Общая площадь магазина – 507,3 кв. м., торговая площадь – 448,7 кв. м, складских помещений – 58,6 кв. м.
Общая численность работающих Магазина «Книги и книжечки» (№22) 24 человека, в том числе руководящее звено составляет 1 человек, в лице директора магазина. В штат магазина входят (Приложение 3): административно управленческий персонал (АУП) – 1 человек (директор); торгово-оперативный персонал (ТОП) – 19 человек (оператор (1), старший продавец(З), продавец (8), кассир-операционист (7)); вспомогательный персонал (ВП) – 4 человека (дворник (1), грузчик (1), уборщица (2)). На мой взгляд, организационная структура управления магазина (Приложение 4) составлена грамотно с соблюдением всех необходимых нюансов.
Проанализировав данные о квалификационном составе работников в магазине №22 «Книги и книжечки» по состоянию на 1.1.2005 год можно сделать вывод, что: в магазине по полу возрасту выделяют: мужчины: до 30 лет – отсутствуют; от 30 до 60 лет – 1 человек; свыше 60 лет – .1 человек; женщин до 30 лет – 15 человек; от 30 до 55 лет – 6 человек; свыше 55 лет – 1 человек Высшее образование из них имеют 12 человек, средне-специальное – 10 человек и 2 человека вообще не имеют никакого профессионального образования.
По стажу работы на предприятии: до 1 года – 10 человек, от 1 года до 3 – 7 человек, от 3 до 10 лет – 6 человек, свыше 10 лет – 1 человек.
Каждый работник магазина имеет определенную категорию. Так базовой категорией является 3 категория, затем идет – 2, потом – 1, и ст. продавец. Аттестацию по присвоению категории проводит комиссия, в которой присутствуют представители администрации офиса, а так же независимые эксперты.
Т.е. по качественному составу магазина выделяют: представитель административного аппарата управления, в лице директора магазина – 1 человек; оператор – 1 человек; продавцы, имеющие 1 категорию – 1 человек, продавцы, имеющие 2 категорию – 4 человека; продавцы, имеющие 3 категорию – 10 человек, старшие продавцы – 3 человека, младший персонал – 4 человека.
Таблица №3. Система мотивации сотрудников магазина «Книги и книжечки»
Метод
Проводимые мероприятия
Срок исполнения
Правовой
o оплата больничных листов;
o предоставление декретного отпуска;
o предоставление ежегодного отпуска продолжительностью 28 календарных дней;
По мере необходимости;
Ежегодно;
Психологический
o сотрудникам предоставляется возможность повышения квалификации посредством проведения курсов и сдачи экзамена аттестационной комиссии;
o сотрудники награждаются почетными грамотами за высокие результаты в труде и в честь праздника Дня работника торговли;
o сотруднику в День Рождение дарится подарок.
o Проведение конкурсов «Лучший магазин» (внутри сети), «Лучший продавец» (внутри магазина, внутри сети)
ежегодно
Экономический
o персональные надбавки с учетом стажа работы сотрудником;
o денежные премии при подведении итогов, а также к праздникам «День торговли», «8 Марта», «Новый год»; выдаются подарки детям к Новому году;
o оказание материальной помощи при вступлении в брак, при несчастных случаях, при потери близких родственников;
o оплачиваются курсы по повышению квалификации;
o сотрудникам предоставляются скидки при покупке товаров в магазине;
o оплачивается часть санаторно-курортной путевки для детей сотрудников.
Социальный
o Медицинское страхование
o Пенсионное страхование
o Социальные выплаты
3.2 Организация процесса управления
При анализе процесса управления на предприятии используются все основные методы управления.
Экономические методы управления. Благодаря данному методу управления работники организации заинтересованы в повышении эффективности торговли. В основе его лежит экономическое стимулирование, обеспечивающее положительные результаты работы коллектива и позволяющих дать им оценку.
Основные рычаги данного метода:
· При выполнении месячного плана работникам магазина выплачивается % к окладу за выполнение плана, а так же определенный % за перевыполнение, величина которого зависит от показателя данного % перевыполнения.
· При напряженных месяцах работы работникам магазина выплачивается материальное поощрение.
· Всем работникам магазина предоставляется скидка на весь товар реализуемый в данной торговой сети – 10%.
Организационно-распорядительные методы управления. Представляет собой совокупность приемов и средств прямого воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций.
· В случае невыполнения плана, отставаний в работе, неподчинение обязанностям, несоблюдение правил поведения на рабочем месте, опозданий и т.п. применяются необходимые санкции.
· Распределение ответственности и полномочий между работниками
· Делегирование ответственности и полномочий.
· Проведение краткосрочных совещаний в начале рабочего дня, отчетных и плановых совещаний в начале и в конце отчетного периода (года, квартала, месяца)
В организации грамотно и рационально используются методы организационного нормирования, методы организационно-методического инструктирования, методы распорядительного воздействия, нормативные документы, регламентирующие управленческую деятельность, регулярно проводится инструктаж по общим вопросам деятельности организации, по охране труда и технике безопасности. Кроме того, квалифицированно ведется весь комплекс делопроизводства. Можно сделать вывод, что организация делопроизводства, соблюдение правил по составлению и оформлению документов (составление, порядок хранения и уничтожения документов) ведется квалифицированно и на должном уровне.
Социально-психологические методы управления. Представляет собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.
· Похвала, призвание и одобрение результатов работы на совещаниях.
· Письменные и устные взыскания
· Направление работы подчиненных рекомендацией или советом
Итак, анализируя характер и эффективность применяемых экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления можно сделать вывод, что все существующие методы управления используются на данном предприятии в полную силу, в меру возможностей.
Что касается принятия управленческих решений в организации, то прежде чем принять важное управленческо-организационное решение оно проходит все стадии подготовки и анализа. Кроме того, каждое управленческое решение оперативного характера согласовывается с коллективом магазина. После доведения принятых решений до исполнителей, осуществляется организация выполнения и контроль за выполнением решений.
3.3 Товарное предложение
В магазине «Книги и книжечки» ассортимент товаров представлен двумя направлениями деятельности: канцелярские товары; книжная продукция.
Ассортимент канцелярских товаров можно разделить на 5 групп:
■ Изделия из бумаги и картона: тетради, блокноты, бумага писчая, для принтеров, заметок.
■ Школьно-письменные товары: Карандаши обыкновенные и механические, фломастеры, маркеры, текстовыделители, ручки, перья, чернила, тушь, перья для автоматических ручек и ручек обыкновенных.
■ Принадлежности для черчения и рисования: готовальни, чертежные наборы, приборы и доски, линейки, рейсшины, угольники, транспортиры, трафареты, краски, лаки и пр.
■ Канцелярские товары: клеи, штемпельные краски, скрепки, дыроколы, стиплеры, кнопки, корректирующие средства, ленты упаковочные, папки, скоросшиватели.
■ Товары художественного назначения: разнообразное количество художественных красок, кисти художественные, пластилин, восковые мелки, пастель и др.
Ассортимент книжной продукции подразделяется на следующие группы:
· Художественный отдел: Классическая и современная литература зарубежных и отечественных авторов, поэзия, фантастика, детективы, гангстерские саги, любовная лирика, историческая литература, политические хроники, публицистика;
· Детский отдел: научно-познавательная детская литература, художественная литература для детей, развивающая и обучающая литература, книги на картоне и книжки-игрушки, детский досуг;
· Эзотерический отдел: книги по эзотерике, книги по питанию и диетологии, медицинская литература, книги и разведении и выращивании растений, книги о разведении и выращивании домашних животных, книги по кулинарии и приготовлению пищи.
· Учебная литература: учебная литература, литература для подготовки к выпускным экзаменам в школе и для поступающих в высшие и средние учебные заведения, книги для средних учебных заведений и ВУЗов, юридическая литература, литература по экономике, менеджменту, маркетингу, финансам, бухгалтерскому учету и пр., книги по иностранным языкам, справочники, словари, энциклопедии.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5