Рефераты. Проведение SWOT-анализа компании "Боливар"






Также стоит отметить, что сейчас в субъектах федерации целенаправленно создаются комфортные условия для стимулирования инновационной деятельности. Вследствие перераспределения части бюджетных средств в пользу регионов появилось много мелких тендеров по поставкам техники, организации конференций и проведении мероприятий, победа в которых является возможностью для небольших компаний типа «Боливар».

2. Анализ внутрифирменной среды

Перейдем к анализу внутренней среды отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» – той части общей среды, которая находится в пределах организации. Изучение этой среды направлено на уяснение того, какими сильными (Strengths) и слабыми (Weaknesses) сторонами обладает фирмы.[24]

Сильные стороны – это то, в чем компания преуспела, или особенность, предоставляющая ей дополнительную возможность. Они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества.

Слабые стороны – это отсутствие чего-то важного для функционирования компании, то, что ставит ее в неблагоприятные условия по сравнению с конкурентами.[25]

1. В техническом отношении отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» имеет преимущество перед основными конкурентами, обладая самыми мощными в мире видеопроекторами. Такая техника позволяет создавать большие экранные системы с очень высоким качеством, недоступные по своим характеристикам даже для главного соперника рассматриваемого нами отдела, компании «Викинг». Максимальный световой поток проекторов, предоставляемых ею в аренду, составляет 20000 ANSI Lm, в то время как «Боливар» располагает оборудованием с параметрами до 25000 ANSI Lm. Способность выполнять более крупные и сложные, чем у конкурентов, проекты за счет технических преимуществ является сильной стороной отдела.

2. К настоящему моменту инженерный персонал «Боливара» достиг высокого профессионального уровня и накопил большой опыт работы на рынке обслуживания мероприятий. Фактически, для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий нет нерешаемых задач, любой проект тщательно разрабатывается и согласовывается с клиентом, создается комплекс, наилучшим образом отвечающий всем требованиям заказчика, оригинальностью, надежностью и качеством превосходящий аналогичные решения конкурентов. Таким образом, высокая квалификация инженерного персонала является серьезным конкурентным преимуществом рассматриваемого нами отдела.

3. Сильной стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий является ориентация на создание лояльных потребителей. Во-первых, «Боливар» стремиться не просто выполнить заказ, но и провести консультацию по вопросам технических возможностей, подобрать наиболее подходящее оборудование и предложить самое оптимальное сочетание цены и качества, что, в свою очередь, создает благодарных клиентов. Кроме того, при разработке проектов рассматриваемый нами отдел следует принципу честности и порядочности, добиваясь преимуществ перед конкурентами не в цене, а в профессионализме. В ходе проведения мероприятий сотрудники отдела тщательно следят за работой оборудования, обеспечивая безопасность и надежность его функционирования. Благодаря такому подходу в работе с заказчиками отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» получает конкурентное преимущество, создавая лояльных клиентов и налаживая с ними тесные и долгосрочные отношения.

4. Из политики, способствующей завоеванию лояльности клиентов, следует также и индивидуальный подход к заказчику при разработке каждого проекта. Для удобства клиентов, а также с целью налаживания с ними тесных отношений, по их просьбе в комплексном решении возможна поставка дополнительного оборудования (мебели, бытовой техники и т.д.). Целью сотрудников, в отличие от большинства фирм-конкурентов, является не стандартизация работы и упрощение процесса реализации заказа, а полное удовлетворение желаний клиента, без необходимости заказчиков задумываться и вникать в аспекты деятельности «Боливара». Ориентация на потребителя является сильной стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

5. Потребности клиентов при организации мероприятий не ограничиваются только презентационным оборудованием, часто им необходима режиссерская поддержка, оформление места проведения торжества, различные виды комплектующих, обслуживающий персонал. В такой ситуации заказчику очень удобно по всем вопросам создания комплекса иметь дело с одной фирмой - системным интегратором. Для этого в компании особое внимание уделяется налаживанию устойчивых и долгосрочных связей с производителями не только техники, но и мебели, текстиля, декораций, что является одним из ключевых преимуществ отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

6. Еще одна сильная сторона, которая значительно отличает рассматриваемый отдел от конкурентов, – это высокая степень готовности к риску. Сотрудники отдела часто берутся за нерешаемые, на первый взгляд, задачи, от которых отказываются даже более крупные фирмы. Благодаря стабильным связям с разными поставщиками и способности умело их интегрировать, компания всегда добивается поставленной цели. Например, при организации Плавучего Фонтана на Неве генеральный директор «Боливара» предлагал поучаствовать в реализации проекта еще двум серьезным компаниям. Однако получил отказ, так как они не были готовы к такой большой ответственности (сложные технические условия, высокая влажность). Другой яркий пример - открытие павильонов для киностудии, где отделу пришлось работать одновременно с большими экранами и панелями. Ни одна фирма в городе, в том числе и прямые конкуренты «Викинг» и Ascreen, не взялись полностью обеспечивать этот заказ. «Боливар» же привлек несколько ключевых подрядчиков и успешно выполнил проект в оговоренные сроки, вновь подтвердив свой лозунг: «Можно сделать всё возможное, а на невозможное уйдет немного больше времени».

7. Несмотря на то, что «Боливар» представлен на рынке чуть более 10 лет, сильной стороной компании, и в том числе отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий, является хорошая деловая репутация и узнаваемый бренд. Генеральный директор отмечает, что выбор названия производился очень тщательно: оно должно было быть ярким, коротким и вызывать у людей положительные ассоциации. В истории компании есть случаи, когда клиенты выбирали ее в тендере, именно привлеченные звучным словом «Боливар».

В рассматриваемом нами отделе придерживаются принципа качественного выполнения любого заказа независимо от размера и сложности. Такой подход наряду с готовностью отдела нести полную ответственность за свою работу закрепил за ним статус надежного системного интегратора, поэтому маркетинговая политика здесь основана на так называемом «сарафанном радио»: большинство потенциальных заказчиков обращаются в компанию по рекомендации других ее клиентов.

8. Помимо технических и организационных вопросов, потребителей, в первую очередь, интересует величина арендной платы. Отдел аренды компании «Боливар» характеризуется продуманной ценовой политикой. В отличие от компаний «Формарент СПб» и Ascreen, на сайтах которых отсутствует информация о ценах, на официальной странице «Боливара» подробно описаны условия и стоимость аренды, что, безусловно, очень удобно для потенциальных заказчиков. По основным позициям цены отдела не превышают аналогичные у конкурентов, но в некоторых случаях уступают компании «Викинг».

Кроме того, в рассматриваемом нами отделе используется регрессивная шкала расчетов (чем больше срок аренды, тем дешевле обходится день пользования оборудованием; чем выше стоимость заказа, тем больше скидка; существует программа персональных скидок «Постоянный Клиент»), причем в стоимость аренды оборудования входят все необходимые кабели, подставки и крепления (а при осуществлении заказа на сумму более 30 000 руб. доставка, штатная установка, подключение и вывоз оборудования осуществляется бесплатно).[26] Конкуренты не предоставляют такого набора льгот и дополнительных преимуществ своим клиентам, поэтому эффективную ценовую политику можно считать сильной стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар».

9. Компания «Боливар» имеет небольшой штат работников - всего 20 человек. Главой компании является генеральный директор-собственник, контролирующий основные стратегические и коммерческие вопросы. От основных конкурентов (например, фирмы Ascreen) компания «Боливар» и отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий, в частности, отличается гибкостью организационной структуры, подразумевающей возможность непосредственного общения рядовых сотрудников с генеральным директором и разбора серьезных производственных вопросов на уровне топ-менеджмента. Это позволяет не только эффективнее решать стратегические и технические задачи, но и поддерживать семейную атмосферу в отделе, способствующую повышению мотивации работников. Таким образом, гибкость организационной структуры можно считать сильной стороной рассматриваемого нами отдела.

10. Небольшой штат работников, описанная выше гибкая организационная структура, вовлеченность руководителя практически во все виды деятельности и его тесное общение с работниками создают в фирме и в отделе аренды оборудования и обслуживания мероприятий в целом семейную атмосферу. Кроме того, объединяющим коллектив фактором является способ оплаты труда, который подразумевает распределение прибыли всего отдела между его сотрудниками. Такой подход создает у работников общие ценности и способствует поддержанию командного духа. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить высокий уровень надежности при разработке проектов, инсталляции оборудования и в целом существенно повысить мотивацию сотрудников.

Далее рассмотрим слабые стороны отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий, которые ставят его в неблагоприятное положение относительно конкурентов.

1. Лояльность к сотрудникам может приводить к некоторой расслабленности в работе и чувству безнаказанности, а также к перекладыванию ответственности за реализацию проектов на руководство. Недостаток дисциплины внутри коллектива является существенной слабой стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий по сравнению с компаниями-конкурентами, обладающими более четкой иерархией в принятии решений, более жесткими правилами общения и работы внутри фирмы.

2. Свою деятельность отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий осуществляет только в пределах Санкт-Петербурга. По признанию руководства, «Боливару» не хватает ресурсов, как финансовых, так и человеческих, чтобы грамотно организовать работу в регионе. Узость географического рынка является существенным недостатком отдела, так как соперники гораздо более гибки в этом направлении. Многие стремятся на неосвоенные рынки: в Сибирь и на север. Компания «Викинг» реализовывала проекты в Самаре, Ленинградской, Тюменской, Саратовской областях; среди клиентов Ascreen немало компаний из Ставрополя, Москвы, Ханты-Мансийска.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.