Рефераты. Руководство по качеству ОАО "Пермский моторный завод"






Руководство по качеству ОАО "Пермский моторный завод"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пермский институт (ФИЛИАЛ)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет

Кафедра товароведения и

экспертизы товаров

Контрольная работа на тему:

Руководство по качеству ОАО «Пермский моторный завод»


Содержание


1. Сфера применения и статус руководства ОАО «Пермский моторный завод»

2. Краткая характеристика предприятия и выпускаемой (реализуемой продукции) продукции

3. Политика предприятия в области качества

4. Краткое описание структуры высшего звена управления с указанием основных функций, полномочий и ответственности за качество

5. Описание структуры и функций службы качества

6. Описание элементов системы качества с указанием исполнителей и кратким описанием методов выполнения работ

Приложение 1. Термины и определения

Приложение 2. Принятые сокращения

Приложение 3. ИСО 9000-2001


1.    Сфера применения и статус руководства ОАО «Пермский моторный завод»


Настоящее Руководство по качеству (далее - Руководство) является основополагающим документом СК, действующей на ОАО «ПМЗ». Руководство определяет единую систему взаимодействия элементов СК, устанавливает организационную структуру и принципы функционирования элементов СК, порядок формирования, актуализации и реализации Политики в области качества, определяет распределение функции ответственности и полномочий руководителей всех уровней в области обеспечения качества.

Руководство является основополагающим документом для доказательства соответствия СК требованиям Авиационных правил АП – 21 при сертификационных аудитах и служит для представления информации Потребителям продукции ОАО «ПМЗ» о действующей на предприятии СК.

Руководство распространяется на производство, техническое обслуживание:

-          авиационных газотурбинных двигателей для летательных аппаратов гражданского, двойного и военного назначения;

-          приводных газотурбинных установок, изготавливаемых на базе авиационных газотурбинных двигателей, для газоперекачивающих и энергетических установок.

Учтенные экземпляры Руководства выдаются руководству ОАО «ПМЗ», главным специалистам, руководителям отделов, служб и производственных подразделений.

Экземпляры Руководства, распространяемые для выработки рекомендаций, предложений, использования Потребителями вне предприятия, а также в других целях, идентифицируются как неучтенные и не предполагают внесения в них изменений.


2. Краткая характеристика предприятия и выпускаемой (реализуемой продукции) продукции


В 90-е годы предприятие ППО «Моторостроитель» раздробилось на ряд акционерных обществ по специфике производств (кроме авиационных двигателей завод выпускал и продолжает выпускать вертолетные редукторы, ракетные двигатели, мотоблоки). Так появились АО «Редуктор», АО «Протон», АО «Металлист» и др. Однако, самым крупным остается ОАО «Пермский Моторный Завод», предприятие изготавливающее и ремонтирующее авиационные двигатели.

В начале 90-х годов, когда объемы заказов на авиадвигатели сократились, «Авиадвигатель» и «Пермский Моторный Завод» были вынуждены осваивать новые сегменты рынка, разрабатывать и производить наземные газотурбинные установки (ГТУ) для транспортировки газа и привода генераторов электростанций. Так, на основе ПС-90А появился целый ряд ГТУ различной мощности для транспортировки газа и ряд ГТУ на основе Д-30 для привода генераторов электростанций.

ОАО «Пермский Моторный Завод» образован в 1997 году в процессе реструктуризации крупнейшего российского завода «Пермские Моторы». ОАО «Пермский моторный завод» выпускает авиадвигатели для гражданской и военной авиации, промышленные газотурбинные установки (ГТУ) для электростанций и транспортировки газа.

В настоящее время ОАО «Пермский Моторный Завод» изготавливает и ремонтирует авиационные двигатели Д-30 и ПС-90А, а так же изготавливает и ремонтирует наземные ГТУ различной мощности.

15.04.2008 года Советом директоров ОАО «ПМЗ» была разработана и внедрена система менеджмента качества, действующая три года с даты издания. Контроль и внесение изменений в руководство предписаны подразделению по управлению документацией.


3. Политика предприятия в области качества


Руководство ПМЗ отчетливо понимает, что постоянное и устойчивое развитие предприятия, его интеграцию в мировую экономику можно достигнуть только благодаря качеству.

Руководство предприятия, опираясь на команду менеджеров и вовлекая в менеджмент качества весь персонал, намерено увеличить объем выпуска и реализации конкурентоспособной продукции для авиакомпаний России и СНГ, предприятий газовой и энергетической отраслей России.

Строгое соблюдение установленных требований к эксплутационным характеристикам, безопасности и надежности, к качеству производства, ремонта и технического обслуживания, а также контрактных требований, установленных заказчиком – непременное условие реализации поставленной цели.

При решении поставленной задачи мы осознаем, что от качества нашей работы зависит жизнь тех, кто пользуется самолетами, оснащенными двигателями нашего производства, чувство удовлетворенности у потребителей газа и электроэнергии, в производстве и транспортировке которых участвуют газотурбинные установки нашего изготовления. Мы также осознаем, что в равной мере несем ответственность за жизнь людей вместе с разработчиком изготавливаемых нами авиационных газотурбинных двигателей.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы при упоминании торговой марки «Пермский Моторный Завод» у заказчиков и потребителей нашей продукции воспроизводился образ надежного партнера, создаваемый в результате понимания нами, что:

●    наш персонал есть самое дорогое, чем владеет предприятие,

●    у нас работают высокопрофессиональные специалисты, о знаниях и навыках которых мы постоянно заботимся,

●    каждый сотрудник, от руководителя предприятия до исполнителя, четко и неформально понимает свою ответственность и им движет честь предприятия,

●    мы используем, внедряем и поддерживаем современные технологии,

●    качество нашей продукции начинается у наших поставщиков и работа с ними является объектом нашего пристального внимания,

●    мы работаем как единая команда в стремлении удовлетворить наших заказчиков,

●    мы постоянно совершенствуем процессы управления качеством, анализируем полученные результаты и предпринимаем необходимые действия по их улучшению,

●    система менеджмента качества нам нужна не как неизбежная формальность, а как постоянно совершенствуемое средство неуклонного повышения качества изготовления, ремонта и технического обслуживания продукции и снижения издержек.

Метод распространения официально принятого руководства должен гарантировать всем пользователям соответствующий доступ к руководству. Правильному распространению и управлению может способствовать, например, присвоение серийных номеров экземпляров для получателей. Администрация обеспечивает индивидуальное ознакомление с содержанием руководства, подходящее для каждого пользователя в рамках организации. Для вновь поступающих работников ознакомление с положениями Политики в области качества проводят в течение первых 5 рабочих смен с начала трудовой деятельности в данном подразделении с указанием даты поступления на работу в данное подразделение и даты ознакомления.

Мы стремимся быть впереди наших конкурентов, и потому мы следуем сформулированным направлениям, постоянно и внимательно изучаем ожидания наших заказчиков. Мы поддерживаем постоянную готовность удовлетворять эти ожидания и неуклонно следуем стратегии постоянного улучшения – это наша реальность, в ней наше будущее.

Руководство ОАО «Пермский Моторный Завод» принимает на себя обязательства и ответственность за качество выпускаемой продукции, ее ремонта и оказания услуг и гарантирует каждому сотруднику свою поддержку в стремлении реализовать поставленные цели.

Политика в области качества ОАО "ПМЗ" является составной частью общей политики предприятия, соответствует целям развития предприятия и ориентирована на удовлетворение ожидания Потребителей продукции предприятия, вводится в действие приказом руководителя предприятия, в котором предписывается обеспечение наглядного показа новой утвержденной ее редакции.

Политика в области качества утверждается руководителем предприятия. Она ежегодно анализируется и, при необходимости, корректируется, исходя из реально существующей ситуации, с учетом внутренних и внешних факторов, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия в будущем.

Руководители структурных подразделений по распоряжению руководителя предприятия, в том числе и ВП №209, на основании маркетинговых исследований и бизнес планов анализируют и представляют предложения по корректировке действующей Политики в области качества заместителям руководителя предприятия по направлениям. Заместители руководителя предприятия по направлениям анализируют предложения и представляют их директору по качеству - главному контролеру предприятия.

Директор по качеству - главный контролер рассматривает предложения по актуализации Политики в области качества, редактирует их и представляет на утверждение руководителю предприятия.

Для реализации задач, сформулированных в Политике в области качества, руководители подразделений разрабатывают мероприятия, которые включают в планы по качеству.


4. Краткое описание структуры высшего звена управления с указанием основных функций, полномочий и ответственности за качество


На предприятии разработана и утверждена Советом Директоров ОАО "ПМЗ" схема организационной структуры управления ОАО "ПМЗ" ОСУ 290-060, отражающая модель системы управления предприятием, административную подчиненность руководителей и структурных подразделений. Процедура оформления, утверждения, рассылки, хранения, изъятия схемы организационной структуры управления предприятия согласно требованиям И 284.001.

Руководитель предприятия осуществляет общее управление Открытым акционерным обществом "Пермский моторный завод". Ответственность за организацию работ по управлению системой качества (СК) предприятия, координацию деятельности организации в обеспечении качества осуществляет ответственный представитель руководства (ОПР) - директор по качеству, назначенный приказом руководителя предприятия и наделенный соответствующими полномочиями.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.