Рефераты. Развитие электронного правительства в Ирландии






Информационное общество будущего превратится в "общество непрерывного обучения", которое не будет замкнуто в стенах школ и университетов, а рассредоточится среди различных общественных институтов. Парадигме учебы, которая заканчивается после выпускного бала в школе или университете, придет конец. Во многих случаях учителя и ученики будут общаться между собой через компьютерные сети. Сами преподаватели также будут непрерывно переучиваться.

Переход к информационному обществу часто сравнивают с индустриальной революцией. Ясно, он будет означать если не коренную ломку, то серьезное изменение экономических и социальных отношений в обществе. Ясно также, что информационное общество открыто не для всех, и в самое ближайшее время сформируется новое мировое разделение труда, при котором одни страны будут обрабатывать информацию, а другие по-прежнему довольствоваться традиционным материальным производством. Кто будет доминировать в новом мире, абсолютно очевидно. Для того чтобы войти в клуб и не остаться на обочине, предупреждает Комитет, нужно действовать. Предпосылки для развития есть. Но необходимы серьезные перемены - технологические, экономические и социальные.

Технология.

Казалось бы, Ирландия с ее высокотехнологичной индустрией лучше многих стран технически подготовлена к новой эпохе.

Однако существует проблема - телекоммуникационная сеть. До последнего времени ирландские телекоммуникации находились практически целиком в руках государственного монополиста - компании Telecom Eireann. Последствия монополизма традиционны: высокие цены (тариф на местные телефонные звонки в рабочее время составляет 6 долларов в час) и проблема "последней мили". Тем не менее, Telecom Eireann удалось построить хорошую опорную оптоволоконную сеть, каналы связи с внешним миром также отвечают современным требованиям. По мнению Комитета, в информационную эпоху каждый дом необходимо подключить как минимум к каналу связи ISDN, а некоторым предприятиям потребуются каналы с пропускной способностью до 34 Мбит/с. Для этого необходимо расширить опорную сеть и решить проблему "последней мили", что требует больших вложений. Как считает Комитет, первоочередной задачей является демонополизация рынка телекоммуникационных услуг и привлечение на него частного капитала - естественно, под государственным контролем. В первую очередь, должна быть создана законодательная база либерализации этого рынка и разработаны адекватные процедуры лицензирования и государственного контроля. На переходный период правительство должно создать льготные условия инвестиций в телекоммуникации, контролировать тарифы и поощрять внедрение новых технологий. Комитет также наметил основные направления развития: для предприятий, это подключение к оптоволоконной сети, а для населения, в основном, - модернизация существующей телефонной сети (доведение ее до уровня ADSL) и использование для передачи данных сетей кабельного телевидения.

Экономика

Обеспечение граждан и предприятий доступом к компьютерам и линиям связи - не самоцель. На основе информационных технологий необходимо модернизировать экономику страны и привести ее в соответствие с реалиями информационного общества. Развитие информационных технологий означает, с одной стороны, расширение и усиление отраслей, непосредственно связанных с обработкой и передачей информации; с другой, для традиционного бизнеса, - расширение рынка, возникновение новых способов дистрибуции, сервиса и маркетинга, а также появление принципиально новых товаров и услуг. Особые надежды в Ирландии возлагаются на "индустрию содержания" (content industry), то есть производство фильмов, музыки, радиопрограмм, издательскую деятельность и рекламу. Ирландцы не без оснований полагают, что богатая и находящаяся сейчас на подъеме культура их страны, помноженная на технический гений компьютерщиков, позволит стране завоевать прочные позиции на бурно развивающемся рынке мультимедиа. Конечно, государство не должно чрезмерно вмешиваться в экономику, поэтому в этой части программа, в основном, ограничивается призывами к предприятиям активнее осваивать информационные технологии. Впрочем, чтобы эти призывы не были пустым звуком, их внедрение предлагается подкреплять налоговыми льготами. Наиболее серьезным станет государственное участие в "индустрии содержания": Комитет считает необходимым создание специального комплекса, Digital Park, на территории которого будут располагаться предприятия этой индустрии.

Образование

Информационное общество должно работать на человека, но пользоваться его благами и участвовать в его создании могут только достаточно подготовленные люди. Ирландия гордится своей системой образования. Она дает прекрасные фундаментальные знания и по праву считается одной из лучших в Европе, но в своем нынешнем виде непригодна для подготовки Homo informaticus. В 1996 году лишь 65% школ имели хотя бы один компьютер, а в престижных университетах уровень обеспеченности компьютерами составлял от одного PC на 10 студентов до одного на 30. Этот уровень в несколько раз ниже рекомендованного Советом Европы. Впрочем, преподаватели многих учебных заведений слабо представляют, что делать с компьютерами: очень мало и соответствующих программ, и подготовленных надлежащим образом людей. Эта ситуация воспринимается Комитетом как очень серьезная. Комитет предложил выделить вопросы образования в отдельную программу - "National Learning Initiative" ("Национальная образовательная инициатива"). В рамках этой программы предложено предоставить образованию соответствующую материальную базу (компьютеры, линии связи), переработать учебные планы и обеспечить переподготовку преподавателей. Кроме этого, вузы планируется сделать центрами развития информационного общества - исследовательскими, обучающими и координирующими.

Только школьного и институтского образования, однако, недостаточно. Концепция информационного общества предполагает образование людей в течение всей их жизни (life-long education). Информационные технологии развиваются очень быстро, профессии зарождаются и умирают, а от работников требуются новые и новые навыки. Поэтому людям необходимо непрерывно учиться, и основную заботу по их обучению должны взять на себя фирмы. До сих пор ирландские компании, следуя британской традиции, практически не уделяли внимания переподготовке сотрудников, и правительство обязано переломить эту традицию. Кроме того, оно должно позаботиться о том, чтобы привить хотя бы минимальные навыки жизни в информационном обществе (в котором вряд ли кому-либо удастся избежать общения с компьютерными терминалами) представителям незащищенных социальных групп - работникам низкой квалификации и безработным.

Государство

Государство должно обеспечить необходимую базу строительства нового общества и само соответствовать этому обществу. В первую очередь, оно должно разработать соответствующую законодательную базу в области телекоммуникаций, защиты интеллектуальной собственности и защиты частной жизни граждан в новых условиях. Кроме того, оно должно обеспечить использование информационных технологий в своих взаимоотношениях с гражданами, для того чтобы сделать их более эффективными. Граждане должны иметь возможность быстро, легко и практически бесплатно получать всю интересующую их информацию о деятельности правительства и своих отношениях с государством (например, налоговыми и социальными службами) по электронным каналам; эти же каналы предоставят возможность эффективной обратной связи. Наконец, на государстве лежит тяжесть воплощения в жизнь таких ключевых пунктов программы, как демонополизация телекоммуникаций, развитие сетевой инфраструктуры и проведения реформы образования.

Развитие отдельных услуг отражено в Приложении №1, в котором предоставлены услуги электронного правительства и функции, которые они выполняют.


4. Стадии развития электронного правительства


В последние годы стала общепризнанной пятиуровневая модель стадий развития электронного правительства, предложенная Департаментом по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Данная модель предусматривает следующие этапы развития электронного правительства в соответствии со сложностью видов взаимодействия и предоставляемых услуг:

- Начальное присутствие (Emerging Presence).

- Продвинутое присутствие (Enhanced Presence).

- Интерактивное присутствие (Interactive Presence).

- Транзакционное присутствие (Transactional Presence).

- Интегрированное присутствие (Seamless / Networked / Connected Presence).

Начальное присутствие представляет собой первую стадию развития электронного правительства и характеризуется наличием веб-сайта органа власти и базовой информации на нем, ссылок на другие органы власти, на подразделения самого правительства и неправительственные организации. Характеризует собой первоначальную открытость информации о деятельности органа власти.

Продвинутое присутствие представляет собой вторую стадию развитого информационного присутствия органа власти, характеризуемого наличием на веб-сайте архивов документов (законов, постановлений и т.п.), текущей информации, баз данных (статистической и другой информации), новостного раздела, раздела, посвященного электронному правительству, раздела часто задаваемых вопросов, наличия поисковых сервисов, сервисов помощи, возможности скачивания файлов и карты сайта. Стадия одностороннего взаимодействия, предполагающего потоки информации от органа власти к гражданам.

Интерактивное присутствие представляет собой третью стадию, которая характеризуется возможностями скачивать и заполнять формы для различных услуг, числом этих форм, наличием контактной информации и возможностями связаться с представителями органа власти, использованием аудио и видео файлов для информирования общественности.

Транзакционное присутствие представляет собой четвертую стадию двухстороннего взаимодействия органа власти с гражданами и бизнесом, характеризуемую использованием веб-представительства для осуществления всех этапов транзакции, которые в принципе могут осуществляться через интернет – оплаты налогов и штрафов, запроса и получения документов, оплаты услуг с использованием различных платежных систем и т.п.

Интегрированное присутствие представляет собой высшую, пятую стадию, которая характеризуется действиями органа власти как единого целого, откликающегося на потребности граждан

Характеризуется:

- горизонтальными связями между ведомствами

- вертикальными связями между федеральными и региональными органами власти

- наличием интегрированной бэк-офисной инфраструктуры, обеспечивающей интероперабельность

- взаимодействиями между органами власти и гражданами; партнерскими отношениями между всеми заинтересованными сторонами (государством, бизнесом, гражданским обществом и научно-образовательным сообществом).[5]

Характеризуется включенностью и вовлечением граждан в процессы принятия решений с использованием ИКТ.

На мой взгляд, Ирландия на данный момент находится на стадии транзакционного присутствия, что можно понять по примеру сайта www.reachservices.ie.

Следует отметить, что на 2008 год в рейтинге готовности стран к электронному правительству Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам Ирландия находится на 19 месте с индексом 0,7296[6] (он увеличился по сравнению с 2005 годом).

Заключение


Итак, я изучила развитие электронного правительства в Ирландии.

Я поняла, что главная Our aim is to ensure that Ireland develops as a fully participative, competitive, knowledge-based Information Society, with all of the benefits that entails.ГГГГлавна цель электронного правительства Ирландии состоит в том, чтобы гарантировать, что Ирландия развивается как полностью участвующее, конкурентоспособное, интеллектуальное Информационное общество.

Я узнала, что бедная страной с отсталой, в основном аграрной, экономикой, благодаря реформам правительства смогла преодолеть кризис и начать развитие высокотехнологичного производства, что в последствии привело к развитию электронного правительства - способа предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Необходимо выделить следующие стратегических целей формирования электронного правительства в Ирландии:

1) создание разветвленной системы государственных услуг, оказываемых в онлайновом режиме и реализуемых через сеть взаимосвязанных структур «электронного правительства», что приведет к уменьшение расстояния между гражданином и правительством;

 2) сооружение современной телекоммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворить потребности бизнеса и общества в оперативном доступе к информации;

3) предоставление всем гражданам страны максимально удобных и экономически выгодных условий пользования онлайновыми услугами и участия в жизнедеятельности общегосударственного информационного сообщества, что приведет к значительному увеличению числа пользователей услугами электронного правительства.

4) в области образования: предоставление образованию соответствующей материальной базы (компьютеры, линии связи), переработка учебных планов, обеспечение переподготовки преподавателей.

В Ирландии была разработана стратегия развития электронного правительства.

В настоящее время ведется работа по созданию нового, третьего, национального плана действий, который будет опубликован в ближайшие месяцы.

Кроме того, были рассмотрены стадии развития электронного правительства. На мой взгляд, Ирландия на данный момент находится на стадии транзакционного присутствия.

Следует отметить, что на 2008 год в рейтинге готовности стран к электронному правительству Депертамента ООН по экономическим и социальным вопросам Ирландия находится на 19 месте.


Список использованных источников

1. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Хохлов Ю. Е. Лекция 2. Электронное правительство как социальный феномен: структура, эволюция, масштабы развития

[6] http://cnews.ru/news/top/2008/03/03/top_table_20080303.shtml


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.