Исключительно большое значение для торговых предприятий имеет внешнее окружение. Для ее представления проведем краткую характеристику основных параметров внешней среды, также влияющих на предприятие ЗАО «Внешторгсиб – М» (табл.2.8).
Таблица 2.8 Внешняя среда предприятия ЗАО Внешторгсиб - М
Макроокружение
Налоговое бремя велико и не позволяет бизнесу активно развиваться
Высокие таможенные пошлины, регистрация и лицензирование рынка
Темпы инфляции усиливаются
Политическое положение в стране стабилизировалось
В обществе немало безработных, в том числе и в отрасли
Постоянно улучшаются качественные характеристики
Непосредственное окружение
Невозможность поддержания матрицы товара, импортируемого из Европы, из-за постоянного изменения ассортимента производителями
Покупатели чувствительны к изменению цен
Рост доходов населения и фирм
Временной график поставки товара определяется в зависимости от вида продукции и колеблется от одной до нескольких месяцев
Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками
С помощью матрицы «важность эффективность» на таблице, по результатам анализа составим самую высокую и низкую важность, на которую стоит обратить внимание (табл. 2.9)
Таблица 2.9 Матрица «важность-эффективность»
Важность
Эффективность
низкая
высокая
Требует особого внимания
Производственные издержки; Затраты на распределение; Финансовая не стабильность; Система мотивации; Психологический климат в коллективе.
Сохраняет высокий уровень
Качество товара; Наличие эксклюзивных товаров; Долговременные контракты с ключевыми поставщиками экспортерами
Низкий приоритет
Снижение криминогенной обстановки в стране; Таможенное законодательство остается без изменений; Недостаток управленческой подготовки ряда менеджеров.
Чрезмерное внимание малозначимым факторами
Предпринимательская ориентация
Изменение потребностей и вкусов покупателей
Итак, уровень принятия решений на предприятии низкий, это отражается на его финансовом состоянии. Надо улучшить финансовый результат, увеличить долю рынка и эффективность системы управления в целом. Для этого, прежде всего, на предприятии необходимо совершенствовать систему разработки и принятия решений.
Глава 3. Пути по совершенствованию технологии принятия управленческих в ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
Предприятию «Внешторгсиб – М» рекомендуется: - внедрить в управление алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте, описанный в п.1.3; - распределить ответственность по сбору и анализу информации о ситуации; - привлекать сотрудников фирмы к принятию решений, с предоставлением им больших полномочий; - принятие решений осуществлять с помощью различных методов технологии принятия управленческих решений. Применение перечисленных мероприятий проиллюстрируем на оценке повышения эффективности финансового учета.
3.1 Эффективность управленческих решений в ЗАО «Внешторгсиб–М»
Оценка эффективности управленческого решения определяется не только его обоснованностью, но и степенью его реализации в соответствии с требованиями лица принимающего решение.
Эффективность происходит от слова «эффект», означающего впечатление, производимое кем-либо на кого-либо. Это впечатление может иметь организационную, экономическую, психологическую, правовую, этическую, технологическую и социальную окраску. Эффект может наблюдаться или формироваться [10, С.152].
Управление эффективностью управленческого решения реализуется посредством системы количественных и качественных показателей, норм и стандартов качества.
Эффективность работы торгового предприятия обеспечивает успешная реализация услуг. Ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом услуг, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов.
Отношение результата и затрат характеризует эффективность какой-либо деятельности или явления. Она может быть положительной или отрицательной. Таким образом, можно говорить об организационной, экономической и другой эффективности.
В нашем случае мы будем говорить об эффективности финансовых результатов.
Торговая деятельность ЗАО «Внешторгсиб – М» разделена на основную и управляющую и вспомогательную. Основная деятельность предполагает реализацию товаров, работ и услуг. Вспомогательная, выполняет ремонт и реконструкцию, строительство зданий, сооружений; ремонт служебного автотранспорта, снабжение необходимыми для работы предприятия материалами и т.д. Управляющая выполняет регулирующую и контролирующую функции.
Обратим внимание на основную торговую деятельность и рассмотрим динамику изменения товарооборота в таблице за последние четыре года.
Таблица 3.10 Изменения товарооборота фирмы ЗАО «Внешторгсиб–М»
Показатель, тыс. руб.
2004
2005
2006
2007
1
2
3
4
5
Товарооборот
111945
134577
162111
195395
1 квартал
17962
47652
26979
25296
услуги спец. станция
-
6659
2 квартал
26744
59911
43189
47200
9100
3 квартал
29784
13572
45374
41617
9600
4 квартал
37456
44214
46570
45783
10140
Издержки в т.ч:
109480
133494
162038
196143
- стоимость товара
43423
51167
61400
74035
- материалы, используемые при ремонте
12166
- аренда и коммунальные платежи
6030
6210
6320
7125
- административные
4250
7145
9560
8956
- оплата труда сотрудникам
29545
32457
34120
43652
- налоги
9548
9231
10250
12511
- питание
2103
2468
2576
2874
- приобретение основных средств
487
1644
3674
2548
- связь, информационные услуги
316
531
562
463
-содержание автотранспорта
1023
1455
1987
2145
- общеторговые
855
1520
2650
- технологические расходы
1020
1999
2630
2880
- транспортировка товара
3567
3658
5012
4950
- общехозяйственные нужды
410
623
755
987
- строительство
6903
13386
21205
18201
Финансовый результат
2465
1083
73
-748
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11