Рефераты. Предмет и объект производственного менеджмента






1975 г. – развитие стратегического менеджмента.

1980 г. – разработка компьютерного проектирования (CAD).

1981 г. – создание гибких производственных систем (FMS).

1985 г. – разработка протокола (стандарта) производственной автоматизации (MAP).

1987 г. – создание интегрированных компьютеризированных производств.

1995 г. – развитие менеджмента цепи поставок (SCM).

Большой вклад в теорию и практику исследования производств внес российский ученый А.К. Гастев (1882-1941 гг.). Его исследования по научной организации труда не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Гастев сформулировал ряд важных правил по организации труда:

1.      Сначала продумай всю работу досконально.

2.      Приготовь весь нужный инструмент и приспособления.

3.      Убери с рабочего места все лишнее, удали грязь.

4.      Инструмент располагай в строгом порядке.

5.      При работе ищи удобного положения тела.

6.      Не берись за работу круто. Входи в работу исподволь. Если надо сильно приналечь, то сначала приладься, испробуй на полсилы, а потом уже берись вовсю.

7.      Не работай до полной усталости. Делай равномерные отдыхи.

8.      Работай ровно (работа приступами, сгоряча портит и работу и характер).

9.      Не волноваться (надо сделать перерыв, успокоиться и снова за работу).

10.    Полезно в случае неудачи работу прервать, навести порядок (прибрать рабочее место и снова за работу).

11.    При удачном выполнении работы не старайся ее показывать, хвалиться.

12.    В случае полной неудачи легче смотри на дело ( попробуй сдержать себя и снова начни работу).

13.    Кончил работу, прибери рабочее место. Таким образом, перечисленные пункты предполагают выполнение следующих действий и условий: планирование, заготовка, чистота, порядок, установка, вхождение в работу, режим, выдержку и еще раз чистоту и порядок.

Практически все исследования производства особо выделяют такую функцию управления, как организация. Эта функция охватывает различные виды исполнительной оперативной деятельности.

Организация как функция управления имеет целью обеспечить слаженность всех действий и элементов производственной системы: рациональную организацию труда; обеспечение производства сырьем и материалами; наилучшие технологии; оптимальная структура производства. Деятельность по организации касается как управляемого объекта, так и органа управления, т.е. всей системы управления. При этом взаимодействие должно быть налажено не только внутри данной системы, но и с внешней средой.


(3)             Функции предприятия

 

Предприятие – это социо-техническая система, целью которой явл. удовлетворение потребностей рынка и индивид. задач персонала организации.

Любое предприятие выполняет 5 основных функций, с развитием появляются дополнительные. Функции :

1.Производственая – превращение сырья и других поставок в такой вид продукции, который пригоден для продажи клиентам предприятия.

2.Кадровая – Отбор и прием на работу, решение всех вопросов, касающихся использования работников.

3.Материально-техническое обеспечение – обеспечение предприятия необходимым оборудованием и исходными материалами.

4.Маркетинг – изучение нужд потребителей и создание условий для обмена между фирмой и рыночными контрагентами.

5.Финансовая – накопление доходов от продаж, поиск инвесторов и кредиторов.

Дополнительные функции:

1.Инновационная деятельность (научная деятельность, опытно-конструкторские работы) – покупают или разрабатывают сами,

2. PR – довести до потребителя, что предприятие – самое лучшее.

3. Поддержка предпринимательства (РСПП – союз промышленников и предпринимателей).

Для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы персонал предприятия, в соответствии с функциональным разделением видов деятельности предприятия был разделен на административные подразделения - отделы, управления и т.д.

Функции, выполняемые данными подразделениями приблизительно можно разделить на два класса - внешние и внутренние.

Внутренние функции предприятия состоят в обеспечении деятельности предприятия как совокупности людей, средств и т.д. К подразделениям предприятия, выполняющим данные функции относятся такие отделы и службы, как кадровый отдел, ремонтные службы, служба охраны, уборки и т.д.

Внешние функции предприятия разделяются на два класса - на функции получения прибыли и на "общественные " функции предприятия как участника общественных отношений.

Функциями получения прибыли занимаются маркетинговые отделы, отделы сбыта и т.д.

Функции предприятия как участника общественных отношений, состоящие в уплате налогов, участии в государственном учете и контроле (через выдачу лицензий, разрешений, квот и т.д.), участии в программах занятости населения и т.д., решаются другими подразделениями предприятия.

(4)             Цели предприятия


Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.

Цели предприятия должны обладать рядом характеристик. К числу основных характеристик целей относятся:

·                     конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ;

·                     горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель;

·                     достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда;

·                     непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Общая цель для всех организаций – выживание.

4 группы интересов:

1.                группа собственников

Задачи менеджера: приращение прибыли / поиск новых рынков

Собственника интрес. фин. цель – темпы прироста прибыли / капитализация фирмы (оценка стоимости фирмы) / стоимость акций и дивиденда на акции

2.                потребители – рыночные цели: объем продаж / цена продукта / система продаж / система послепродажного обслуживания / качество продукции

3.                фирма, как группа интересов – операциональные цели: объем производства / издержки пр-ва (себестоимость ед. продукции) / технологический уровень развития пр-ва

4.                сам персонал – социальные цели – личность –> группа –> подразделения –> цель организации

уровень доходов и з/п; соц. бонусы или программы; карьерное развитие (обучение и переподготовка); карьерный рост.

Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:

1.                Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.

2.                Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.

3.                Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов.

4.                Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.

5.                Финансы. Общая цель - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.

6.                Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.

7.                Менеджмент. Ключевая цель в этой области - определение критических сфер управленческого воздействия.

Общая цель =>

Ключевые цели по подсистемам организации=>

Производство / Маркетинг / Персонал / Финансы


(5)             Производственная структура предприятия

 

Производственная структура - это состав его внутренних основных подразделений, а так же порядок и формы их кооперирования в процессе производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.