Рефераты. Разработка управленческого решения для компании ООО "Городская страховая компания"






Разработка управленческого решения для компании ООО "Городская страховая компания"

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ"

Институт Государственного Управления и Права

Кафедра Теория Организации и Управления







Курсовая работа по предмету:

Разработка управленческих решений

Тема курсовой:

“Разработка управленческого решения

для компании ООО «Городская страховая компания»”




Выполнили:

Студенты ИФМ-ФиК_3-1

Гилемханов Д., Комогорцева А.

Лозовской А., Ступарь А.

Преподаватель:

Орлова Л.В.




Москва - 2009

Содержание


Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Описание ситуации

1.2 Анализ ситуации

1.3 Анализ проблемы

1.4 Выводы

2. Проектная часть

2.1 Выбор метода разработки решения

2.2 Разработка альтернатив решения

2.3 Разработка массива критериев выбора оптимальной альтернативы

2.4 Выбор оптимальной альтернативы

2.5 Реализация решения

Заключение

Список использованной литературы



Ведение


Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. Управленческие решения различаются:

- по времени управления на стратегические, тактические, оперативные;

- по степени участия специалистов на индивидуальные, коллективные, коллегиальные;

- по содержанию управленческого процесса на социальные, экономические, организационные, технические.

Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.

Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности.

Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.

Мы выбрали страховую компанию для рассмотрения управленческих решений, так как эта тема наиболее интересна нашей группе.



1. Аналитическая часть


1.1 Описание ситуации


В компании ООО «Городская страховая компания».

Сайт компании gorstrah.ru

Изучаемая страховая компания плодотворно существует на российском рынке более трех лет и предлагает широкий спектр услуг по страхованию жизни, имущества, производства, капитальных вложений и автомобили (в меньшей степени, по причине того, что мы довольно малая компания и не можем себе позволить в финансовом плане, так как мы не обладаем необходимыми связями), вследствие чего занимает устойчивое положение в страховой сфере деятельности. По каждому виду страхования разработана четкая система контроля за юридической правильностью составления договоров, исполнением обязательств, своевременностью выплат, создана специальная база статистической кумуляции данных.

Штат компании не превышает 100 человек и обеспечен квалифицированными кадрами на требуемые должности. Мы работаем уже около 10 лет на рынке, постоянно обновляем предоставляемые услуги, вносим корректировки. Компания имеет филиалы в Восточном и Северо-Западном округах Москвы и уже успела завоевать доверие клиентов и определенную нишу на экономическом рынке России.

Было принято решение увеличить спектр услуг и обхват сетей, в связи с чем компании необходимо увеличить количество рабочих мест и было принято решение по внедрению новых программ. Одной из них стал – интернет. Программа получила название "Золотое Кольцо" и рассчитана на завоевание неосвоенных округов Москвы, ближнего Подмосковья, а также ряда городов Золотого Кольца.

Благодаря интернету хотят создать веб-сайт с информацией о компании для привлечения клиентов и работы с ними в режиме реального времени.

Основная проблема заключается в том, что потребитель не проинформирован о новых возможностях.

Для решения проблемы была созвана комиссия из 4-х экспертов:

Эксперт 1 – Гилемханов Д.

Эксперт 2 – Комогорцева А.

Эксперт 3 – Лозовской А.

Эксперт 4 – Ступать А.


1.2 Анализ ситуации


Изучаемая страховая компания плодотворно существует на российском рынке более трех лет и предлагает широкий спектр услуг по страхованию жизни, имущества, производства, капитальных вложений и прочее, вследствие чего занимает устойчивое положение в страховой сфере деятельности.

1)                По источнику возникновения – внешняя проблема, так как ее появлением мы обязаны внешним факторам (изменение желаний клиентов и новые технологические введения).

2)                По масштабу – общесистемная проблема, так как в ее реализации участвует весь штат.

3)                По причинам – появление новой цели.

4)                По содержанию – производственно-организационная проблема, по причине ввода новых технологий и переобучения сотрудников, а так же в связи с реализацией и организацией всей нашей задачи.

5)                По времени – краткосрочная проблема, решаема в короткие сроки.

6)                По структуризации – структурированная проблема, мы знаем что следует за чем, то есть легко следить за исполняемостью.

Применим метод оценки, по которому 1 означает малое влияние, 2 – среднее, 3 – сильное.

Ниже приведены объяснения, характеризующие наш выбор оценки.

Макроокружение:

- Правовые(1)

По причине малых изменений в законах с течением времени, касающихся страхования основных направлений, которыми занимается компания.

- Экономические(1)

По нашему мнению, основанному на заявлениях специалистов в страховой сфере, оказывает влияние скорее менталитет населения, нежели экономическая ситуация.

- Социо-культурные(3)

Человеческие желания постоянно меняются и потому нам просто «как воздух» следить за сменами приоритетов и новых веяний моды в сере страхования. Необходимо следить и за еще неосознанными желаниями клиентов. Возможны небольшие изменения в услугах, некие приятные бонусы, которые влияют на мнение клиентов.

Микроокружение:

- конкуренты(2)

- потребители(3)

- инфроструктура(2)

Ситуация простая, хотя факторов более 4-х, но многие из них малозначимые (3-значимо, 2,1-малозначимы).

Оценка динамичности: По-нашему мнению жизненный цикл – 1 год, поэтому:

Макроокружение:

- Правовые(3)

- Экономические(3)

- Социо-культурные(1)

Микроокружение:

- конкуренты(2)

- потребители(2)

- инфроструктура(1)

Для более точной оценки перемножим оценки динамичности и важности, получим скорректированные относительно важности оценки динамичности :

Макроокружение:

- Правовые(3)

- Экономические(3)

- Социо-культурные(3)

Микроокружение:

- конкуренты(4)

- потребители(4)

- инфраструктура(2)

Из расчетов видно, что мы наиболее зависимы от конкурентов и потребителей. Отсюда видно, что ситуация динамична.


1.3 Анализ проблемы

 

Проблема в рамках описанной ситуации состоит в том, что потребитель не проинформирован о новых услугах, предоставляемых нашей компанией. Основная проблема заключается в выборе способа или способов рекламы нашей новой услуги.

Существует несколько вариантов рекламы. Во-первых, реклама в интернете, во-вторых, реклама в газетах, в-третьих, особо популярна, реклама на транспорте и в оном, конечно же, существует реклама по телевидению и по радио, но для нас она слишком дорогостоящая.

Причина появления проблемы: появление нового сервиса, который еще не известен нашим клиентам.

Симптом: малая эффективность новой услуги среди старых и потенциальных клиентов.

Следствие: Потеря денег. Необходимость выбора способа рекламы в условиях ограниченности ресурсов и малой известности компании. – Это цель. 1. по содержанию

-развитие (факт не соответствует возможному)

2. по степени новизны

-типовая (стандартная проблема при выводе товара на рынок)

3. по срочности

-важная несрочная (проблема важна для компании, но лишь значительное промедление способно нанести ущерб)

4. по классности

-прямая (проблема связана с выбором способа действия по обеспечению эффективности нового типа услуг)

5. по использованию средств)

     -интенсивно решаема (так как вводим новые технологии)

6. по степени структуризации

     -слабо структурированы

7. по фактору представления информации

     -предсказуемая



Таблица 1.


Причины

Степень влияния причины на проблему

Возможность решения причины

Сумма

Ограниченность ресурсов

3

1

4

Консервативность выбора услуг

2

1

3

Краткосрочный период отдачи

2

3

5

Узкий круг клиентов

1

2

3

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.