Из сведений приведенных в таблице 4 можно сделать следующие заключения: стоимость имущества ОАО «Русь» за 2009 год увеличилась на 380712 тыс. руб. (на начало года она составляла 412487 тыс. руб., а на конец года она составила 793199 тыс. руб.). Увеличение произошло, в основном, за счет оборотных активов, доля которых за год увеличилась с 60,3% (248524 тыс. руб.) до 79,4% (630163 тыс. руб.) в структуре имущества. Коэффициент соотношения основных и оборотных средств снизился с 2,7 на начало 2008 года до 0,8 на конец 2009 года.
Собственные источники образования в стоимостном выражении увеличились с 231119 тыс. руб. на начало периода до 303553 тыс. руб. на конец периода, но в процентном составе источников образования она снизилась с 56,0% до 38,3%. Это связано, прежде всего, с увеличением доли заемных средств: с 44,0% (181368 тыс. руб.) до 61,7% (489646 тыс. руб.). Об этом говорит и соотношение заемных и собственных средств организации, коэффициент которого увеличился с 0,8 на начало 2008 года до 1,6 на конец 2008 года.
Анализ источников формирования имущества предполагает расчет наличия собственных оборотных средств. Исходные данные и методика расчета наличия собственных оборотных средств представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Динамика собственных оборотных средств ОАО «Русь» за 2009 год
Показатели
На начало года
На конец года
Изменения (+,-)
Собственные средства
231119
303553
72434
Долгосрочные кредиты и займы (при условии, что они использованы на формирование основных фондов)
0
125438
Внеоборотные активы
165963
163036
-2927
В том числе основные средства
22028
21101
-927
Прочие основные средства и долгосрочные финансовые вложения
141935
Из таблицы 5 видно, что: наличие собственных средств в ОАО «Русь» увеличилось с 231119 тыс. руб. до 303553 тыс. руб. за год. Количество долгосрочных кредитов и займов анализируемого организации также выросло, так если на протяжении исследуемого периода долгосрочных кредитов у организации не было, то в конце 2008 г. их объем составил 125428 тыс. руб. Внеоборотные активы изменились не значительно, в том числе стоимость основных средств снизилась с 22028 тыс. руб. на начало года до 21101 тыс. руб. на конец года.
Для характеристики результатов и эффективности текущей деятельности используют показатели деловой активности.
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного организации и родственных организаций. Качественными критериями являются: широта рынков сбыта, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация организации, выражающаяся в известности клиентов, пользующихся услугами организации.
Проанализировав данные таблицы можно сказать следующее: среднегодовые остатки дебиторской задолженности выросли с 56747 тыс. руб. в 2008 году до 82313 тыс. руб. в 2009 году. То же самое произошло и с кредиторской задолженностью (она выросла с 99381 тыс. руб. до 489646 тыс. руб., то есть в почтив 5 раз за период 2007 – 2009гг.).
Следовательно, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает увеличение коммерческого кредита и его снижение означает уменьшение скорости оплаты задолженности организации (за 2007 – 2008 годов коэффициент уменьшился с 1,25 в 2007 году до 0,52 в 2008 году), средний срок оборота кредиторской задолженности вырос с 301,1 дней до 697,2 дней за исследуемый период, то есть вырос в 2,3 раза.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности за период 2007 – 2009 годов увеличился с 2,2 до 3,11. Следовательно, организация снижает объем коммерческого кредита, предоставляемого покупателям. Средний срок оборота дебиторской задолженности увеличился с 18,75 дней до 29,74 дней.
Коэффициент оборачиваемости чистых совокупных активов снизился с 0,51 в 2007 году до 0,51 в 2009 году и коэффициент оборачиваемости оборотных активов (мобильных средств) сократился с 0,64 до 0,58 за тот же период, что означает снижение скорости кругооборота средств организации, инфляционный рост цен и является отрицательной ситуацией сложившейся на организации.
В динамике за 2007 – 2009 годы выявлено замедление оборачиваемости капитала, а, значит, и менее эффективное его использование по сравнению с 2007 годом. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности оборота на 57 дней.
Одно из составляющих понятий результативности является рентабельность (прибыльность).
Для того, что бы оценить деятельность организации необходимо рассмотреть показатели, характеризующие рентабельность организации (Таблица 7).
Таблица 7 - Коэффициенты рентабельности ОАО «Русь»
2007
2008
2008 в % к 2007
Чистая прибыль, тыс. руб.
1040
120677
123769
В 119 раз
Выручка от реализации продукции, тыс.руб.
120468
226342
256342
В 2,1 раза
Собственные средства, тыс. руб.
51290
166639
163039
В 3,1 раза
Долгосрочные заемные средства, тыс. руб.
Х
Основные средства, тыс. руб.
233241
21939
9,0
Запасы и затраты, тыс. руб.
48021
66816
93372
194,4
Стоимость имущества, тыс. руб.
206731
406510
793199
В 3,8 раза
Рентабельность всего капитала п.1:п.7
0,01
0,30
0,16
Рентабельность собственных средств п.1:п.3
0,02
0,72
0,76
Рентабельность производственных фондов п.1(п.5+п.6)
0,004
1,36
1,08
Рентабельность продаж п.1:п.2
0,53
0,48
Рентабельность перманентного капитала п.1:(п.3+п.4)
0,43
Данные таблицы свидетельствуют о росте уровня рентабельности по всем представленным показателям в 2008 г.
Если в 2007 году рентабельность капитала (норма прибыли) составляла 0,01, то в 2009 году на 1 руб. основного и оборотного капитала получено только 16 копеек прибыли, остающейся в распоряжении хозяйства. Это произошло за счет резкого роста прибыли отчетного периода, что свидетельствует о растущем спросе.
Показатель рентабельности всех видов продаж так же вырос, с 0,01 в 2007 году до 0,48 в 2008 году, то есть, иными словами, на 1 рубль выручки от реализации продукции, работ и услуг получено 48 копеек прибыли от реализации. Это произошло за счет роста прибыли от реализации. Рост коэффициента свидетельствует о росте цен при постоянных затратах на производство или о снижении затрат на производство при постоянных ценах, то есть о увеличении спроса на продукцию организации.
Рентабельность перманентного капитала выросла с 0,02 до 0,43 за период 2007 – 2009 годов, что является следствием повышения эффективности использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок (как собственного, так и заемного).
2.3 Анализ нововведений в кадровых системах ОАО «Русь»
Процесс управления нововведениями в кадровой работе в ОАО «Русь» включает следующие этапы: 1) определение потребности в нововведениях; 2) сбор информации о нововведениях; 3) предварительный выбор нововведений; 4) принятие решения о внедрении нововведений; 5) внедрение, использование и сопровождение нововведений.
Потребность в нововведениях в кадровой работе может появиться в результате назначения нового руководителя, изменения технологии производства, реорганизации деятельности в связи с трансформацией целей организации, изменений во внешней среде (в действиях конкурентов, правительственных органов, в развитии НТП). В любом из перечисленных случаев будет ощущаться разница между желаемым и реальным функционированием организации.
Поиск нововведений осуществляется как при кризисе, так и в стабильных экономических условиях. В условиях кризиса он будет коротким и ограничится первой удачной альтернативой, а во втором случае может быть длительным, и окончательное решение будет основано на сравнении достоинств и недостатков множества альтернативных вариантов нововведений.
Следующий шаг - предварительный отбор нововведений с помощью определенных критериев. При этом источник нововведений в кадровой работе ОАО «Русь» не очень влияет на процесс их принятия и внедрения. Иное дело анализ самих нововведений в кадровой работе, их основных характеристик и свойств, которые, по существу, являются критериями отбора. Бесспорно, главным критерием отбора будет их экономическая эффективность, т.е. прибыль, получаемая организацией от процесса совершенствования кадровой работы. Хотя можно выделить и другие критерии отбора (уровень финансовых затрат на приобретение или создание нововведений, их действенность с точки зрения целей, поставленных организацией, рентабельность, степень риска и неопределенности последствий внедрения, соответствие нововведений сложившейся в организации системе ценностей и нормам поведения, сложность освоения новшеств персоналом, возможность в случае неудачи во внедрении безболезненно вернуться к прежним методам управления персоналом).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7