Рефераты. Порядок разработки бизнес-плана






План-отчёт о движении денежных средств показывает руководству фирмы сколько в его распоряжении имеется денег и какова потребность в них. При этом плановые показатели являются результатом планирования во времени, а отчётные показывают фактическую величину наличия финансовых средств. Данная информация необходима руководству фирмы для выработки решений. Отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг.

Показатели:

1.     Доход от продажи товаров и услуг

2.     Денежные издержки на реализацию товаров и услуг по статьям

3.     Налоги

4.     Отчисления в ФЗП

5.     Дивиденды

6.     Инвестиции в имеющееся оборудование

7.     Инвестиции на приобретение нового оборудования

8.     Закупки материалов, сырья, комплектующих

9.     Процентные издержки

10. Затраты, связанные с повышением качества продукции, разработкой новых моделей

11. Суммарные затраты денежных средств

12. Добавление к активной части баланса

Показатели пункта  6, 7, 8, 10 отражают планируемые и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчётный период. В случае значительных капиталовложений и недостаточно высокого дохода от продаж величина, добавляемая к активной части баланса, может получиться отрицательной. В этом случае сумма денег на расчётном счёте фирмы может уменьшиться, и для последующего функционирования потребуются заёмные средства. Это может быть оправдано тем, что в последующие периоды сделанные капиталовложения приведут к увеличению дохода от продаж, что покроет дефицит в текущем периоде.

Заключительным документом является балансовый отчёт.

Таблица 1

Баланс

Активы.

Пассивы.

Оборотные активы:

Деньги на расчётных счетах.

Ценные бумаги.

Платежи по счетам.

Товары и производственные запасы.

Средства, находящиеся в обращении.

  Основные активы:

Здания, сооружения, оборудование.

Земля.

Другие капиталовложения.

  Оборотные пассивы.

Счета, подлежащие оплате.

Задолженности по налогам и заработной плате.

Прочие задолженности.

  Основные пассивы.

Долговременные заёмные средства.

Кратковременные заёмные средства.

Средства от облигаций.

Общий капитал акционеров:

 собственный капитал акционеров,

нераспределённая прибыль.

Другие капиталовложения. 

Таким образом, в балансовом отчёте содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость или ликвидность фирмы, данную информацию, как правило, запрашивают кредиторы, она также необходима при подаче налоговых деклараций.

С помощью данных планов-отчётов рекомендуется провести анализ самоокупаемости производства. Для этого необходимо определить по каждому товару, какие издержки являются постоянными, а какие переменными, После этого используя простую формулу можно подсчитать минимальный объём производства денного товара, обеспечивающий безубыточность.

ИЗДЕРЖКИ постоянные

ОБЪЁМ       безубыточности         ЦЕНА продажи – ИЗДЕРЖКИ переменные/ОБЪЁМ реализованный

                                                                                                                      (1)

Если спрос на данный товар меньше  чем объём товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчётный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разделить на три группы.

В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств, то есть:

                                                     Оборотные активы

    К1=  ____________________                                     (2)

                                                      Оборотные пассивы

                

                                      Оборотные активы – товарные запасы

    К2= ____________________________________                    (3)

                                                     Оборотные пассивы


Если К1 характеризует ликвидность оборотных средств, то К2 характеризует быстроту ликвидности оборотных средств. В мировой практике рекомендуются следующие значения этих коэффициентов: К1>1,8 ; К2>1.

Во вторую группу входят:

                  

                                                         Суммарные затраты

   К3=  _________________________                              (3)

                                                   Стоимость запасов товаров


К3 характеризует оборот товарных запасов, рекомендуемое значение К3>2,8.

                                                   Доход от продажи товаров

   К4=  _________________________                             (4)

                                                       Абсолютные активы


К4 характеризует эффективность использования оборотных активов, рекомендуемое значение К4>1,6.

В третью группу входят коэффициенты прибыльности:

                                              Прибыль до вычета налога

   К5=  ________________________ * 100%                      (5)

                                                 Доход от продажи товара


                                         Прибыль до вычета налога

   К6=  ________________________ * 100%                          (6)

Абсолютные активы

Их рекомендуемые значения: К5>8,2% ; К6>14,7%.

 Для малых фирм (активы от 1 до 10 млн. $) рекомендуются следующие значения коэффициентов: К1 > 1,8               К4 > 1,7

                             К2 > 0,9               К5 > 6,7%

                             К3 > 3,2               К6 > 16%

При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:

1)                если значения всех коэффициентов выше приведённых цифр, то можно сделать вывод, что фирма работает эффективно;

2)                если значение какого-либо из коэффициентов несколько ниже рекомендуемого уровня, то он должен быть под постоянным контролем со стороны руководства фирмы;

3)                если значение коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендуемых уровней, то руководству фирмы следует проанализировать продуктивность всех статей актива и эффективность маркетинговых мероприятий. [17,c.262].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи. Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.

Не надо жалеть времени на первичный сбор  и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных инвесторов. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции как на титульном листе бизнес плана, так и, возможно, в последствии везде, где он может попадаться на глаза тому, кто способен повлиять на нужду вашего начинания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Блеквелл Э. Как составить бизнес-план. - М: ИНФРА-М, 2003. – 487с.

2.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: БЕК, 2005. – 315с.

3.     Глазов М.М. Менеджмент. - С-Пб.: Экономика и финансы, 2005. – 587с.

4.     Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2005. – 524с.

5.     Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2005. – 390с.

6.     Каменипера С.Е. Организация,  планирование,  управление  деятельностью предприятий:  Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2005. – 613с.

7.     Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов  С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 812с.

8.     Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2003. – 263с.

9.     Любинова Н.Г.  Менеджмент - путь к успеху.  М.: Агропромиздат, 2005. – 630с.

10. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 430 с.

11. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2004. - 510с.

12. Каплина С.А. Роль бизнес-плана на предприятии. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2002. –250с.

13. Новиков О.А. Семененко А.И. Основы менеджмента. - СПб.: УЭФ, 2003. -190с.

14. Половцева Ф.П. Менеджмент. - М.: Экономика, 2001. - 440с.

15. Ребрин Ю. И. Основы бизнеса. –Таганрог: ТРТУ, 2000. – 516с.

16. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 318с.

17. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2004. – 512с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.