Общий свод
Ось
Бальная оценка
Расхождение
Аргументы
Приоритет приложения усилий
Фактическая
Оптимальная
Маркетинг
2
3
1
Нет анализа поставщиков и клиентов. Отсутствие досье конкурентов. Отстутствие маректинговой стратегии
Выстраивание маркетинга
Сбыт и продвижение
2,5
0,5
Отсутствие положения по скидкам. Квалификация продавцов недостаточно высокая
Логистика
-
Производство и технологии
Стратегическое управление
1,5
Не определена ответственность для исполнителей. Нерегулярность анализа и корректировки стратегии
Обучение управленцев и делегирование полномочий
Оперативное управление
Отсутствие формализации технологии изменений в организации. Оргструктура не минимизирует численность. Низкая скорость принятия решений. Бюджеты, определящие полномочия, отсутствуют
Система качества
1,9
0,6
Финансы
Отсутствие механизмов оперативной корректировки планов движения денежных средств. Нет документа «Ценовая политика». Планирование краткосрочное (1 год)
Переход у автоматизированному управленческом учету
Персонал
Нет программы развития персонала. Численность не оптимизирована. Нет системы премирования
Непрофильные активы
3.3 Описание конкурентной среды
Степень зависимости от клиентов.
Степень зависимости от количества клиентов у ОАО «ТрансЛогистикУрал» высокая и напрямую связана с объёмами предлагаемых услуг. Также наблюдается высокая зависимость от того на сколько клиент является крупным, на сколько стабильно его производство, на сколько производство клиента зависит от сезонности. При работе с крупными клиентами ОАО «ТрансЛогистикУрал» может спрогнозировать прибыль последующих месяцев.
Степень зависимости от партнеров - экспедиторов.
Партнеры - экспедиторы предоставляют коды, подтверждающие оплату тарифов на перевозку грузов в страны СНГ и ближнего Зарубежья. Степень зависимости высокая, но порой затрудняется из-за различий в часовых поясах, из-за национальных праздников и т.д.
Интенсивность конкуренции
Так как основной деятельностью организации ОАО «ТрансЛогистикУрал» является перевозка железнодорожным транспортом, то автомобильный, речной, морской, воздушный транспорт можно отнести к конкурентам. Если рассматривать эти виды транспорта по трем критериям (качество, цена, безопасность), то получается, что железнодорожный и воздушный транспорт занимаю лидирующие позиции по качеству обслуживания, но воздушный транспорт имеет достаточно высокие цены на перевозки и не так безопасен, как другие виды транспорта. Автомобильный транспорт ничем не уступает по качеству и безопасности железной дороге, но цена немного выше. Наименьшим спросом пользуется морской и речной, так как этот транспорт не совсем удобен, не обеспечивает полную безопасность, хотя и имеет сравнительно высокое качество, не высокие цены.
3.4 SWOT – анализ
Для того чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, необходимо прогнозировать то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым терпеть поражение. Также можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные стороны имеет организация.
Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.
Наиболее простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT-анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Основная его идея заключается в том, что при разработке стратегии основные факторы, влияющие на бизнес компании, рассматриваются в двух аспектах.
Рис.2 – Общий SWOT - анализ
Когда речь идет о внешней среде, имеются в виду благоприятные или опасные для развития бизнеса факторы, которые существуют независимо от состояния дел в организации и точно так же влияют на бизнес других компаний, в том числе конкурентов.
Среди факторов внутренней среды выделяют сильные и слабые стороны компании. Сразу следует отметить, что сила и слабость — понятия относительные и поддаются анализу преимущественно в сравнении с аналогичными внутренними факторами конкурентов. К тому же компания не всегда располагает полной информацией о состоянии собственного бизнеса, не говоря уже о делах конкурентов. Тем не менее, при определении факторов внутренней среды, существенно влияющих на бизнес, подобное сравнение необходимо.
На практике какой-либо фактор внешней среды для одной компании может означать благоприятную возможность, а для другой — представлять угрозу.
Сильные стороны:
- репутация, опыт работы, бренд;
- сеть представительств;
- наличие постоянных клиентов;
- юридическая служба;
- служба безопасности
- устойчивое финансовое состояние;
- наличие технологического потенциала, автоматизация
Слабые стороны:
- слабая формализация технологических процессов;
- недостаток активного персонала;
- недостаточная квалификация персонала;
- значительная доля одной услуги- оплата тарифа;
- отсутствие системы работы с дебиторской задолженностью
Возможности:
- большой охват регионов по предоставлению услуг;
- большое количество действующих договоров с операторами подвижного состава;
- сотрудничество с подразделениями ОАО «РЖД»;
- выполнение функций ОАО «РЖД» в местах сворачивания его подразделений (станционные работы)
Как реализовать возможности, используя сильные стороны:
§ Тесный контакт с клиентами:
- ключевые и привлекательные собственные клиенты;
- клиенты конкурентов;
§ Развитие представительств:
- расширение ассортимента услуг;
- открытие новых представи - тельств;
- работа на прочих дорогах кроме Свердловской ж.д.
§ Разработка технологии работы на малозначимых для РЖД участках сети
Как не дать слабым сторонам помешать воспользоваться возможностями:
§ Создание системы работы с дебиторской задолженностью;
§ Оптимизация технологических процессов;
§ Внутреннее обучение персонала (Тех.учеба);
§ Система по работе с персоналом (обучение, аттестация, мотивация);
§ Расширение ассортимента услуг
Угрозы:
- конкуренты;
- ухудшение финансового состояния клиентов;
- выполнение экспедиторских функций монополистами РЖД;
- снижение рентабельности и убыточности;
- неплатежи, рост дебиторской задолженности;
- ухудшение условий кредитования;
- потеря части предприятий Холдинга;
- потеря юридической компании;
- повышенный интерес проверяющих органов
Как снизить угрозы, используя сильные стороны:
§ Агент «Первой грузовой компании» и иных операторов;
§ Использование зачетных схем в расчетах;
§ Расширение географии;
§ Сокращение накладных расходов;
§ Разукрупнение бизнеса
Как минимизировать самые большие опасности:
§ Сокращение отсрочек для клиентов;
§ Оптимизация системы мотивации;
§ Снижение цены на услуги;
§ Концентрация на доходной нише
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5