Рефераты. Разработка стратегий агрегатного планирования на примере государственного предприятия МО Украины "Сакский военный клинический санаторий им. Н.И. Пирогова"






Общий средний спрос = 16096

*Среднемесячный спрос = 16096/12 месяцев =1341

**Сезонный индекс = Средний спрос за 2005-2006гг/ Среднемесячный спрос


Используя эти сезонные индексы можно предположить, что спрос на санаторные услуги в 2007 году будет 17437 продаж койко-мест, тогда спрогнозируем месячный спрос таким образом:


Таблица 2.4.

Месячный спрос

Месяц

Спрос

Месяц

Спрос

Январь

17437/12*0,3=430

Июль

17437/12*1,66=2408

Февраль

17437/12*0,45=649

Август

17437/12*1,59=2314

Март

17437/12*0,89=1293

Сентябрь

17437/12*1,38=2007

Апрель

17437/12*1,27=1848

Октябрь

17437/12*0,37=539

Май

17437/12*1,77=2577

Ноябрь

17437/12*0,36=529

Июнь

17437/12*1,61=2343

Декабрь

3811/12*0,34=501



Если рассматривать стратегию увеличения продаж услуг предлагаемых предприятием, то можно предположить, что уровень продаж может зависеть от того метода привлечения потенциальных клиентов, который выбрало данное предприятие. В случае на рассматриваемом предприятии методами привлечения клиентов является реклама. Таким образом, можно предположить, что объемы продаж услуг пансионата зависят от хорошей рекламной компании. Если предприятие будет больше проводить рекламных акций, то это послужит привлечению большого числа клиентов в санаторий, в тоже время рекламные акции требуют больших затрат, поэтому установим взаимосвязь между показателями уровнем продаж путевок в денежном выражении и затратами на рекламу. Для установления зависимости между этими двумя показателями построим корреляционно-регрессионную модель. Для этого воспользуемся уравнением регрессии:

У=а+вх


Где х – затраты на рекламу;

У – уровень продажи номеров.

Для расчетов воспользуемся данными, приведенными в таблице


Таблица 2.5.

Годы

Продажи, тыс $ , у

Затраты на рекламу тыс $, х

Х2

ху

У2

2002

305,50

11,20

125,44

3421,60

93330,25

2003

345,25

17,32

299,98

5979,73

119197,56

2004

458,32

23,21

538,70

10637,61

210057,22

2005

392,65

18,65

347,82

7322,92

154174,02

2006

625,32

35,26

1243,27

22048,78

391025,10

Итого:

2127,04

105,64

2555,22

49410,64

4524299,16


X=105.64/5= 21,13

Y=2127.04/5= 425,41

b=(49410.64-521.13*425.41)/(2555.22-5*(21.13)*2)= 13.83

a=425.41-(13.83*105.64)= 133,21


Уравнение регрессии примет следующий вид:


Y=133.21+13.83x


Если затраты на рекламу на 2007 год планируется в размере 41,30тыс.$, то прогноз продаж в 2007 году составит:


Y=133.21+13.83*41.30= 704,38 тыс.$


Для того чтобы подтвердить правомерность использования составленной нами модели корреляционной зависимости между продажами и затратами на рекламу, рассчитаем коэффициент корреляции. Этот показатель показывает степень линейной взаимосвязи. Его значение находится в границах от -1 до +1. коэффициент корреляции рассчитывается по следующей формуле:

r = 0.04


В результате произведенных расчетов, можно сделать вывод, что между продажами и затратами на рекламу, существует прямо пропорциональная зависимость. Однако связь между этими показателями слабая, поэтому в дальнейшем руководству санатория не рекомендуется использовать эту математическую модель для прогнозирования.


Глава 3. Разработка стратегии агрегатного планирования


Одной из важнейших функций менеджмента является планирование. Менеджер должен не только уметь спланировать любой производственный процесс, но знать и уметь пользоваться в своей деятельности различными методами и моделями планирования. Одним из таких видов является агрегатное планирование – связано с определением количеств и времени производства в среднесрочные периоды, в основном от 3 до 18 месяцев. Операционные менеджеры пытаются выбрать лучший путь для определения прогнозируемого спроса, чтобы как можно быстрее подготовиться и отреагировать на него регулируя скорость выпуска продукции или производства услуг, уровень затрат, необходимых для производства данной услуги (продукции), сверхурочную работу, потребность в дополнительном персонале и ряд других подающихся контролю переменных [7].

Главной целью всех управляющих процессов, является сокращение до минимума всех затрат, не ухудшая при этом, а наоборот улучшая качество производимой продукции.

Другими целями могут быть минимизация отклонений используемой рабочей силы, уровней запасов или получение необходимых стандартов впредлагаемом сервисе.

Задачи, которые решаются при агрегатном планировании, являются пропускная способность, уровень загрузки, последовательность выполняемых операций, связи различных подразделений предприятия между собой и согласованность работы.

У предприятий работающих в сфере обслуживания главной целью является достижение такого уровня и качества обслуживания, чтобы клиенты удовлетворяли все свои потребности, и также возможность предугадать пожелания клиентов. Существует следующая классификация стратегий агрегатного планирования:

1. Чистые стратегии – это стратегии, когда во времени изменяется только одна переменная [13]. К таким относятся:

Управление уровнем запасов;

Варьирование численности рабочих наймов и увольнением;

Варьирование темпов производства путем использования сверхурочного времени или времени простоев;

Субподряд;

Использование временно нанимаемых рабочих;

Воздействие на спрос (реклама, приемы продвижения товаров, увеличение персональных продаж, снижение цен);

Задержка выполнения заказа в период высокого спроса;

Производство разносезонных изделий.

2. Смешанные стратегии, которые используют комбинацию переменных, позволяющую получить наиболее соответствующий действительности производственный план.

Агрегатное планирование разнообразного сервиса в санатории, основывается на планировании потребности в человеческих ресурсах и управлении спросом. При большом спросе на услуги при планирования достигается регулирование больших объемов спроса и разработкой методов более полного использования трудовых ресурсов в периоды прогнозируемого падения спроса.

В расчёт затрат на обслуживание одного номера будут входить затраты на водоснабжение и канализацию затраты на электроэнергию, необходимую для освещения и кондиционирования номеров и холлов, расходы на стирку белья, заработная плата персонала и начисления на неё, амортизационные отчисления, затраты на ремонт, затраты на охрану, на дезинфекцию и техническое обслуживание; расходы на приобретение санитарно-гигиенических средств; расходы на капитальный, текущий и профилактический ремонты; затраты на рекламу и прочие (Таблица 3.6).

Таблица 3.6.

Калькуляция затрат на одно койко-место в сутки на 2006 год в санатории

Наименование расходов

Стоимость, грн.

Электроэнергия

0,45

Вода и канализация

1,2

Заработная плата с начислениями

12

Амортизация

10

Затраты на ремонт

0,8

Транспортные затраты и связь

1

Стирка белья

2,02

Затраты на охрану

5,05

Прочее (10%)

4,1

Итого

36,62

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.