Рефераты. Разработка стратегии развития предприятия (на примере ОАО "Симферопольский завод пластмасс")






Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта (пример "LG"), низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

Рынок рабочей силы. Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.

1.3.3 Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

• взаимодействие менеджеров и рабочих;

• наем, обучение и продвижение кадров;

• оценка результатов труда и стимулирование;

• создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает:

·          коммуникационные процессы;

·          организационные структуры; •

·          нормы, правила, процедуры;

·          распределение прав и ответственности;

·          иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

1.       изготовление продукта;

2.       снабжение и ведение складского хозяйства:

3.       обслуживание технологическою парка;

4.       осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

1.       стратегия продукта, стратегия ценообразования;

2.       стратегия продвижения продукта на рынке;

3.       выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

§   поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

§   создание инвестиционных возможностей и т. п.

Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать поддержание баланса между организацией и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации ресурсы. В процессе взаимодействия организации с внешней средой стратегическое управление интересует как должна вести себя организация в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а следовательно, обеспечивать устойчивое существование организации.

Таким образом, анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

Раздел 2

Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Характеристика предприятия


ОАО "Симферопольский завод пластмасс" был еще создан в 1922 г. С 1995г. было создано открытое акционерное общество «Симферопольский завод пластмасс» путем преобразования государственного предприятия «Симферопольский завод пластмасс им. 60 – летия Великой Октябрськой революции в процессе приватизация государственного имущества. Учредителем является Фонд Государственного имущества Автономной Республики Крым.

Структура предприятия сформировалась по профилю основной деятельности. Производство имеет лабораторное обеспечение, инструментальный и ремонтно – механический цех. Предприятие не имеет филиалов и дочерних предприятий. ОАО имеет базу отдыха «ПОЛИМЕР» в пгт.Николаевка Симферопольского района.

Профиль основной деятельности предприятия – переработка пластичных масс в изделия разными методами, а именно: литье, прессование, экструзия пленок полиэтиленовых, труб полиэтиленовых для водоснабжения, газоснабжения, экструзия трубчатых заготовок с радувом.

В четвертом квартале 2007 года предприятие освоило производство суперконцентратов.

Основными рынками сбыта продукции, которую производит ОАО, являются регионы Украины. Основные потребители хозяйственных товаров – магазины хозяйственного профиля, а так же физические лица. Данные о производстве продукции по основным направлениям представлены в табл. 2.1.

Основные потребители труб – СПМК, ПРИК, частные предприятия, население.

Основные потребители емкостей – ЗАО «Чумак», г. Каховка, ЧП «Фелконс», г. Киев, Пологовський МЕЗ, ЗАО «Львовский жиркомбинат» г.Львов, АОЗТ «Харьковский жировой комбинат», г.Харьков.


Таблица 2.1 – Производство основных видов продукции

Наименование продукции

2007 год

2008 год

Объем производства в натуральных единицах,


Объем производства в днежном выражении (в действующих ценах), тыс.грн

Чистый доход (выручка) от

реализации,

тыс.грн.

Объем производства в натуральных единицах,


Объем производства в днежном выражении (в действующих ценах), тыс.грн

Чистый доход (выручка) от

реализации,

тыс.грн.

Трубы из полимеров этилена

79037.000

774.500

789.200

40527.000

334.900

348.600

Емкости продуктовые

358204.000

4642.900

4689.300

377600.000

5099.800

5376.300

Суперконцентрат

-

-

-

31200.000

1025.400

603.600

Другие товары

0.000

514.900

1955.900

0.000

751.900

1797.800

Всего


5932.300

7434.400


7212.000

8126.300


В настоящее время много небольших предприятий начали производить продукцию из пластмассы с незначительными накладными расходами. Это создает высокую конкуренцию на рынке данной продукции.

Основные конкуренты предпрятия на региональном уровне :

·          «Сизакор», г. Симферополь;

·          ОПЗ «Поливтор» г. Красноперекопск;

На национальном уровне это:

по производству труб – ОАО «Укрполимерконструкция», г. Киев; ООО «Укрпластпереработка», г. Борисполь, Рубежанский трубный завод, г. Рубежное;

в производстве хозяйственных товаров - заводы г.Одессы, г. Киева, Харькова, Прилук, Луцка, Донецка, Днепропетровска;

производство емкостей – ПТПП «Политор», г. Киев, ЗАО «Спецтехостнастка», г. Днепродзержинск, ЗАО «Стиролпак», г. Горловка, ООО «Софсвет», г. Киев, ООО «Нова пласт»,г. Одесса, ООО «Спектр», г. Луганск, ЧП «Мит», г. Хмельницкий.

Договора на поставку продукции ОАО «СЗП» в основном заключаются под конкретные заказы, которые обеспечены денежными средствами.

На 01.01.2009 г. заключены следующие договора с такими предприятиями:

1.       ОАО «Днестровский хладокомбинат»

2.       ООО «АСС» , п.Широкий, Херсонская область;

3.       ООО «Фронт», г.Харьков;

4.       АОЗТ «Хврьколвский жиркомбинат», г. Харьков;

5.       ЗАО «Львовский жирокомбинат», г.Львов;

6.       ЧП «МДДК», г.Киев;

7.       СК «СТА Инкотерм –СРЛ»,Молдова.

В то же время есть существенные проблемы, влияющие на деятельность предприятия. Таможенное оформление усложняется. Потребители из России и СНГ начинают искать замену украинской продукции. Производственно-технологические проблемы: за прошедшие годы технологическое оборудование физически и морально износилось.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.