Рефераты. Разработка экономической стратегии предприятия ООО "Союз – Д2"







I вариант – полная реализация произведенной продукции (100% реализация);

II вариант – реализация продукции по прогнозам маркетологов;

III вариант – производство и реализация дополнительного заказа вместе с производством основной продукции.

Финансовый результат определяется по формуле П (У) = ВР - TC = ВР - FC – VCo, где VCo – суммарные переменные издержки, FC – постоянные издержки, TC – общие затраты, ВР – выручка от реализации продукции по плановой цене и выпуске продукции в объеме общей мощности экономического субъекта. ВР = Р * Q, где Р – цена, VCo = VC1 * О, ТС = VCo + FC, Себестоимость = ТС / О.

Вывод:

При производстве и реализации дополнительного пакета заказа цена его единицы (23,25 грн.) окажется ниже плановой себестоимости (23,1 грн.). Но при осуществлении прогноза маркетологов себестоимость единицы продукции составит 21,0 грн., что выше плановой себестоимости, а финансовый результат составит убыток в размере 4,2 тыс. грн. Таким образом, даже при невыгодных условиях производства дополнительного заказа, его реализация экономически выгодна, так как это позволит предприятию снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания производства и получить прибыль в размере 5,89 тыс.грн.

Тема 3: Обоснование структуры товарной продукции»

Задание 1.

Определить экономически выгодную для предприятия структуру товарной продукции.


Товар

Цена, грн.

VC1, грн.

Удельный вес в объеме

I

II

А

6,0

4,5

0,4

0,2

В

9,0

6,3

0,3

0,3

С

13,5

9,0

0,2

0,2

Д

15,0

9,5

0,1

0,3

Всего

1,0

1,0

Постоянные издержки, грн.

800

950

Выручка от реализации, грн.

4500

5000


Решение

1. Определяем удельный вес маржинального дохода по I варианту структуры товарной продукции:


                 Р – VC1

Ду = ∑  --------------  * Yi – удельный вес маржинального дохода, где:

                      Р


i – товар,

Yi – удельный вес i-товара в объеме выпуска продукции,

Р – цена единицы товара.


Ду = (6,0 – 4,5) / 6,0 * 0,4 + (9,0 – 6,3) / 9,0 * 0,3 + (13,5 – 9,0) / 13,5 * 0,2 + (15,0 – 9,5) /  15,0 * 0,1 = 0,1 + 0,09 + 0,067 + 0,037 = 0,249

2. Определяем удельный вес маржинального дохода по II варианту структуры товарной продукции:


Ду = (6,0 – 4,5) / 6,0 * 0,2 + (9,0 – 6,3) / 9,0 * 0,3 + (13,5 – 9,0) / 13,5 * 0,2 + (15,0 – 9,5) /  15,0 * 0,3 = 0,05 + 0,09 + 0,067 + 0,11 = 0,317


3. Определяем размер прибыли по I варианту структуры товарной продукции:


П = ВР * Ду – FC, где:


ВР – выручка от реализации продукции по варианту,

Ду – удельный вес маржинального дохода по варианту,

FC – постоянные затраты.


П = 4500 * 0,249 – 800 = 320,5 грн.


4. Определяем размер прибыли по II варианту структуры товарной продукции:


П = 5000 * 0,317 – 950 = 635 грн.

Вывод: Таким образом, второй вариант структуры производства продукции позволит предприятию получить прибыль на 314,5 грн. больше, поэтому ему следует отдать предпочтение.

Задание 2.

Рассмотреть возможность реализации решения о замене товара А на товар В.


Показатель

А

В

Цена изделия, грн.

100,0

125,0

Удельные переменные издержки, грн.

60,0

75,0

Время изготовления, мин.

100,0

75,0

Объем заказа, шт.


260


Решение

1.     Определим время, необходимое для производства всего объема

изделия В:


ТВ = tВ * ОВ,


где: ТВ – время для производства всего объема изделия В,

tВ – время для производства единицы изделия В, ОВ – объем производства изделия В.

ТВ = 75 * 260 = 19500 мин. – время, необходимое для производства всего объема изделия В. 

2.     Тогда время для производства изделия А сокращается на 19500 мин.

3.     Определим объем сокращения производства изделия А:


ОА = ТВ / tА,


где ОА – объем сокращения производства изделия А, tА – время для производства единицы изделия А.


ОА = 19500 / 100 = 195 шт.

То есть, производство изделия А сократится на 195 шт.

4. Сравним маржинальных доходов при сокращении производства изделия А и налаживании производства изделия В, построив таблицу (при этом сокращение производства изделия А отражается со знаком «минус»):


Наименование

Изделие А

Изделие В

Объем производства, шт. (О)

-195

+260

Цена продукции, грн. (Р)

100

125

Удельные переменные издержки, грн. (VC1)

60

75

Ставка маржинального дохода, грн. (Дс = Р – VC1)

40

50

Сумма маржинального дохода, грн. (Дм = Дс * О)

-7800


+13000


Таким образом, налаживание производства изделия В предприятию выгодно, так как при этом предприятие получает сумму маржинального дохода в размере 13000 грн., а при сокращении производства изделия А предприятие теряет сумму маржинального дохода в размере 7800 грн., то есть получает дополнительный маржинальный доход в размере 5200 грн. (13000 – 7800), что будет способствовать увеличению прибыли.

5. Определим нижнюю границу цены изделия В по формуле:


РВ = VC1В + ДСА * tВ / tА = 75 + 40 * 75 / 100 = 105 грн. / шт.

Вывод:   Таким образом, уровень цены нового изделия необходим для

получения предприятием прежней суммы прибыли, а поскольку установленная цена на новое изделие ниже (125 грн.), то предприятие, выполняя дополнительный заказ, увеличит прибыль на 5200 грн. ((125-105)* 260 = 5200).

Тема 4: «Обоснование стратегии ценообразования»

Задание 1.

Оценить целесообразность каждой из возможных ценовых стратегий.


Показатель

Значение

1. Существующая рыночная цена, грн.

22,5

2. Постоянные издержки, тыс.грн.

85,0

3. Удельные переменные издержки, грн.

9,1

4. Максимальная мощность предприятия, тыс.шт.

12,0

5. Повышенная цена, грн.

26,8

6. Увеличение постоянных издержек, %

20,0

7. Увеличение удельных переменных издержек, %

17,5

8. Сниженная цена, грн.

18,1


Решение

Рассчитаем финансовые результаты возможных событий, а именно:

1-й вариант – финансовый вариант при существующей цене;

2-й вариант – финансовый результат при увеличенной цене;

3-й вариант – финансовый результат при сниженной цене

1. Определяем значение удельных переменных издержек в случае повышения качества продукции (по второму варианту):

FC = 85,0 * 1,20 = 102 тыс.грн. (1,20 – коэффициент, учитывающий увеличение постоянных затрат на 20,0%)

VC1 = 9,1 * 1,175 = 10,50 тыс.грн. (1,175 – коэффициент, учитывающий увеличение удельных переменных затрат на 17,5%)

2.      Рассчитываем по каждому варианту ставку маржинального дохода в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.