Рефераты. Проектирование организации "Выбор"






-   Сторонние организации

-   Средства массовой информации

Анализ.

Положительное действие:

1.                Создание определенной прибыли поставщику

2.                Предоставление качественных услуг

3.                Стимулирование конкурента для работы с лучшим качеством

4.                Получение прибыли

5.                Продвижение организации на рынок

Отрицательное действие:

1.                Неудовлетворенность клиента в предоставленных услугах

2.                Антиреклама

3.                Несвоевременность оплаты

4.                Формирование негативного мнения об организации


Описание основных угроз и рисков

Основные риски

А

В

С

Д

Е

Среднее значение

1. Несвоевременность платежей

8

7

3

5

6

6

2. Риск потерять часть прибыли

7

9

8

6

9

8

3. Риск некачественного исполнения договора

6

8

7

9

9

8

4. Риск потери клиентов

8

6

10

10

9

9

5. Риск ненадлежащего качества услуг

7

5

8

9

8

7

6. Риск формирования негативного мнения об организации

5

6

10

10

9

8

7. Риск получения недостоверных сведений

4

5

5

10

8

6

8. Риск поставки некачественных материалов и средств производства

7

6

6

6

8

7

9. Риск потери части сектора рынка

6

8

9

10

7

8

10. Риск размещения недостоверной информации

5

6

9

5

8

7


На основе экспертной оценки проанализируем риски по степени значимости:

1. Риск потери клиентов

2. Риск потери части сектора рынка

3. Риск формирования негативного мнения об организации

4.     Риск некачественного исполнения договора

5.     Риск потери части прибыли

6.     Риск размещения недостоверной информации

7.     Риск поставки некачественных материалов и средств производства

8.     Риск ненадлежащего качества услуг

9.     Риск получения недостоверных сведений

10.    Риск несвоевременности платежей по счетам

В процессе анализа нашей организации выявлены следующие угрозы:

-  Уход заказчика к конкуренту

-  Применение «черных технологий»

-  Отрицательные отзывы клиентов об организации (угроза потери репутации)

-  Стремление конкурентов захватить большую долю рынка

Сильные стороны нашей организации:

-  Качественное оформление договоров

-  Индивидуальный подход к каждому клиенту

-  Квалифицированный персонал

-  Положительные отзывы клиентов

Слабые стороны:

-  Возможные ошибки при оформлений договоров

-  Небольшое количество клиентов

-  Неустойчивое положение на рынке услуг

-  Мало внимания уделяется рекламе

Возможности:

-  Расширение спектра оказываемых услуг

-  Привлечение новых клиентов за счет рекламы

На основе этого можно предположить, что организация будет реализовывать стратегию лидерства по ценам: обеспечивать более низкие цены за счет снижения затрат и обслуживания большого количества клиентов.




2. Анализ организации и предложения по ее совершенствованию

2.1 Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления


В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

В кризисный период для организации изменения в структуре управления могут быть направлены на создание условий для выживания за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к внешней среде. Вне зависимости от причин обязательно встанет вопрос о расширении полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышения производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав.

Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций. Желание найти приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением.

Для усиления функции управления используют: группы нововведений, программно-целевой подход, матричные структуры. Но наибольшее внимание заслуживает использование концепции хозяйственных стратегических подразделений организации при проектировании организационных структур управления. Здесь в полной мере реализуются принципы: централизации разработки стратегии и децентрализации процесса ее реализации, обеспечение гибкости управления.

Применение этой модели позволит:

1. Создать современную организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.

2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе.

3. Освободить руководство объединения от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.

4. Повысить оперативность принимаемых решений.

5. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

Верхний уровень управления при этой модели может быть представлен типовой структурой управления или другой организационно-правовой формой. По мере перехода на новую структуру управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления подразделениями и сосредоточивается на проблемах стратегического управления экономикой и финансами объединения в целом.

Выбор структуры стратегического планирования определяется многими факторами: сложностью организационной структуры предприятия, ее специфическими свойствами, накопленным опытом и традициями планирования.

В непосредственном подчинении организации целесообразно сохранить подразделения, деятельность которых жизненно важна для обеспечения нормального функционирования дочерних подразделений и фирм и организации в целом.

Предложенный путь совершенствования организационной структуры управления позволит фирме повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды, повысить интерес у сотрудников к предпринимательской деятельности.

При проектировании новой организационной структуры управления следует учесть следующие задачи:

– определение типа структуры управления;

– уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.