Рефераты. разработка стратегии предприятия ОАО "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат"






Наименование группы показателей

Перечень показателей

Рост выручки

Рост прибыли на 15 %

Доля рынка до 60%

Количество новых потребителей

Использование привлеченных средств

Эффективность использование средств


Обновление оборудования повлияет положительно на стабилизацию качества продукции, вследствие чего отпадет необходимость продавать продукцию разного качества по разной цене и более эффективно планировать ожидаемую прибыль.


4 План проведения исследования системы управления


В данном разделе разработаем стратегическую карту, которая представляет собой документальное изображение стратегии развития соответствующего подразделения, а также основной документ управленческого контроля за реализацией стратегии, фиксирующей цели, ключевые факторы успеха и показатели эффективности по всем выбранным ранее аспектам деятельности.


Таблица 4 - Стратегическая карта развития комбината

Миссия

Она состоит в обеспечении потребителей высококачественной целлюлозно-бумажной продукцией, эффективном использовании возобновляемых природных ресурсов, повышении благосостояния сотрудников предприятия, создания условий для социально-экономического развития региона.

Фирма совершенствуется вместе со своими клиентами. Клиенты – партнеры. Отношения строятся на основе партнерства, доверия и взаимного уважения

Стратегические корпоративные цели

Долгосрочное повышение эффективности бизнеса на основе развития приоритетных бизнес-направлений. С этой целью - осуществление масштабных инвестиций в реконструкцию и модернизацию основного оборудования

Аспекты деятельности компании

Финансовая деятельность

Отношения с потребителями

Бизнес-процессы

Экономический рост и развитие

Стратегические цели

Увеличение прибыли


Рост доли рынка;

Улучшение обслуживания клиентов; Удовлетворение потребностей клиентов

Расширение объемов производства;

Рост использования производственных мощностей;

Улучшение обслуживания клиентов

Высокие объемы продаж;

Повышение квалификации

Ключевые факторы успеха

Количество привлеченных клиентов


Количество отказов от дальнейших заказов продукции;

Оправдание ожиданий потребителей;

Количество привлеченных клиентов

Высокий процент использования производственных мощностей;

Своевременные поставки продукции в полном объеме

Эффективная система мотивации;

Развитая сбытовая сеть

Показатели

Прибыль;

Эффективность использования средств;

Процент выполнения плана по прибыли, %;

Темпы роста выручки от реализации бумаги

Доля рынка;

Количество потребителей;

Индекс удовлетворенности потребителей


Объемы и качество выпускаемой продукции;

Процент своевременно удовлетворенных запросов

Индекс удовлетворенности сотрудников;

Количество сотрудников, прошедших стажировку и повышение квалификации


Далее укажем календарный график отчетности по ключевым показателям эффективности, приведенным в стратегической карте.


Таблица 5 - Динамическая оценка бизнеса в компании

Аспект деятельности

Показатели

Периодичность контроля

Аспект отношений с потребителями

Динамика ключевых показателей

Доля рынка

Индекс удовлетворенности потребителей

Отслеживание изменения количества потребителей

Процент экологически безопасной продукции в общем объеме

Ежегодно


Ежеквартально

Ежегодно


Раз в полгода


Ежеквартально

Операционная деятельность

Доля рынка

Объемы выпускаемой продукции

Качество выпускаемой продукции

Процент своевременно удовлетворенных запросов

Темпы роста выполненных запросов

Производительность на одного работающего

Ежеквартально

Ежемесячно


Ежемесячно


Ежеквартально

Ежемесячно

Ежеквартально

Корпоративная культура

Отношение работников к компании

Удовлетворенность работников

Количество сотрудников, прошедших стажировку и повышение квалификации

Трижды в год


Раз в полгода


Ежегодно

Финансовая деятельность

Процент выполнения плана по прибыли, %

Темпы роста выручки от реализации бумажной продукции, %

Ежемесячно


Ежеквартально


Разработаем стратегический бюджет, утверждающий инициативы, необходимые для ликвидации разрыва между стремлением достичь стратегических целей и краткосрочными результатами.

Самыми основными показателями, по которым нужно будет контролировать выполнение программы и которые должны расти являются увеличение роста объемов производства бумажной продукции, доли рынка, число сохраненных и привлеченных клиентов, а также изменение прибыли.

Стратегический бюджет составлен на четыре года. В процессе реализации стратегии необходимо постоянно обращаться к поставленным целям и изменять их в зависимости от ситуации на мировом и внутреннем рынке данной продукции.

По истечении 4 лет необходимо проанализировать данное направление стратегического управления, а затем принять решение по дальнейшей реализации стратегии.


Таблица 6 - Стратегический бюджет и распределение бюджета

Аспекты

деятельности

Стратегические

 мероприятия

Показатели

Задачи

1 год

2 год

3 год

4 год

Общий

 результат

Финансовый

1. Отвлечение прибыли на модернизацию оборудования

1. темп роста выручки от продажи бумаги

2. размер средств на реконструкцию, млн. руб.

14 %


100


12 %


100

11 %


100

20 %


100

70 %


400

Клиентский

1. Привлечение новых клиентов

2. Повышение объема производства бумаги

3. Полное удовлетворение потребностей

1. доля рынка

2. процент отказов на запросы клиентов

3. количество клиентов, высказавших удовлетворенность продукцией

2 %



10 %

3 %



15 %

4 %



18 %

6 %



25 %

6 %



25 %

Бизнес-процессы

1. Повышение объемов производства бумаги за счет увеличения использования мощностей

1. объем производства, тыс. тонн

2. процент использования производственных мощностей

4


45 %


4,5


50 %


5


60 %

6


70 %

6


70 %

Обучение и рост

1. Обучение работников


1. Количество сотрудников, прошедших стажировку на аналогичном предприятии

2.Количество повысивших квалификацию

30 чел




150 чел

20 чел





10 чел




150 чел





50 чел

60 чел




350 чел


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, в данной контрольной работе нами была проведена разработка стратегии предприятия ОАО “Архангельский ЦБК”.

Переход на новые технологии, замена морально и физически устаревшего оборудования, а также умеренное наращивание объемов производства продукции – важные задачи стратегического развития АЦБК.

Возникают следующие стратегические альтернативы: это можно реализовать, модернизируя имеющееся оборудование или путем покупки и установки новой бумагоделательной машины или путем расширения производственных площадей, открытием нового цеха по выпуску бумаги.

Для АЦБК в данный момент наиболее подходящей является модернизация оборудования. При выборе данной стратегии учитываются и источники средств на запланированные мероприятия. Так, реконструкцию бумагоделательной машины комбинат может осуществить собственными финансовыми средствами, без привлечения внешних инвесторов – новых акционеров и без использования кредитов. Также можно воспользоваться собственной рабочей силой, однако необходимо будет привлекать специалистов и научных работников для грамотного выбора оборудования и выявления наиболее узких мест в производстве.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.     Джонсон Р. и др. Системы и руководство [Текст] (теория систем и руководство системами). - М.: Советское радио, 1974. – 233 с.

2.     Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления [Текст]: Учебное пособие, - М.: ДАНА, 2002. – 132 с.

3.     Коротков Э.М. Исследование систем управления [Текст].- М.: ДеКА, 2000. – 243 с.

4.     Мишин В.М. Исследование систем управления [Текст]: Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 1998. – 322 с.

5.     Рейльян Я.Р. Основы принятия управленческих решений [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 87 с.

6.     СТО 01.04-2005. Работы студентов. Общие требования и правила оформления [Электронный ресурс]. – Введ.11.01.2006. – А.: Изд-во АГТУ, 2006. – 104 с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.