Рефераты. Пути повышения эффективности управления розничной торговлей






Пути повышения эффективности управления розничной торговлей

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

ТАДЖИКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КОММЕРЦИИ

Кафедра «Менеджмент»

Предмет «Менеджмент в торговле и общественном питании»



КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Пути повышения эффективности управления розничной торговлей»

Выполнил: студент 4-го курса

очной формы обучения

Собиров С

Руководитель: Абдусаттарова Р.Ш.




Худжанд – 2010г.

Содержание


Введение

1. Основные методы управления розничной торговлей

1.1 Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней

1.2 Государственная поддержка розничной торговли в РТ

2. Краткая характеристика предприятия розничной торговли

2.1 Характеристика индивидуального предприятия «Яхмоси-33»

2.2 Анализ форм и каналов сбыта мороженого. Исследование рекламной деятельности

2.3 Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики

3. Повышение эффективности розничной торговли

3.1 Разработка и рекомендация ассортимента продукции

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно – правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников, – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.

Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярных характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках закона и направленных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их использования. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротства. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово – хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятием самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

Изучение явлений невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от греческого слова "analizis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Поэтому, для принятия тех или иных решений в управлении предприятием немаловажным становится проведение различных видов экономического анализа. Анализ связан с повседневной финансово-экономической деятельностью предприятия, их коллективов, менеджеров, собственников.

Следует отметить, что «экономика» - в переводе с греческого означает «законы хозяйства». T.е. финансово-экономическая деятельность на микро уровне – это не что иное, как финансово – хозяйственная деятельность предприятия.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.

Основным инструментом для оценки финансового состояния предприятия является финансовый анализ, который характеризует итоги финансово – экономической деятельности предприятия. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка финансовых показателей необходим для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.

Итак, успешное финансовое управление направлено на:

- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;

- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;

- лидерство в борьбе с конкурентами;

- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;

- рост объемов и реализации;

- максимизация прибыли;

- минимизация расходов;

- обеспечение рентабельной работы предприятия.

 

1. Основные методы управления розничной торговлей

1.1 Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней


Суть данного метода заключается в определении тенденций динамического ряда путем плавного изменения товарооборота во времени.

Каждому показателю динамического ряда темпов прироста розничного товарооборота последовательно присваивают условное обозначение К и осуществляют выравнивание показателей по скользящей средней через два или три шага, в зависимости от размера динамического ряда.

Изменение  равно


. (1)


Далее находят планируемый показатель по следующей формуле:

 (2)


Тогда планируемый объем розничного товарооборота предприятия определяется по следующей формуле:


 (3)

Балансовый метод предполагает планирование общего объема розничного товарооборота с использованием формулы балансовой увязки товарных ресурсов:

 (4)


где Рпл – планируемый розничный товарооборот по общему объему, тыс. сомон.;

Знпл – планируемые запасы на начало периода, тыс. сомон.;

Ппл – планируемое поступление товаров в будущем периоде, тыс.сомон.;

Зкпл – планируемые запасы на конец периода, тыс. сомон. .;

Впл – планируемое выбытие товаров, тыс. сомон.

Нормативный метод планирования розничного товарооборота основан на использовании при расчетах норм и нормативов (физиологических норм потребления продовольственных товаров, рациональных норм потребления непродовольственных товаров, обеспеченности товарами на 1 000 жителей или 100 семей и т. д.).

Расчеты данным методом производят на уровне предприятия для обоснования объема розничного товарооборота по отдельным товарным группам, а также расчета потребительской корзины населения.

Экономико-математические методы планирования розничного товарооборота заключаются в выявлении математической закономерности развития показателя и построения на этой основе модели развития показателя в будущем. Экономико-математическое моделирование розничного товарооборота осуществляют в несколько этапов:

·                   I этап – построение графика зависимости розничного товарооборота от определяющих его факторов, расчет коэффициента корреляции;

·                   II этап – выбор математического уравнения, отражающего эту зависимость;

·                   III этап – нахождение параметров данного уравнения;

·                   IV этап – планирование товарооборота на основе выбранного уравнения;

·                   V этап – расчет ошибки плана.

Метод экспертных оценок. Суть данного метода заключается в привлечении к планированию розничного товарооборота группы экспертов из 5-10 представителей производителей товаров, работников предприятий торговли и общественного питания, экономистов, бухгалтеров, маркетологов и т. п. Эксперты должны отличаться высокой квалификацией, широким кругозором; быть независимыми в суждениях, иметь большой стаж и опыт работы в данной области.

Наиболее часто при планировании товарооборота используют методы коллективных экспертных оценок, такие, как метод Дельфи, метод мозговой атаки.

Метод получения целевой прибыли от продаж. Расчет данным методом осуществляется на основе предполагаемой (целевой) прибыли от продаж, которую предприятие будет стремиться достигнуть в будущем периоде.

Прибыль от продаж в предприятии розничной торговли рассчитывается как разница между валовой прибылью (суммой реализованных торговых надбавок) (ВП) и издержками обращения (ИО):


 (5)

Отсюда: , (6)


где; Ппрпл – планируемый размер целевой прибыли от продаж торгового предприятия, тыс. сомон.;

УВПпл – планируемый уровень валовой прибыли, %;

УИопл – планируемый уровень издержек обращения, %.

Метод планирования розничного товарооборота с учетом потребности в прибыли.

Суть данной методики состоит в достижении объема товарооборота, обеспечивающего размер прибыли, необходимой для осуществления самофинансирования (т. е. прироста основных фондов и собственных средств в обороте). Эта методика осуществляется в три этапа.

На первом этапе определяется величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия для следующих целей:

-                   финансирования прироста основных фондов;

-                   финансирования собственных оборотных средств;

-                   создания финансовых резервов;

-                   погашения кредитов;

-                   приобретения ценных бумаг;

-                   уплаты налогов и других отчислений из чистой прибыли;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.