Рефераты. Профессии в мире бизнеса. Профессия - менеджер






Профессии в мире бизнеса. Профессия - менеджер

БРЕСТСКИЙ ФИЛИАЛ

ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

“ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ

ИМ. А.М. ШИРОКОВА”

 

 

 

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

по дисциплине: “Введение в специальность”

 

на тему: “Профессии в мире бизнеса. Профессия - менеджер”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 1-го курса гр.1

экономического факультета

Мамонов Артем Владимирович

Проверили: Медведева Г.Т.

Леонтьева Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2004 г.


СОДЕРЖАНИЕ



            Введение

1 Особенности управления и руководства                                     4

           1.1 Знания и умения менеджера                                                   4

           1.2 Этические нормы менеджера                                                 5

         2 Процесс управления                                                                       6

           2.1 Управление                                                                               7

           2.2 Структура и звенья управления                                              8

3 Принятие и реализация решений                                                 10

4 Лидерские качества                                                                       13

           4.1 Как стать лидером                                                                   13

5 Современный управляющий                                                        15

6 Работа менеджера                                                                          17

          Заключение                                                                                     18

          Список использованных источников                                           19


























ВВЕДЕНИЕ



На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала двадцатого века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом,  то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. 

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии.

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы менеджера.

Менеджер – это человек, профессионально занимающийся

управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.


 Особенности управления и руководства



Основная цель управления персоналом заключается в использовании с наибольшей эффективностью кадрового потенциала предприятия. Основополагающим элементом системы управления кадрами являются принципы работы с персоналом предприятия.

 Основными принципами управления персоналом являются следующие:

- подбор кадров по личным и деловым качествам;

- преемственность персонала на основе сочетания в рабочих и управленческих коллективах опытных и молодых работников;

 четкое определение прав, обязанностей и ответственности каждого работника;

- обеспечение условий для постоянного повышения деловой и профессиональной квалификации;

- сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения;

- демократизация работы с кадрами:

а) рассматривание личности каждого работника, выделение его интересов и потребностей;

б) изучение коллективного мнения работников предприятия;

в) вовлечение рядовых сотрудников через их участие в кружках качества;

г) информирование работников о результатах и перспективах деятельности предприятия;

- системность работы с кадрами означает, что управление персоналом:

а) должно охватывать не отдельные категории работающих, а весь персонал;

б) решать не текущие одномоментные задачи, возникающие в деятельности работника, а постоянно заботиться о нем;

в) использовать разные приемы, методы, средства работы с персоналом;

В связи с этим необходима разработка общей модели современного менеджера.


1.1 Знания и умения менеджера.

Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных ниш.


1.2 Этические нормы менеджера.


Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнёрами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции; не использовать «грязные деньги» в своей деятельности; «играть в открытую», если партнёр делает также, стараться выполнить данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ



С содержательной точки зрения в прочесе управления можно выделить следующие этапы: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование (мотивация), учет и контроль, анализ.

Прогнозирование представляет собой процесс исследования, направленный на выяснение тенденции развития предприятия и его внешней среды.

Планирование - это процесс разработки планов деятельности и развития предприятия. План в свою очередь представляет собой систему, включающую:

- цели деятельности или развития;

- описание этапов и способов достижения целей;

- расчет требуемых для достижения целей ресурсов;

- показатели, по значению которых можно судить о степени достижения целей, и расходовании имеющихся ресурсов;

Организация – это процесс размещения в пространстве и во времени ресурсов, необходимых для достижения целей, и определения способов их интеграции и взаимодействия.

 Координация – это регулирование взаимодействия ресурсов в процессе достижения цели.

Стимулирование представляет собой совокупность действий субъекта управления, побуждающих людей делать то, что считает нужным субъект.

 Учет и контроль представляет собой фиксирование на каком-либо информационном носителе значений показателей, по которым можно судить о степени достижения цели, состоянии субъекта и объекта управления и состояния внешней среды.

 Анализ - это сравнение результатов учета и контроля с запланированными значениями контролируемых показателей.

Технология процесса управления представляет собой порядок взаимодействия работников аппарата управления, информации и технических средств управления при выполнении какой-либо управленческой деятельности. Если технология процесса управления оформляется документально, то в документе указывается:

- что должно быть сделано;

- срок выполнения;

- исполнитель;

- необходимые ресурсы;

- методика исполнения;

- место исполнения;

- как должен быть оформлен результат.

         Именно с помощью технологии каждый из этапов процесса управления может быть расчленен на различные операции и процедуры.  

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.