Именно инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.
Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия возможно только при интеграции функций логистики.
При выборе номенклатуры комплектующих и материалов при создании комплексов, систем, образцов техники должны решаться задачи:
§ удовлетворения потребностей всех государственных заказчиков в процессе эксплуатации, ремонта и технического обслуживания продукции меньшим количеством запасных частей, комплектующих изделий и материалов;
§ снижение затрат на закупку продукции на основе развития конкуренции среди поставщиков;
§ поддержка отечественных производителей и поставщиков продукции для государственных нужд;
§ сокращения закупок импортной продукции и расширения экспорта российской продукции;
§ оптимального перераспределения запасов предметов снабжения, находящихся на складах, между различными государственными заказчиками и регионами.
Одно из направлений по реформированию предприятия ООО «Стройсервис» лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистики: «поставки-производство-складирование-транспортировка-сбыт» в рамках решения указанных задач.
Для достижения этих целей особое значение приобретает информационная интегрированнная логистическая поддержка, позволяющая на всех этапах жизненного цикла изделий эффективно управлять формированием и выполнением заказов. По-существу, речь идет о придании промышленности, транспортным системам страны новых качеств, которые призваны обеспечивать интеграцию работы государственного и частного сектора экономики на основе межотраслевой логистической координации.
Эффективное применение этого инструментария возможно на базе интегрированной логистической поддержки (ИЛП), являющейся «ядром» концепции CALS-технологий. С помощью ИЛП достигаются следующие цели:
§ обеспечение влияния на разработку и последующую оптимальную реализацию проекта;
§ планирование и оперативное уточнение выделяемых ресурсов;
§ поставка ресурсов;
§ обеспечение ресурсами с минимальными затратами в течение всего жизненного цикла.
Интегрированный процесс поставок обеспечивает выбор комплектующих, кодирование изделий и запчастей, планирование закупок (поставок), администрирование заказов и др. Системы ИЛП обеспечивают предприятие оперативной и аналитической информацией в электронной среде, что делает взаимодействие высокоэффективным. Задача по созданию механизма логистического управления поставками заключается в технологической интеграции предприятий в межотраслевом или межрегиональном разрезе. Центральное место в обновленном механизме управления должны занять логистические информационные технологии, призванные стать эффективным инструментом самораскручивания и обновления промышленных предприятий при активном участии органов государственного регулирования.
Таким образом, интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) - это информационно-организационное сопровождение послепроизводственных стадий ЖЦИ: закупка, поставка, внедрение в эксплуатацию, сервисное обслуживание, включая поставку запчастей. Цель ИЛП – постоянное совершенствование процессов во всех звеньях логистической цепочки, сокращение затрат и поддержание изделия в исправном состоянии.
Заключение
Снабжение является формой распределения средств производства на основе организационных связей и договоров между поставщиками и потребителями непосредственно или через посредника. Материально-техническое снабжение предопределяет результативность строительного производства оказывая непосредственное воздействие на использование производственных фондов, ритмичности производства строительно-монтажных работ, себестоимость, производительность труда, продолжительность строительства и другие показатели.
С переходом к рыночной экономике произошли существенные изменения на рынке строительных материалов, утратились функции государственного распределения материальных ресурсов. Появилось множество посреднических структур, которые, хотя и функционируют в ограниченных секторах этого рынка (непроизводственное строительство, ремонт, частное строительство жилья), берут на себя определенную часть ресурсов и уже этим составляют конкуренцию не только подобным, но и крупным посредникам. Сейчас оборот продукции производственно-технического назначения основывается на рыночном отношении платежеспособного спроса и предложения, приобретая черты рыночного распределения.
Проблема дефицита материальных ресурсов для отрасли строительства с переходом к новой системе хозяйствования отошла в прошлое.
Оценивая в целом ситуацию на товарном рынке строительных материалов, можно констатировать, что предприятия и организации работают в условиях, характеризующихся достаточной свободой предпринимательской деятельности, которая зафиксирована самостоятельно: они обладают необходимой хозяйственной самостоятельностью по отношению к управленческим и властным государственным структурам; имеют доступ практически ко всем ресурсам; свободны в выборе контрагентов и совершении торгово-закупочных и хозяйственных операций; самостоятельно (исходя из своих интересов) распоряжаются получаемым доходом, выбирают направления развития своей деятельности руководствуясь целями получения максимальной прибыли.
К службам материально-технического обеспечения относятся:
§ материально-техническое снабжение;
§ складирование и хранение материалов;
§ производственно-технологическая комплектация готовой продукции;
§ инструментальное хозяйство и служба технологической оснастки;
§ ремонтно-механические цехи и службы;
§ транспортное хозяйство.
Основными функциями материально-технического обеспечения строительного производства являются: обеспечение строительных потоков необходимым сырьем, полуфабрикатами и деталями; хранение, обработка и подача сырья по заявкам потребителей – СМО; обеспечение инструментами, приспособлениями и ремонт технологического, энергетического, транспортного и другого оборудования, уход и надзор за ними, постоянное поддержание оборудования в рабочем состоянии; обеспечение предприятия электрической и тепловой энергией, сжатым воздухом и водой; перемещение грузов внутри площадки и вне ее; проведение всех погрузочно-разгрузочных работ.
Основной задачей системы обеспечения процесса снабжения строительной генподрядной фирмы в современных условиях хозяйствования является организация своевременного обеспечения строительства всей требуемой номенклатурой материальных ресурсов при минимальных затратах (издержках производства).
Систему органов материально-технического снабжения составляют: хозрасчетные фирмы, территориально-посреднические предприятия (опторги); торговые дома, биржи; частные посреднические фирмы, предприятия. Существует два типа материальных потоков: вертикальный и горизонтальный. Горизонтальные потоки в свою очередь бывают: нулевого уровня, одноуровневый канал, двухуровневый канал и трехуровневый.
Эффективным решением проблем материально-технического снабжения является применение интегрированной логистической системы снабжения.
Интегрированной логистике свойственны черты движения экономических ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия.
Интегрированная логистика позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса и государства. На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), конкурентная цена, низкие издержки и структура отрасли. Интегральная ответственность за уровень издержек связана в этом случае не то только внутрифирменными затратами. Она также включает в себя ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции и ее приобретением у поставщиков. Управление базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс (интегрированную логистику) с целью предотвращения нерациональных потерь материальных и других ресурсов. Однако, большинство российских предприятий управляется на основе традиционных методов и не приспособлено к извлечению дополнительного эффекта от логистики. Таким образом, логистику предприятия можно рассматривать как интегрированный процесс по обеспечению создания потребительной стоимости с наименьшими затратами. До недавнего времени основным фактором успеха считалась исключительно рыночная ориентация. Однако, для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы.
Список использованной литературы
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.
2. Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В., Татарова А.В. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие/ Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
3. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2001.
5. Баринов В.А. «Антикризисное управление». – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
6. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированный процесс снабжения и сбыта / Пер. с англ. 3-е переработанное и дополненное изд-ие. М.: Олимп-бизнесс, 2000. 675 с.
7. Большаков А.С. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2000.
8. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 2001.
9. Василенко В.А., Мельник И.Е. Операционное и ситуационное управление в системе менеджмента: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2002. – 530 с.
10. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, ЛТД, 2001.
11. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000.
12. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Фирма Гардарики, 2000.
13. Виханский О. С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарики, 2002.
14. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М.: ИНФРА-М, 2003. - 601с.
15. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М.: Дашков и К°, 2004.
16. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М.: «Дашков и Ко», 2000. – 396 с.
17. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие. 2-е изд. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
18. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
19. Гордон М.П., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2002. – 168 с.
20. Гэлловей Лес. Операционный менеджмент. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.
21. Джоналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика: Интегрированая цепь поставок. Пер. с англ. – М.: «Олимп – Бизнес», 2001. – 640 с.
22. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.
23. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы)./Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003.
24. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001. – 944 с.
25. Кремер Н.Ш. Исследование операций в экономике, М.: Юнити, 2002. - 407 c.
26. Линдерс Р. Майкл, Фирон Е. Харольд Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2002. – 768 с.
27. Логистика: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности “Менеджмент”/Б.А. Аникин, Л.С. Фёдоров и др. М.: ИНФРА, 2003. – 347 с.
28. Мате Э., Тиксье Д. Логистика. – СПб.: Нева; – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
29. Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением./ Уч. Для ВУЗов.- М.: Высшая школа, 2001. – 208 с.
30. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. – М: Дело ЛТД, 2000.
31. Минаев Э.С., Агеева И.Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 256 с.
32. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000.
33. Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя. – М.: ИНФРА-М, 2004.
34. Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. Системный анализ в логистике. – М.: Экзамен, 2002.
35. Миротин А. и др. Логистическое администрирование: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Экзамен, 2003. – 478 с.
36. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2003.
37. Погостинский Ю.А. Системный анализ функций стратегического управления. СПб.: СПбГАУ, 2005. 248 с.
38. Предпринимательство / Под ред. Горфенкеля В.Я. и др. - М.: ЮНИТИ, 2000.
39. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 583 с.
40. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. 2-е издание перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 458 с.
41. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. – СПб.: Союз, 2001.
42. Сербин В.Д. Основые логистики: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
43. Сергеев В. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 672 с.
44. Современная логистика: Пер с анг. / Джеймс С. и др. М.: Вильямс, 2002. - 615 с.
45. Стаханов В.Н., Украинцев В.Б. Теоретические основы логистики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
46. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 503 с.
47. Харебава Р.П. Предпосылки становления российского предпринимательства. - Волгоград, ВолГУ, 2000. – 315 с.
48. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности; Ростов на дону, Феникс, 2005.
49. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Учебное и практическое пособие- М., ИНФРА-М, 2003.
50. "Экономикс" - К.Р. Макконел, С.Л. Брю; Москва, 2001.
51. Экономика: Учебник /Под ред. А.С. Булатова. - М.: БЕК, 2000. – 302 с.
52. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред.проф. О.И.Волкова и доц.О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003. - 601с.
53. Экономика предприятия: учебник / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 432 с.
54. Экономика предприятия: Учебник/ под ред. Проф. Н.А. Сафронова. -М.: «Юристъ», 2002. – 584 с.
Приложение 1
Приложение 2
1. [1] Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М.: «Дашков и Ко», 2000. – 396 с.
2. [2] Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.
3. [3] Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М.: Дашков и К°, 2004.
4. [4] Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя. – М.: ИНФРА-М, 2004.
5. [5] Миротин А. и др. Логистическое администрирование: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Экзамен, 2003. – 478 с.
6. [6] Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 583 с.
7. [7] Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. – М: Дело ЛТД, 2000.
8. [8] Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.
9. [9] Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
10. [10] Василенко В.А., Мельник И.Е. Операционное и ситуационное управление в системе менеджмента: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2002. – 530 с.
11. [11] Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 583 с.
12. [12] Современная логистика: Пер с анг./ Джеймс С. и др. М.: Вильямс, 2002. - 615 с.
13.
14. [13] Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В., Татарова А.В. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие/ Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
15. [14] Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.
16. [15] Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением./ Уч. Для ВУЗов.- М.: Высшая школа, 2001. – 208 с.
17. [16] Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированный процесс снабжения и сбыта / Пер. с англ. 3-е переработанное и дополненное изд-ие. М.: Олимп-бизнесс, 2000. 675 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15