Рефераты. Проведение организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры






- участие в ускоренном формировании товарного рынка;

- удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах.


2.3 Организационная структура ООО «ЛаНе»


В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 17 человек.

На предприятии используется линейная структура управления.

Организационная структура ООО «ЛаНе» выглядит следующим образом:


Рис. 2.3. Организационная структура ООО «ЛаНе»


Таблица 2.3 Функции и обязанности сотрудников ООО «ЛаНе»

Должность

Функции и обязанности

Директор

Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами

Коммерчес-кий директор

Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы

Секретарь – делопроизв-ль

Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя

Менеджер по продажам

Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерского учета и отчетности

Главный инженер

Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции.

Отдел тех. обслуживания

Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники

Программисты

Изготовление, установка и настройка программного обеспечения

Отдел кадров

Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров


2.4 Миссия организации


Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.

Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Миссия — это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.

При разработке миссии, т. е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик, важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.

Миссия ООО «ЛаНе» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения компьютерной, оргтехникой, и другими видами современной техники, а также предоставлением качественных услуг в сфере компьютерных технологий. Благодаря эффективности и бесперебойности функционирования подобных учреждений зависит не только успех деятельности отдельных хозяйственных единиц, но и темпы экономического и научно-технического развития страны в целом.

Что же касается ООО «ЛаНе», то следует отметить, что предприятие имеет некоторую отраслевую направленность. Поскольку организация сформировывалась очень давно (по компьютерным меркам), она должна была решать задачи связанные с обеспечением предприятий г. Сочи высокотехнологичной и качественной техникой. Времена гонки вооружений ушли в прошлое, но взаимосвязи и тесное деловое сотрудничество осталось. По-прежнему ООО «ЛаНе» поставляет и обслуживает технику на многие предприятия г. Сочи. Все большее количество предприятий и организаций обслуживает сейчас «ЛаНе» – это частные, муниципальные и другие организации, а также, что особенно приятно, частные лица. В соответствии с этим и определяется его миссия - содействовать экономическому и научно-техническому развитию и благосостоянию предприятий и организаций, обслуживаемых ООО «ЛаНе», путем предоставления им качественной и надежной продукции и предоставления услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам. Сотрудники фирмы всегда придерживаются негласного правила: «Клиент всегда прав!».

Кратко миссию ООО «ЛаНе» можно изложить всего несколькими словами, которые произнес глава корпорации Microsoft Билл Гейтс:

«КОМПЬЮТЕР - НА КАЖДОМ СТОЛЕ!».

На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие.


«Если вы идете без цели, то нет смысла выбирать дорогу»

Р. Эмерсон

2.5. Цели организации


Любая система управления — это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.

Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять — значить побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.

Определение целей функционирования — один из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности.

Ниже перечислены приоритетные цели ООО «ЛаНе», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2007 года:

·        увеличение объема продаж ассортимента продукции

·        конкурентоспособность цен

·        увеличение доли рынка

·        повышение качества услуг

·        продвижение на рынок новинок

Выводы по Главе 2

Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую организационную структуру я пришла к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи с чем организационная структура нуждается в переработке.

Для реорганизации организационной структуры предприятия я предлагаю провести SWOT-анализ который поможет изучить сильные и слабые стороны предприятия.

Для получения объективного результата высококвалифицированные эксперты должны оценить каждый фактор в соответствии с выбранной шкалой оценки, по пятибалльной системе. По данным таблицы выводится усреднённый показатель значимости каждого выделенного фактора, производится их ранжирование.



Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО “ЛаНе”


3.1 SWOT-метод изучения сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны окружения


Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.


3.1.1 Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей


Таблица 3.1 Анализ факторов внутренней среды предприятия (до изменений)

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:







1.1. Известность компании на рынке

+





0,04

1.2. Доля рынка



+



0,04

1.3. Репутация в отношении качества



+



0,05

1.4. Репутация в отношении обслуживания





+

0,05

1.5. Реклама




+


0,06

1.6. Эффективность продаж




+


0,04

1.7. Эффективность НИОКР





+

0,03

1.8. Месторасположение





+

0,02

2. ФИНАНСЫ:







2.1. Стоимость капитала





+

0,05

2.2. Доступность капитальных ресурсов




+


0,02

2.3. Доходность капитала



+



0,03

2.4. Финансовая стабильность


+




0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:







3.1. Современное оборудование


+




0,04

3.2. Удовлетворение покупательского спроса





+

0,05

3.3. Соблюдение сроков поставок


+




0,04

3.4. Ассортимент продукции





+

0,05

3.5. Затраты на производство




+


0,02

3.6. Технический уровень производства



+



0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:







4.1. Квалификация руководства




+


0,04

4.2. Малый штат сотрудников





+

0,04

4.3. Квалификация и способности менеджеров




+


0,05

4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации




+


0,04

4.5. Преданность работе сотрудников



+



0,03

4.6. Инициативность руководства


+




0,04

4.7. Оперативность принятия решений



+



0,05

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.