Рефераты. Программа практики менеджмента для студентов специальности "Менеджмент организации" всех форм обучения






Программа практики менеджмента для студентов специальности "Менеджмент организации" всех форм обучения

Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение

Московская финансово-юридическая академия

Волгоградский филиал







Программа

экономической и практики менеджмента для студентов

специальности «Менеджмент организации»

всех форм обучения

















Волгоград 2006

1. Общие положения


Экономическая и практика менеджмента организуется и проводится в соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в государственном образовательном стандарте высшего профессиональному образования (ГОС ВПО), Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом министра образования РФ от 25 марта 2003 года № 1154, а также Положением о практике студентов Московской финансово-юридической академии и ее филиалов, утвержденным ректором МФЮА от 20.05.2003 г.

Согласно действующему ГОС ВПО экономическая и практика менеджмента является вторым видом практики для студентов 4 курса очной и заочной форм обучения по полной программе, 2 курса заочной формы обучения по сокращенной программе, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации». Продолжительность практики составляет 6 (шесть) недель.

Целью экономической и практики менеджмента является приобретение студентами навыков профессиональной деятельности менеджера. В процессе практики студенты должны не только исследовать, но и принимать непосредственное участие в работе одного из управленческих звеньев в организации, предпочтительно, в качестве ассистента руководителя любого уровня. Прикладные задачи практики определяются содержанием вопросов, составляющих задание на практику.

Базами практики являются конкретные организации различных форм собственности и правовых форм. При выборе места прохождения практики предпочтение следует отдавать компаниям с четко регламентированной и развитой системой финансово-хозяйственной деятельности и управления.

Даты начала и окончания практики устанавливаются деканом факультета и утверждаются приказом директора Волгоградского филиала МФЮА (далее - «Филиал») в соответствии с учебными планами. Перед началом практики студент-практикант и руководители практики от Филиала и организации должны внимательно изучить настоящую программу, а также весь пакет документов, обеспечивающих процесс прохождения и отчетность по практике.


2. Порядок прохождения экономической и практики менеджмента

Защита отчета


Практика в организациях осуществляется на основе договоров, которые заключаются между Филиалом и предприятием, являющимся объектом практики. Типовой договор приведен в Приложении 1. В договоре согласовываются все вопросы, касающиеся прохождения практики на предприятии. Договор обязательно должен предусматривать назначение руководителя практики от организации.

Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать организацию для прохождения практики. При этом он должен заблаговременно предоставить в деканат гарантийное письмо с предварительным согласием предприятия на прохождение практики этим студентом. Примерная форма гарантийного письма приведена в Приложении 2. Это письмо может быть использовано при заключении договора с организацией. Самостоятельный поиск места прохождения практики следует приветствовать и рассматривать как приобретение навыков активной жизненной позиции, что крайне важно в будущей профессиональной деятельности менеджера.

Если студент не смог найти место прохождения практики самостоятельно, Филиал направляет его на предприятие, с которым имеются договорные отношения. Направление студентов на прохождение практики на определенном предприятии осуществляется на основании их личного заявления, образец которого приводится в Приложении 3, и оформляется приказом директора Филиала, в котором указываются вид практики, базы прохождения практики, ее сроки, руководители практики от Филиала.

Студенты могут освобождаться от прохождения экономической и практики менеджмента, защиты отчета, в том случае, если они заблаговременно предоставят заведующему выпускающей кафедрой документы (копия трудовой книжки, должностная инструкция, трудовой договор, справка с отдела кадров, характеристика), свидетельствующие об их текущей практической деятельности на руководящих должностях и профессиональной реализации управленческих функций. С согласия зав. кафедрой освобождение таких студентов от прохождения практики и ее перезачет также производится по личному заявлению студента, образец которого приведен в Приложении 4, и, по представлению декана факультета, оформляется приказом директора Филиала.

До начала практики студенты получают на выпускающей кафедре программу прохождения практики и бланки отчетных материалов. Также перед началом практики руководители практики от Филиала и/или заведующий выпускающей кафедрой проводят инструктивное собрание (инструктаж), на котором рассматриваются следующие вопросы:

- подведение итогов сессии (успеваемость студентов), т.к. студенты, имеющие академическую задолженность, направляются на практику только при условии ее ликвидации в установленные деканатом сроки;

- ознакомление студентов с распределением по объектам прохождения практики и назначением руководителей от Филиала;

- информирование о назначении и порядке заполнения соответствующих документов по практике;

- вопросы трудовой дисциплины и поддержания имиджа Филиала во время прохождения практики;

- вопросы программы практики, требующие дополнительного разъяснения;

- требования к отчету по практике.

Отчетные материалы, которые предоставляются студентом на выпускающую кафедру по окончании практики, включают в себя:

- дневник практики, где студентом подробно отражается информация о работе, выполненной во время прохождения практики (Приложение 5);

- отзыв-характеристика с места прохождения практики с подписью руководителя и печатью (Приложение 6);

- отчет о прохождении практики, где обобщаются результаты выполнения заданий (образец титульного листа дан в Приложении 7).

Результаты экономической и практики менеджмента студент обобщает в виде письменного отчета. Объем отчета для экономической и практики менеджмента составляет минимум 20 максимум 30 страниц без учета приложений. Содержание основной части отчета должно соответствовать программе практики и полученным для ее прохождения индивидуальным заданиям.

Отчет о прохождении практики оформляется только на лицевой стороне белой бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм). Каждая страница основного текста должна иметь поля: левое - 20 мм, верхнее -20 мм до основного текста, правое – 10 мм, нижнее - 20 мм. При подготовке отчета на компьютере - в основном тексте используется шрифт 14 пт (пунктов),Times New Roman, междустрочный интервал полуторный, расстановка переносов - автоматическая, а форматирование основного текста и ссылок — в параметре "по ширине". Отчет оформляется аккуратно, исключая орфографические и грамматические ошибки.

Материал в отчете представляется в следующей последовательности:

-титульный лист;

- содержание;

- отчет о выполнении задания на практику;

- список использованных источников (при необходимости), оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 (см. Приложение 8);

- приложения.

Нумерация страниц производится последовательно, начиная с 3-й страницы, то есть после титульного листа и содержания, номера которых учитываются, но не проставляются. Страницы должны иметь сквозную нумерацию в правом нижнем углу. Объем Приложений не ограничивается. Приложения нумеруются в правом верхнем углу (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) в порядке ссылок на них в тексте отчета и могут включать рисунки, таблицы, документацию предприятия и т.д.

Отчет согласовывается с руководителем практики от организации, скрепляется в скоросшиватель, датируется и подписывается студентом на последней странице основной части.

Дневник прохождения практики подается на подпись декану факультета, преподавателю-руководителю практики от Филиала, скрепляется печатью Филиала.

По окончании практики студент защищает отчет преподавателю – руководителю практики от Филиала. С учетом качества его содержания и результатов защиты отчет может быть оценен на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При защите студент должен кратко изложить основное содержание отчета, сформулировать выводы и рекомендации, дать полные ответы на вопросы руководителя практики. При защите отчета принимается во внимание характеристика, данная студенту руководителем практики от предприятия. Результаты защиты отчета по практике проставляются на титульном листе отчета, в ведомости и зачетной книжке студента. После защиты отчетная документация сдается в архив Филиала.

При получении неудовлетворительной оценки отчет должен быть переработан с учетом высказанных замечаний и представлен на повторную защиту в сроки, установленные выпускающей кафедрой.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студент, без уважительной причины не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно в установленные Филиалом сроки, либо отчисляется из Филиала как имеющий академическую задолженность.


3. Руководство практикой

Обязанности преподавателя-руководителя практики от Филиала

Руководитель практики от Филиала обязан:

- до начала практики ознакомиться с Положением о практике, программой практики, приказом директора об организации и проведении практики;

- провести инструктивное собрание и, при необходимости, индивидуальные беседы со студентами по вопросам прохождения практики;

- обратить особое внимание студентов на отчетные документы по итогам практики и особенности их заполнения;

- в период практики осуществлять контрольные посещения баз практики на предмет соблюдения графика, дисциплины, выполнения программы практики;

- по окончании практики проверить правильность и полноту представленных студентом документов, принять защиту отчета, и отразить ход и результаты практики как в индивидуальных замечаниях и пожеланиях, так и в сводном отчете, рассматриваемом на заседании кафедры.


Обязанности студента-практиканта

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.