Рефераты. Разработка основных принципов бизнес-планирования и определение путей эффективного управления в условиях экономики переходного периода на примере ООО "Бетон сервис"






1. Себестоимость одной ездки 102,97 руб.

2. Тариф за одну тонну 180 руб.

3. Размер балансовой прибыли 3082288,33 руб. и чистой прибыли составляет 995793,94 руб.

4. Норма прибыли в цене ((180 – 102,97) / 102,97) * 100% = 74,80%

Законодательные ограничения производственной программы.

Для осуществления деятельности предприятия необходимо получить лицензию на предоставление услуг и сертификат соответствия государственным стандартам.

Уровень квалификации специалистов.

Заниматься перевозкой грузов будут водители со стажем более 3-х лет, которые один раз в год будут сдавать экзамены диспетчеру и гл. инженеру.

 


5. Оценка рынка сбыта и конкуренции

 

Маркетинговые исследования рынка

Определение спроса

Таблица показывает структуру перевозок строительных материалов и бетона предприятиями АТ общего пользования (в %).



1997

2004

2005

2006

2007

Строительные материалы и бетон

27,6

38,3

25,3

36,4

25,4


Территориальные ограничения – Новосибирскеа, Московская область.

Вид услуги – перевозка жидкого бетона.


Рынок

2004 г.

Собственная доля

10%

Конкуренты

90%

Сегментация рынка

высокая


Отбор целевого сегмента рынка

Виды грузов


Навалочные

Скоропортящиеся

Тарно-штучные

Опасные

Город

+

+



Пригород





Междугородные





Международные






Данное предприятие осуществляет перевозку жидкого бетона, требующей дополнительных мер предосторожности (небольшая скорость движения, осторожная разгрузка, особый температурный режим) на короткое расстояние (строительные площадки).


Оценка конкурентов и своей конкурентоспособности

Преимущества

ООО «Селянкин»

ООО «Темех»

ООО «Бетон»

1. Тарифы

45

25

30

2. Срочность доставки

35

30

35

3. Квалификация персонала

35

35

30

4. Надежность

40

30

30

5. Безопасность

30

35

35

6. Местонахождение

40

40

20

7. Реклама

45

25

30

Итого

270

220

210


Арендуемые стояночные площади расположены на территории предприятия изготовителя жидкого бетона, тем самым уменьшается себестоимость перевозки, т. к. отсутствует нулевой пробег. ООО «Бетон сервис» обладает высокой конкурентоспособностью. Это обеспечивает ему устойчивое положение на рынке услуг. Это связано с достаточно не высокими тарифами, но при этом высокой степенью надежности, безопасности и срочности доставки.

Выбор рыночной стратегии.

Существует 4 возможных стратегии выхода на рынок, каждая из которых характеризуется своей степенью риска.


Услуги

Рынки

Существующие услуги

Новые услуги

Существующие рынки

1. Интенсивная стратегия.

Риск – незначительный.

Шансы на успех – 50%

3. Инновация

Риск – средний

Шансы на успех – 30%

Новые рынки

2. Экстенсивная стратегия.

Риск – большой.

Шансы на успех – 20%

4. Диверсификация.

Риск – очень высокий.

Шансы на успех – 5%


Создаваемое предприятие будет работать на существующем рынке и производить существующие услуги. Соответственно, при таких характеристиках может быть выбрана интенсивная стратегия выхода на рынок. Интенсивная стратегия характеризуется незначительным риском и 50% шансами на успех.

Пути достижения прогнозируемых объемов продаж

В первый год функционирования предприятия предполагается провести широкую рекламную кампанию для привлечения клиентов. Особое внимание будет уделяться созданию у клиентов благоприятного имиджа фирмы, благодаря возможностям Интернет. К таким мероприятиям относятся создание базы данных клиентов, создание теплой благожелательной атмосферы на предприятии. Предполагается осуществлять тщательный мониторинг рынка и гибкое реагирование на изменение рыночных условий.

Одним из путей достижения запланированных объемов продаж является стимулирование персонала. В этой области предусмотрено создание премиального фонда, выплата премии по итогам работы за год.

Предусмотрена также ритмичная реклама в различных печатных изданиях, что позволит выработать у клиентов чувство постоянного присутствия нашей фирмы на рынке и выработке доверия к предприятию со стороны клиентов.


Прогнозирование спроса. Окончательный план сбыта


2005

2006

2007

2008

Строительные материалы, бетон, т

1437,96

1442,6

1896,4

2054


Темп прирост

1) Абсолютный ежегодный прирост

D1=4,65

D2=453,83

D3=157,21

2) Среднегодовой прирост

Dср=205,23

3) Планируемый показатель

У2004=2258,88

Темп роста

Тр1=1,00

Тр2=1,31

Тр3=1,08

Тр=1,13 т.е. на 13% ежегодно

У2004=2312,70


Окончательный план сбыта


1

2

3

Q, т.

54031,71

60847,4

68522,8


6. План маркетинга


1. Клиенты – мелкие и средние строительные компании. Перевозки осуществляются по схеме: предприятие (изготовитель продукции) – строительная площадка. Маршруты движения подвижного состава развозочные, т.е. подвижной состав полностью загружается на складе предприятия, а затем, движется по полукольцевому маршруту к грузополучателю, расположенные на трассе маршрута. Также планируются разовые услуги – маятниковые маршруты.

2. Ценообразование.

Анализ цен конкурентов предполагает, что целесообразно установить цены из расчета среднего уровня цен, сложившихся на данный момент в Новосибирскее. Такая политика обусловлена сравнительно небольшим числом конкурентов и установление другого уровня цен (например, более низкого) может привести к общему снижению цен на аналогичные услуги, предоставляемые другими предприятиями. Средний тариф за одну перевезенную тонну составляет 210 руб. Тариф на нашем предприятии будет 180 руб.

Норма прибыли при этом составит Нп = (Ц – S) / S * 100%

Нп = ((180 – 102,97) / 102,97) * 100% = 74,80%

3. Методы стимулирования сбыта.

А. Стимулирование потребителей.

Предусмотрена также ритмичная реклама в различных печатных изданиях, что позволит выработать у клиентов чувство постоянного присутствия нашей фирмы на рынке и выработке доверия к предприятию со стороны клиентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.