Рефераты. Полномочия и власть в организации






Совокупный капитал в 2006году увеличился на 2001 тыс.руб. что составило 1,71%.

Собственный капитал организации является источником формирования основных средств, нематериальных активов и оборотных средств. Эффективность использования собственного капитала напрямую зависит от прибыли от обычных видов деятельности. Собственный капитал включает в себя уставной и добавочный капитал, реализацию продукции, основных фондов и прочих активов, результат от внереализационных и прочих операций, прибыль отчётного года и прошлых лет, а также фонды специального назначения и резервный капитал.

По данным ООО «Мелета» собственный капитал в 2006году увеличился по сравнению с 2005году на 29,7%.

Заёмный капитал предприятия делится на заёмный капитал внешний и заёмный капитал внутренний. Такое деление заёмного капитала преследует определённую цель: отразить участие заёмных средств только со стороны и показать влияние заёмных средств, связанных непосредственно с хозяйственной деятельностью данного предприятия.

Заёмный капитал внешний получает такое название, поскольку включает заёмные средства и кредиты банков, авансы полученные, кредиторскую задолженность, а также целевое финансирование. В этом смысле заёмный внутренний капитал объединяет потоки материальных и финансовых ресурсов извне.

Заёмный капитал внутренний охватывает всю задолженность данного предприятия по заработной плате, по налогам и штрафам перед бюджетом и внебюджетными фондами, по процентам за привлечение заёмных средств извне, по дивидендам перед акционерами и прочие пассивы.

По нашему предприятию заёмный капитал в 2006году значительно увеличился на 1656 тыс. рублей, то есть на 1,6%.

Показатели рентабельности характеризуют отношение прибыли, полученной организацией, к затратам на ее получение. Рентабельность является одним из основных показателей эффективности работы организации и принятой ею бизнес – стратегии. Аналитиками рассматривается целый ряд показателей рентабельности, как отдельных видов продукции организации так и для различных составляющих затрат. Эти показатели рассчитывают на основании данных баланса организации, а также отчёта о прибылях и убытках.

Рентабельность предприятия показывает величину прибыли, полученную на 1 рубль стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. По данным таблицы рентабельность предприятия увеличилась на 2,39%. Это говорит о прибыльности фирмы.

Один из основных показателей рентабельности - рентабельность продаж (Р ) она отражает доходность вложений средств в основное производство.

Принято считать организацию сверхрентабельной если Р > 30% , то есть на каждые 100 рублей условных вложений прибыль превосходит 30 рублей.

Когда Р принимает значение от 20 до 30%, организация считается высокорентабельной, в интервале от 5 до 20% - средняя рентабельность, а пределах от 1 от 5% - низкая. По расчётам данной таблицы мы можем сказать, что ООО «Мелета» в 2005году было не рентабельным предприятием, а в 2006 году с увеличением объёма продаж, с покупкой нового оборудования, а привлечением новых заёмных средств предприятие поднялось на ступень выше и стало низкорентабельным предприятием.


2. Описание структуры данной организации, изобразить схематически и определить её тип


Структура данной организации является функциональной (классической), т.е. процесс деления организаций на определенные элементы, каждый из которых имеет чёткую определённую задачу и обязанности важнейшие функциональные блоки - это отделы производства маркетинга, финансов.


 

Начальник

 

 


 

Производство


Финансы


Кадры


Маркетинг

 


Главный менеджер


Производственный отдел

Отдел маркетинга

Финансовый отдел

Отдел кадров


Такая структура имеет следующие преимущества:

Высокая квалификация специалистов и простые операции, которые не требуют частых контактов между службами. Эта структура используется в организациях, где перечень товаров ограничен и руководители решают стандартные задачи.

Тип данной организации бюрократические структуры.


3. Построить дерево целей данной организации


-непрерывное повышение качества продукций

- использование экологически-чистых продукции в производстве

-интенсификация внедрения новых технологий в деятельности предприятия

Руководство предприятия должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности любого предприятия. Поэтому анализ наличия, источников формирования и размещения капитала имеет исключительно большое значение.

В процессе анализа необходимо:

1) изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала предприятия;

2) установить факторы изменения их величины;

3) определить стоимость отдельных источников привлечения капитала и его средневзвешенную цену, а также факторы изменения последней;

4) оценить уровень финансового риска (соотношение заемного и собственного капитала);

5) оценить произошедшие изменения в пассиве баланса с точки зрения повышения уровня финансовой устойчивости предприятия;

б) обосновать оптимальный вариант соотношения собственного и заемного капитала.


4. Проанализировать возможные пути развития данной организации

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Суть новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что предприятия самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения своих задач, но на основе установленных государством общих правил.

Выбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Учетная политика предприятия — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности)

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. На выбор учетной политики влияют следующие факторы:

• организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);

• отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность ит.д.);

• масштабы деятельности предприятия (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);

• управленческая структура и структура бухгалтерии;

• финансовая стратегия предприятия;

• материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

• степень развития информационной системы, в том числе управленческого учета;

• уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Предприятие самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.

Предприятие также самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Предприятие может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в его состав.

В организациях малого бизнеса, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.

Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, то есть государственной регистрации.

При создании учетной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».

Существенными способами ведения бухгалтерского учета, принятыми при формировании учетной политики предприятия и подлежащими раскрытию являются:

• способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (учет износа зданий, оборудования и машин);

• способ оценки производственных запасов, товаров и незавершенного производства и готовой продукции (расчет стоимости продукции на всех этапах се создания);

• способ учета прибыли от реализации продукции.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Руководитель предприятия издает приказ по учетной политике, где объявляет, каким образом в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учетных проблем этого предприятия. В приказе должны быть конкретно отражены все те параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить основные средства и средства в обороте, где нижний предел стоимости средств труда, относимых к основным средства; как определять нормы амортизации нематериальных активов и на какие объекты нематериальных активов следует начислять амортизацию; по каким ценам учитывать материальные ресурсы и готовую продукцию и т.д..

При этом утверждаются:

• выбранные предприятием варианты учета и оценки объектов учета;

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

• формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов и формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

• правила документооборота и технология обработки учетной информации;

• порядок контроля за хозяйственными операциями;

• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Принятая предприятием учетная политика должна быть оформлена соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные предприятием при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

Учётная политика ООО «Мелета» на 2005г год была утверждена приказом от 30 декабря 2004года .В 2006году учётная политика, как и установлено законом была принята 30 декабря 2005года


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.