Рефераты. Порядок разработки и принятия управленческих решений






Порядок разработки и принятия управленческих решений

НОУВПО «СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА














КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

на тему «Порядок разработки и принятия управленческих решений»



студента 5 курса

ЗАОЧНОГО отделения

специальности менеджмент

Холзаковой Марины Владимировны




АРХАНГЕЛЬСК 2011


Содержание

Введение

1. Сущность и содержание управленческих решений в контексте жизненного цикла

1.1 Сущность и особенности разработки и принятия управленческих решений

1.2 Взаимосвязь между функциями управления, этапами жизненного цикла решения и организационно-распорядительными документами

2. Особенности жизненного цикла принятия решений в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Эффективное развитие предприятия в контексте принятия управленческих решений

2.3 Процессная модель механизма принятия решений ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и регламент управления ее развитием

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Стремительный рост деловой активности российского общества, принятие и реализация ряда национальных программ, призванных обеспечить дальнейший рост экономики, повышение уровня жизни, создание условий для полноценной жизнедеятельности всех слоев населения, требуют соответствующего уровня эффективности управления от государственных, региональных органов управления, органов местного самоуправления, предприятий всех видов собственности, сфер и масштабов производства.

Эффективность управленческой деятельности зависит от многих факторов, в том числе следующих:

-                   качества и полноты определения управленческого решения на всех этапах его жизненного цикла: целевыявления, выработки и принятия решения, организации выполнения, контроля выполнения;

-                   адекватного перевода управленческого решения на "язык" документа, посредством которого решение в большинстве случаев передается объекту управления и другим системам целеполагания;

-                   уровня исполнительской деятельности учрежденческого персонала, направленной на реализацию управленческого решения.

Следует отметить, что проблемы в области указанных факторов волнуют исследователей с начала индустриальной эпохи в развитии человечества. Они предполагают рассмотрение множества аспектов, непосредственно связанных с принятием управленческих решений и деятельностью аппарата управления. Им посвящены работы многих видных ученых, занимающихся вопросами системного анализа, теории управления, теории принятия решений, менеджмента, экономики, социологии, психологии, документоведения и смежных с ними наук, в числе которых: Акофф Р., Друкер П., Оптнер С., Саймон Г., Янг С., Литвак Б.Г., Федоренко Н.П., Черняк Ю.И., Никаноров С.П., Бир С., Гиг Д., Форрестер Д., Фатхутдинов Р. А., Перегудов Ф.И., Блейк Р., Левин К. и другие.

Вместе с тем остаются открытыми многие вопросы, требующие поиска ответов в ходе разрешения имеющихся проблем.

Во-первых, не дано четкого определения жизненного цикла управленческого решения. Иначе говоря, условий и особенностей действия, необходимости и достаточности содержания решения для его успешной реализации.

Во-вторых, нет прагматических вариантов разрешения проблемы однозначного соответствия различных видов документов, порождаемых в процессе реализации каждой из функций управления.

В-третьих, до сих пор нет достаточно адекватного разрешения проблемы оценки реализации управленческих решений, включая оценку деятельности персонала управления. Эта проблема – наиболее трудноразрешимая, как показывает анализ состояния современной литературы.

Целью курсового проекта является изучение жизненного цикла управленческих решений на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи.

1.                Провести анализ содержания основных понятий в области разработки и принятия решений.

2.                Определить сущность жизненного цикла управленческого решения и базовый перечень функций управления.

3.                Предложить схему классификации документов по функциям управления с учетом семантического содержания документа и определенной функции управления.

4.                Раскрыть особенности жизненного цикла принятия решений в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

Объект исследования – процесс принятия решений в системе управления современной бизнес-организации.

Предмет – особенности формирования, функционирования и развития цикла управленческих решений.

1. Сущность и содержание управленческих решений в контексте жизненного цикла

 

1.1 Сущность и особенности разработки и принятия управленческих решений


Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.

Принятие решений - специфический, жизненно важный процесс человеческой деятельности, направленный на выбор наилучшего варианта действий.

Управленческое решение - может быть определено:

- во-первых, как осуществляемый субъектом управления (руководителем или коллегиальным органом) логический, эмоционально-психологический, организационно-правовой и социальный процесс, результатом которого является проект каких-либо изменений в организации:

- во-вторых, как основной «продукт» (результат) труда руководителей и специалистов, реализующий взаимосвязанные функции управления и содержащий постановку целей (задач), обоснование средств, способов и сроков их достижения:

- в-третьих, как важнейшая функция руководителя и вместе с тем составная часть деятельности по реализации всех других функций управления (организация и контроль за выполнением управленческих решений). Отсюда процесс принятия и осуществления решений следует рассматривать как «сквозной» и один из важнейших связующих процессов в управлении организацией.

- в-четвертых, как процесс установления связи между существующим и желательным состоянием системы (организации), определяемыми целями управления[1].

Качество управленческих решений - это степень соответствия параметров выбранной альтернативы решения определенной системе характеристик, удовлетворяющая его разработчиков и потребителей и обеспечивающая возможность эффективной реализации. К таким характеристикам относят: научную обоснованность, своевременность, непротиворечивость, адаптивность, реальность. Роль системы поддержки принятия решений не в том, чтобы заменить руководителя, а в том, чтобы повысить его эффективность[2].

Характерной чертой любой ситуации, связанной с принятием решений, является наличие большого числа вариантов действий, из которых необходимо выбрать наилучший. Выбор одного из вариантов действий и представляет собой решение. Однако зачастую под решением понимают не только процедуру выбора, но и этап реализации этого выбора, т.е. управление реализацией сделанного выбора. Это крайне важно, так как в этом случае появляется возможность по мере осуществления решения делать выводы о правильности сделанного выбора. Это обстоятельство определяет наличие принципа обратной связи.

Наилучший вариант действий, обеспечивающий максимальную эффективность (в рамках поставленной задачи), принято называть оптимальным (по принятому критерию), а процесс поиска этого варианта - оптимизацией. Варианты действий, эффективность которых близка (но не равна) к максимально возможной в данных условиях, называют рациональными или целесообразными.

Решение неотрывно связано с понятием цели. Цель - достигаемый в результате реализации решения результат. Между целью и решением нет количественно однозначного соответствия. Одно решение может быть направлено на достижение одновременно нескольких целей и наоборот. Тем не менее более общим считается ситуация, когда одно решение направлено на достижение сразу нескольких целей. Тогда можно уточнить альтернативное понятие решения – это выбор определенного сочетания целей действий и способа использования имеющихся ресурсов (трудовых, материальных, финансовых).

Тогда под элементами решения понимаются намеченные цели действий и набор управляемых параметров, характеризующих способы использования ресурсов. Следовательно, чтобы принять наилучшее решение, надо уметь произвести объективную оценку всех «за» и «против» каждого из возможных вариантов действий. Если вариантов очень много, то оценить каждый из них не представляется возможным. Надо найти такой способ отбора вариантов для анализа, который бы обеспечил быстрое исключение заведомо нерациональных вариантов действий и позволил, оставив наиболее перспективные, выбрать из них наилучшее.

Таким образом, проблема нахождения наилучшего решения распадается на две части:

1)                из множества вариантов надо отобрать рациональные;

2)                из сравнительно небольшого числа рациональных вариантов выбрать наилучший.

В процессе подготовки и реализации решений выделяют четыре ключевых участника: заказчик решения, разработчик решения, исполнитель решения и потребители решения. Каждого участника могут представлять несколько человек, групп или организаций.

Заказчиками решения могут быть:

- руководители, которые будут организовывать его выполнение, либо сами будут его выполнять как исполнители;

-вышестоящие руководители, которые поручат выполнение будущего решения нижестоящим руководителям;

-надзирающие органы власти или управления

Заказчики решения могут быть и разработчиками и исполнителями в одном лице. Разработчиками решения могут быть: отдельные специалисты, в том числе руководители, проектные организации, законодательные и надзирающие органы, общественные организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.