск привел к возникновению теории общественной полезности – характеристики соответствия структуры выпускаемой продукции структуре потребностей общества и ее членов. Система социальных оценок может быть представлена как вектор, отражающий все показатели уровня жизни, ее качество и благосостояние, или в виде иерархической структуры. Вместе с тем различия в толковании понятий качества и уровня жизни в каждом регионе, городе, гражданами приводит к различному набору и уровню социальных индикаторов (новые рабочие места, улучшение экологии, расширение рынка товаров). На практике трудно получить количественное многомерное отображение социального эффекта. В этих условиях обществу приходится решать, может ли оно поступиться темпами повышения уровня жизни, ростом потребления во имя сохранения жизненного баланса.

Проиллюстрируем это положение на примере наиболее острой экологической проблемы. При оценке экологического риска, связанного с нововведением, необходимо учитывать в первую очередь возможный ущерб и затраты на его предотвращение, так как эти затраты значительны и влияют на экономический результат инновации. При подготовке предпринимательских проектов в сфере производства можно оценить, например, возможный ущерб, причиняемый загрязнениями воздушного и водного бассейна. Эти расчеты базируются на удельных стоимостных оценках последствий выброса исходя из относительных значений опасности загрязнений в данном регионе. На основе этих методик могут быть измерены и экономические выгоды если нововведение улучшает экологию. Обоснования эффективности конкретного инновационного проекта должны включать его социальные оценки, на базе которых вносятся уточнения в сам проект и в тактику достижения согласия общественности региона, где предполагается нововведение. Возникает проблема включения социального менеджмента как основного средства достижения указанного выше согласия с нововведением в практику современного предпринимательства. Социальный менеджмент призван убедить, что нововведение реально приносит, помимо прибыли предпринимателю, экономический и социальный выигрыш предприятию, региону и, наконец, проживающим в нем гражданам.

Современное предпринимательство в сфере производства в изоляции от социальной деятельности – бесперспективно. Сложившаяся в бизнесе практика приоритета финансовых и технических проблем перед социальными, по существу, приводит предпринимателя к социальной изоляции в городе, регионе. Оздоровление социальной среды вокруг бизнеса потребует не только перестройки предпринимательского мышления, но и значительных затрат на социальные нужды. В результате снижается прибыльность инвестиций, что должно учитываться при проработке эффективности конкретных инновационных проектов.




2. ООО «Метаком» как участник рынка новшеств


2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия


Компания «Метаком» созданная в 1995 г., в настоящее время является одним из ведущих производителей в области систем контроля и ограничения доступа. Компанией открыты монтажные и торговые представительства во многих городах России. В данной работе рассматривается деятельность представительства компании, открытая в г. Брянске – далее ООО «Метаком».

Общество с ограниченной ответственностью «Метаком» создано по решению общего собрания участников общества 30 ноября 1999 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.

ООО «Метаком» является юридическим лицом, действует на основании Устава и закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с ГК РФ. Единственным участником общества является физическое лицо, гражданин РФ, внесшее 100% уставного капитала.

Полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Метаком». Сокращенное наименование – ООО «Метаком».

ООО «Метаком» зарегистрировано постановлением Администрации г. Брянска №658 2 декабря 1999 года и расположено по адресу 241024, г. Брянск, ул. Делегатская, 68.

Уставный капитал ООО «Метаком» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина уставного капитала составляет 50 тыс. руб. и полностью внесена.

ООО «Метаком» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Метаком» является его единственный участник – учредитель.

ООО «Метаком» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества. Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. ООО «Метаком» для достижения уставных целей осуществляет следующие виды деятельности:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.