Рефераты. Разработка стратегии фирмы






Общий свод

Ось

Бальная оценка

Расхождение

Аргументы

Приоритет приложения усилий

Фактическая

Оптимальная

Маркетинг

2

3

1

Нет анализа поставщиков и клиентов. Отсутствие досье конкурентов. Отстутствие маректинговой стратегии

Выстраивание маркетинга

Сбыт и продвижение

2,5

3

0,5

Отсутствие положения по скидкам. Квалификация продавцов недостаточно высокая


Логистика

-

-

-



Производство и технологии

2

2

-



Стратегическое управление

1,5

2,5

1

Не определена ответственность для исполнителей. Нерегулярность анализа и корректировки стратегии

Обучение управленцев и делегирование полномочий

Оперативное управление

2

3

1

Отсутствие формализации технологии изменений в организации. Оргструктура не минимизирует численность. Низкая скорость принятия решений. Бюджеты, определящие полномочия, отсутствуют

Система качества

1,9

2,5

0,6



Финансы

2

3

1

Отсутствие механизмов оперативной корректировки планов движения денежных средств. Нет документа «Ценовая политика». Планирование краткосрочное (1 год)

Переход у автоматизированному управленческом учету

Персонал

1,5

2

0,5

Нет программы развития персонала. Численность не оптимизирована. Нет системы премирования


Непрофильные активы

-

-

-




3.3 Описание конкурентной среды


Степень зависимости от клиентов.

Степень зависимости от количества клиентов у ОАО «ТрансЛогистикУрал» высокая и напрямую связана с объёмами предлагаемых услуг. Также наблюдается высокая зависимость от того на сколько клиент является крупным, на сколько стабильно его производство, на сколько производство клиента зависит от сезонности. При работе с крупными клиентами ОАО «ТрансЛогистикУрал» может спрогнозировать прибыль последующих месяцев.

Степень зависимости от партнеров - экспедиторов.

Партнеры - экспедиторы предоставляют коды, подтверждающие оплату тарифов на перевозку грузов в страны СНГ и ближнего Зарубежья. Степень зависимости высокая, но порой затрудняется из-за различий в часовых поясах, из-за национальных праздников и т.д.

Интенсивность конкуренции

Так как основной деятельностью организации ОАО «ТрансЛогистикУрал» является перевозка железнодорожным транспортом, то автомобильный, речной, морской, воздушный транспорт можно отнести к конкурентам. Если рассматривать эти виды транспорта по трем критериям (качество, цена, безопасность), то получается, что железнодорожный и воздушный транспорт занимаю лидирующие позиции по качеству обслуживания, но воздушный транспорт имеет достаточно высокие цены на перевозки и не так безопасен, как другие виды транспорта. Автомобильный транспорт ничем не уступает по качеству и безопасности железной дороге, но цена немного выше. Наименьшим спросом пользуется морской и речной, так как этот транспорт не совсем удобен, не обеспечивает полную безопасность, хотя и имеет сравнительно высокое качество, не высокие цены.


3.4 SWOT – анализ


Для того чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, необходимо прогнозировать то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым терпеть поражение. Также можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные стороны имеет организация.

Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Наиболее простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT-анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Основная его идея заключается в том, что при разработке стратегии основные факторы, влияющие на бизнес компании, рассматриваются в двух аспектах.

Рис.2 – Общий SWOT - анализ


Когда речь идет о внешней среде, имеются в виду благоприятные или опасные для развития бизнеса факторы, которые существуют независимо от состояния дел в организации и точно так же влияют на бизнес других компаний, в том числе конкурентов.

Среди факторов внутренней среды выделяют сильные и слабые стороны компании. Сразу следует отметить, что сила и слабость — понятия относительные и поддаются анализу преимущественно в сравнении с аналогичными внутренними факторами конкурентов. К тому же компания не всегда располагает полной информацией о состоянии собственного бизнеса, не говоря уже о делах конкурентов. Тем не менее, при определении факторов внутренней среды, существенно влияющих на бизнес, подобное сравнение необходимо.

На практике какой-либо фактор внешней среды для одной компании может означать благоприятную возможность, а для другой — представлять угрозу.

 





Сильные стороны:

- репутация, опыт работы, бренд;

- сеть представительств;

- наличие постоянных клиентов;

- юридическая служба;

- служба безопасности

- устойчивое финансовое состояние;

- наличие технологического потенциала, автоматизация

Слабые стороны:

- слабая формализация технологических процессов;

- недостаток активного персонала;

- недостаточная квалификация персонала;

- значительная доля одной услуги- оплата тарифа;

- отсутствие системы работы с дебиторской задолженностью

Возможности:

- большой охват регионов по предоставлению услуг;

- большое количество действующих договоров с операторами подвижного состава;

- сотрудничество с подразделениями ОАО «РЖД»;

- выполнение функций ОАО «РЖД» в местах сворачивания его подразделений (станционные работы)


Как реализовать возможности, используя сильные стороны:

§ Тесный контакт с клиентами:

- ключевые и привлекательные собственные клиенты;

- клиенты конкурентов;

§ Развитие представительств:

- расширение ассортимента услуг;

- открытие новых представи - тельств;

- работа на прочих дорогах кроме Свердловской ж.д.

§ Разработка технологии работы на малозначимых для РЖД участках сети

Как не дать слабым сторонам помешать воспользоваться возможностями:

§ Создание системы работы с дебиторской задолженностью;

§ Оптимизация технологических процессов;

§ Внутреннее обучение персонала (Тех.учеба);

§ Система по работе с персоналом (обучение, аттестация, мотивация);

§ Расширение ассортимента услуг

Угрозы:

- конкуренты;

- ухудшение финансового состояния клиентов;

- выполнение экспедиторских функций монополистами РЖД;

- снижение рентабельности и убыточности;

- неплатежи, рост дебиторской задолженности;

- ухудшение условий кредитования;

- потеря части предприятий Холдинга;

- потеря юридической компании;

- повышенный интерес проверяющих органов


Как снизить угрозы, используя сильные стороны:

§ Агент «Первой грузовой компании» и иных операторов;

§ Создание системы работы с дебиторской задолженностью;

§ Использование зачетных схем в расчетах;

§ Расширение географии;

§ Сокращение накладных расходов;

§ Разукрупнение бизнеса

Как минимизировать самые большие опасности:

§  Сокращение отсрочек для клиентов;

§  Сокращение накладных расходов;

§  Оптимизация системы мотивации;

§  Снижение цены на услуги;

§  Концентрация на доходной нише

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.