Рефераты. Проблемы формирования этических норм муниципального служащего






Представленные гражданином сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.

С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности связано с использованием таких сведений.

В законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актах органов местного самоуправления особое внимание обращения на то, что при наличии обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, он не допускается к участию в конкурсе.

Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и федеральным законодательством.

Конкурс проводится в виде:

1) конкурса документов. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной, государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих кадровых служб;

2) конкурса-испытания. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя конкурс документов, прохождение испытания на замещение соответствующей муниципальной должности. При проведении конкурса-испытания кандидатам могут даваться поручения, связанные с исполнением должностных обязанностей по соответствующей вакантной муниципальной должности. Данный вид конкурса завершается квалифицированным экзаменом, который проводится конкурсной комиссией. Принятое комиссией по результатам конкурса-испытания решение является основанием не только для присвоения соответствующего квалификационного разряда.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия должна исходить из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует установленный законодательством субъекта Российской Федерации кворум. Как правило, решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствии кандидата тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. Результаты голосования комиссия оформляются решением, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

Решение является основанием для назначения лица, выдержавшего конкурс, на соответствующую должность муниципальной службы с последующей сдачей квалификационного экзамена для присвоения квалификационного разряда, соответствующего муниципальной должности, либо отказа в таком назначении лицу, не выдержавшему конкурс на замещение вакантной муниципальной должности.

Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме, в срок, установленный актами муниципального образования. Как правило, этот срок может составлять от 2-х недель со дня завершения конкурса до 1 месяца. Законодательством субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено обязательное официальное опубликование (обнародование) информации о результатах конкурса.


3. Разработка кодекса этических норм муниципального служащего


Необходимость разработки Этического кодекса муниципального служащего, кажется, стала настолько явной, что уже не требует дополнительного обоснования. Многие десятилетия развития государственного управления, как в России, так и за рубежом, показали, что этический аспект чрезвычайно сильно влияет на эффективность управления. Служащий, уверенный в своей моральной правоте и этической безукоризненности, уверенно и с большим удовлетворением выполняет свои обязанности. Этически безукоризненная власть адекватно и лояльно воспринимается гражданами. Требование назначать начальниками "людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть" - известно уже около трех тысяч лет[19]. При Советской власти этические вопросы относились к сфере ведения партийных органов.

Разрабатывая "Этический кодекс муниципального служащего" я исходила из того, что этот документ является не законом, а совокупностью этических ориентиров. Действие Этического кодекса видится аналогичным действию общих этических и моральных норм общества. Нарушитель таких норм не принимается обществом. Нарушитель этических норм профессионального сообщества встречается с более или менее серьезными трудностями пребывания в этом сообществе. Для профессионального сообщества муниципальных служащих эти трудности могут материализоваться при прохождении нарушителем очередной аттестации или в виде решения общественной комиссии по этике.

Этический кодекс муниципального служащего должен строится как рекомендательный документ, в большей или меньшей мере затрагивающий все области, связанные с этическими аспектами жизни и работы муниципального служащего.

Структурно документ содержит описание этических норм, относящихся к трем основным областям ответственности служащего - социальной, профессиональной и личной.

Кодекс этических норм и поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Объективное, честное, эффективное, ответственное и справедливое удовлетворение потребностей и преследование интересов граждан, общества и государства - при безусловном соблюдении законности, равенства и прозрачности деятельности - главные критерии в профессиональной работе муниципального служащего.

1. Общие положения

1.1 Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих.

1.2 Кодекс этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - Кодекс) основан на нормах поведения муниципальных служащих, изложенных в федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса

2.1 Гражданин, поступающий на муниципальную службу в органы местного самоуправления знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

2.2 Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальных служащих) для достойного выполнения ими своего служебного долга.

2.3 Кодекс определяет:

основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от замещаемой должности;

этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;

поведение муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности.

3. Основные морально-этические принципы поведения муниципальных

служащих

Основными морально-этическими принципами поведения муниципальных служащих являются следующие принципы:

служение государству;

служение общественным интересам;

уважение личности;

законность;

лояльность;

политическая нейтральность.

4. Принцип служения государству

4.1 Муниципальный служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации, того субъекта РФ и муниципального образования, на территории которого он проходит службу.

4.2 Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.

5. Принцип служения общественным интересам

5.1 Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.

5.2 Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.

6. Принцип уважения личности

Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.

7. Принцип законности

7.1 Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

7.2 Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

8. Принцип лояльности

8.1 Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленные органами местного самоуправления района служебные распорядки; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

8.2 Принцип лояльности распространяется на отношения:

ко всем ветвям власти;

ко всем государственным институтам;

к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;

к политическому большинству, находящемуся у власти;

к другим муниципальным служащим.

8.3 Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.

8.4 Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

9. Принцип политической нейтральности

9.1 Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.

9.2 Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов органов местного самоуправления района для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

10. Соблюдение общих нравственных принципов

10.1 Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.