Рефераты. Разработка технологии процесса управления персоналом






Задача состоит в совмещении оценки финансовых, материальных и людских ресурсов фирмы, которая решается либо отделом по управлению персоналом, либо отдельными руководителями (в более мелких фирмах).

Цели управления персоналом:

1)           обеспечение организации хорошо подготовленными и заинтересованными (мотивационными) работниками;

2)           доведение до каждого работника намерений (планов) отдела по управлению персоналом;

3)           активное использование квалификации, практического опыта, мастерства и работоспособности сотрудников.

Цели управления персоналом можно достичь, если опираться на каждого работника, при этом с каждым работником должна проводиться кропотливая работа.

Комплексный подход к управлению персоналом требует интеграции основных функций и таких направлений, как:

1)           организационно-кадровой функции;

2)           учебно – воспитательной функции;

3)           социально-экономической функции;

4)           исследовательно - проектной функции;

5)           психолого-педагогической функции;

6)           информационно-аналитической функции.

Организационно-кадровая функция, которая обеспечивается отделом кадров, выполняет: планирование использования людских ресурсов, подбор, приём, расстановка, перемещение, продвижение, учёт и увольнение кадров по группам: руководители (линейные, функциональные, высшие); инженерно-технические работники, специалисты и служащие; рабочие редких специальностей и высокой квалификации; рабочие массовых специальностей.

Отдел кадров также обеспечивает профессиональную ориентацию, отбор, подготовку, переподготовку, повышение квалификации, оценку подготовленности и аттестацию кадров. При отсутствии отдела психологии труда отдел кадров выполняет также психолого-педагогические функции, а именно: решение социально-психологических вопросов производства, проводит анализ и обеспечивает улучшение педагогического климата в коллективах, планирование, прогнозирования социального развития коллектива.

Социально-экономические функции в части трудовых отношений, графика работы, условий труда, заработной платы, стимулирование труда, компенсаций и пособий выполняет отдел труда и заработной платы.

Исследовательно – проектные функции: исследование рабочих процессов и их планирование, безопасность труда, охрана здоровья, выполняет плановый или технический отдел или отдельное подразделение, занимающееся научной организацией труда (на крупных фирмах).

Информационно-аналитические функции в части анализа трудовой дисциплины, контроля и оценки действий персонала, использования и текучести кадров выполняет отдел социальной информации, либо другое подразделение по решению руководства.

Перечисленные функции являются элементами диагностической модели функционирования управления персоналом.

Итак, управление персоналом включает в себя:

1)           помощь фирме в достижении её целей;

2)           эффективное использование мастерства и возможностей работников;

3)           обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими;

4)           стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой;

5)           развитию и поддержанию на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой фирме;

6)           помощь в создании хорошего морально-психологического климата;

7)           управление ростом карьеры и взаимной выгоде работника и фирмы.











2. Элементы процесса управления и его технология

Составляющими элементами процесса управления являются назначенная (подобранная самостоятельно) группа специалистов, целью деятельности которой является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.

В организации разрабатывается стратегия управления человеческими ресурсами: определяются перспективные ориентиры использования персонала, его обновление и совершенствование, развитие мотивации.

В системе управления персоналом выделяют четыре группы факторов:

1.            Технико-технологические:

1.1.   изменение структуры и форм занятости, дифференциация персонала и формирование «внутреннего рынка труда»;

1.2.                  непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала;

2.            Личностные:

2.1.                  пересмотр принципов занятости, гибкие, индивидуальные формы работы;

2.2.                   ориентация системы стимулирования на предпринимательство, участие в управленческих решениях;

3.            Экономические и социально – политические

3.1.                  аккумулирование передового опыта управления кадрами;

3.2.                  создание новых форм конструктивного сотрудничества работников, профсоюзов и администрации компаний;

4.            Развитие теории управления:

4.1.                  повышение аналитической обоснованности решений по использованию трудовых ресурсов;

4.2.                  понимание роли личности в обеспечении эффективной работы организации.

Значительно повысилось значение функции отдела кадров – отбор персонала (особенно руководящего).  В связи с этим  новый смысл и содержание приобретает такие критерии оценки персонала, как образование, профессионализм, личная культура и этика работников. Люди рассматриваются как самый ценный ресурс предприятия. Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов приёма на работу, методологии закрепления, профессионального развития персонала.

Значимость правильного решения данной проблемы связана с высокой стоимостью кадров. Поэтому, решая проблему набора, в первую очередь необходимо определить, нужен ли данный человек или нет (плохо, если он через какое-то время заявит о своём уходе).

1.            При отборе кадров определённую помощь оказывают различные источники информации, а именно:

2.            Заявление о приёме (сообщает первое общее впечатление о кандидате);

3.            Фотография (даёт представление о внешности);

4.            Биография (наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности);

5.            Личная анкета (содержит, собирает и систематизирует самую важную информацию о поступающем работнике, позволяет не забывать информацию);

6.            Трудовая книжка (подтверждает места работы, освещает прежние сферы деятельности, иногда ограничена из-за терминологии);

7.            Рекомендации (освещают все аспекты профпригодности, как правило, делаются только дополнительные выписки);

8.            Разговор с поступающим (даёт возможность заполнить пробелы информации с помощью других источников, даёт личное представление о поступающем);

9.            Пробная работа (способность выполнять определённую работу, обладание навыками);

10.       Медосмотр на профпригодность (частично содержит характеристики профпригодности);

11.       Психологические тесты (интеллект, эрудиция, профессиональные качества, черты характера, допускаемая пригодность).1

Зачастую случается, что необходимо выбирать из двух-трёх кандидатов на замещение должности. Здесь вступает (рекомендуется) система критериев оценки:

1.            количество труда (объём, выполненный за определённый промежуток времени);

2.            качество труда (доля брака в работе, качество продукции);

3.            отношение к работе (инициативность работника, его возможность выдерживать большие нагрузки на работе, возможность приспособления к работе (к новым ситуациям));

4.            тщательность в работе (отношение к средствам производства, их использование, оптимальность использования сырья и материалов);

5.            готовность к сотрудничеству внутри предприятия (отношения в коллективе).

В общем виде весь процесс набора и отбора кадров, реакция на замечания со стороны, другие личностные качества можно изобразить следующим образом:
























                                                                             

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.