Рефераты. Политика ценообразования: состояние и перспективы






p> 3. Основные методы на продукцию

При установлении цены ОАО «МИКОНЗ» использует самый распространенный и простой способ: средние издержки + прибыль.

Недостаток этого метода в том, что предприятие руководствуется издержками, не учитывает спрос на товар и не занимается исследованием рынка.

1. Анализ элементов цены

Метод ценообразования в ОАО «МИКОНЗ» заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируют в пределах 5-25% в зависимости от величины затрат. Чем выше себестоимость, тем ниже наценка и наоборот.

Установление цены на огурцы консервированные в 1997 году.

2. Анализ себестоимости товарной продукции по статьям затрат.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей рентабельности, достигнутому на предприятии.

Анализ сметы затрат на право производиться с целью контроля за расхождением средств на всю промышленную деятельность предприятия, выявление резервов, их снижения. Анализ выполнения сметы путем сравнения удельного веса фактических затрат на производство с данными предшествующего года.

Таблица 2

Анализ структуры затрат на производство по огурцам консервированным.

Затраты на 1 туб товарной продукции в руб.
|Показатели |Данные |Уд.вес |Данные |Уд.вес |Отк-ие |
| |за 1996 |% |за 1997 |% |уд. Веса|
| |г | |г | | |
|Сырье и осн. Материалы |308950 |26,02 |325084 |21,67 |-4,35 |
|ТЗР |37074 |3,12 |39010 |2,60 |-0,52 |
|Тара |57230 |4,82 |64790 |4,32 |-0,5 |
|Топливо |195961 |16,51 |219298 |14,62 |-1,89 |
|Осн. И доп. З/плата |29092 |2,45 |52091 |3,47 |+1,02 |
|Отчисления соцстраху |10764 |0,91 |19274 |1,29 |+0,38 |
|Цеховые расходы |172293 |14,51 |216383 |14,43 |-0,08 |
|Общезавод. расходы |315062 |26,54 |490744 |32,72 |+6,18 |
|Потери от брака |19094 |1,61 |24181 |1,61 |- |
|Производственная | | | | | |
|себестоимость |1145618 |96,49 |1450855 |96,73 |+0,24 |
|10. Внепроизв. расходы |41670 |3,51 |49047 |3,27 |-0,24 |
|Полная себестоимость |1187288 |100 |1499902 |100 |- |

В таблице приведены состав и структура затрат на производство.

Анализ проводится путем сопоставления удельного веса к итогу (полной себестоимость), определяются отклонения по элементам и выявляются причины отклонений.

По данным таблицы, уменьшается удельный вес затрат на сырье и основные материалы (4,35% к полной себестоимости). И это является не маловажным моментом, т.к. сырье по сравнению с другими расходами имеет относительно высокий удельный вес. Резко увеличилось общезаводские расходы на 6,18%, это связано с увеличением затрат на управление предприятия в целом.

Таблица 3

Анализ структуры затрат на производство по томатам маринованным.

Затраты на 1 туб товарной продукции, в руб.
|Показатели |Данные |Уд.вес |Данные |Уд.вес |Отк-ие |
| |за 1996 |% |за 1997 |% |уд. веса|
| |г | |г | | |
|Сырье и осн. материалы |376300 |29,53 |498780 |32,19 |+2,66 |
|ТЗР |45156 |3,54 |59854 |3,86 |+0,32 |
|Тара |57230 |4,49 |64790 |4,18 |-0,31 |
|Топливо |199928 |15,69 |186903 |12,06 |-3,63 |
|Осн. и доп. з/плата |29681 |2,33 |44396 |2,87 |+0,54 |
|Отчисления соцстраху |3562 |0,28 |16426 |1,06 |+0,78 |
|Цеховые расходы |175881 |13,80 |184419 |11,90 |-1,90 |
|Общезавод. расходы |321441 |25,22 |418250 |27,00 |+1,78 |
|Потери от брака |20495 |1,61 |24980 |1,61 |- |
|Производственная | | | | | |
|себестоимость |1229674 |96,49 |1498798 |96,73 |+0,24 |
|10. Внепроизв. расходы |44727 |3,51 |50661 |3,27 |-0,24 |
|Полная себестоимость |1274401 |100 |1549466 |100 |- |

Данные таблицы показывают, что уменьшение удельного веса затрат на топливо на 3,63%, цеховых расходов на 1,90% свидетельствует об увеличении удельного веса других затрат на производство. Увеличились затраты на сырье, ТЗР, основную и дополнительную заработную плату, отчисления соцстраху, общезаводские расходы и это увеличение привело к повышению производственной себестоимости продукции, а значит и к увеличению удельного веса производственной себестоимости по сравнению с 1996 г. на 0,24%. Предприятию также необходимо сократить общезаводские расходы на производство продукции.

Анализ сметы затрат на производство необходим для обоснования себестоимости и установления факторов ее снижения.

Правильная обстановка анализа позволяет вскрыть причины тех или иных отклонений себестоимости, изыскать резервы ее снижения и на этой основе принимать меры к устранению выявленных недостатков и к дальнейшему улучшению экономических показателей работы предприятия.

Анализ себестоимости товарной продукции включает в себя сопоставление фактических резервов себестоимости товарной продукции с данными предшествующего года.

Таблица 4

Анализ себестоимости товарной продукции.

Затраты на производство 1 туба огурцов консервированных, в руб.
|Статьи затрат |1996 г |1997 г |Отклонение |
| | | |В сумме |В % |
|Сырье и осн. материалы |308950 |325084 |+16134 |5,2 |
|ТЗР |37074 |39010 |+1936 |5,2 |
|Тара |57230 |64790 |+7560 |13,2 |
|Топливо |195961 |219298 |+23337 |11,9 |
|Осн. и доп. з/плата |29092 |52091 |+22999 |79,1 |
|Отчисления соцстраху |10764 |19274 |+8510 |79,1 |
|Цеховые расходы |172293 |216383 |+44090 |25,6 |
|Общезаводские расходы |315062 |490744 |+175682 |55,8 |
|9. Потери от брака |19094 |24181 |+5087 |26,6 |
|Производ. себестоимость |1145618 |1450855 |+305237 |26,6 |
|10. Внепроизв. расходы |41670 |49047 |+7377 |17,7 |
|Полная себестоимость |1187288 |1499902 |+312614 |26,3 |

Из таблицы видно, что полная себестоимость в 1996 г. возросла на

312614 руб. или 26.3%. Это увеличение в большей степени вызвано увеличением цеховых расходов на 44090 руб. и общезаводских расходов на

175682 руб. Увеличение расходов на топливо вызвано увеличением тарифов. Цены на сырье и основные материалы по сравнению с 1996 г. увеличились, что свидетельствует об увеличении этих затрат. Возросла также основная и дополнительная з/плата на 22999 руб. Предприятию нужно стремиться к снижению общезаводских расходов, ибо они увеличились по сравнению с 1996 г. на 55.8%. Со снижением этих расходов уменьшиться и полная себестоимость продукции.

Таблица 5

Затраты на производство 1 туба томатов маринованных, руб.
|Статьи затрат |1996 г. |1997г. |Отклонение |
| | | |В сумме |В % |
|Сырье и основные материалы |376300 |498780 |+122480 |32,5 |
|ТЗР |45156 |59854 |+14698 |32,5 |
|Тара |57230 |64790 |+7560 |13,2 |
|Топливо |199928 |186903 |-13025 |6,5 |
|Осн. и доп. з/плата |29681 |44396 |+14715 |49,6 |
|Отчисления соцстраху |3562 |16426 |+12864 |361,1 |
|Цеховые расходы |175881 |184419 |+8538 |4,8 |
|Общезавод. расходы |321441 |418250 |+96809 |30,1 |
|Потери от брака |20495 |24980 |+4485 |21,9 |
|Производ. себестоимость |1229674 |1498798 |+269124 |21,9 |
|10. Внепроизвод. расходы |44727 |50668 |+5941 |13,3 |
|Полная себестоимость |1274401 |1549466 |+275065 |21,6 |

Данные таблицы показывают, что полная себестоимость товарной продукции в 1997г. составила 1549466 руб. за 1 туб, что по сравнению с

1996г. увеличилась на 275065 руб. или 21,6%. Большую степень увеличения показали общезаводские расходы (на 96809 по сравнению с

1996г.) и увеличение расходов на сырье и основные материалы (на 122480 руб.).

Увеличение расходов на сырье и основные материалы вызвано ростом цен на них. Увеличение общезаводских расходов вызвано увеличением расходов на эксплуатацию оборудования предприятия. Оборудование с момента возникновения предприятия не менялось, не было существенного обновления. И поэтому с каждым годом будут увеличиваться эти расходы.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции является всеобщим показателем уровня себестоимости. Работа предприятия по снижению себестоимости вырабатываемой продукции оценивается в данном случае по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции: чем меньше эти затраты, тем выше рентабельность.

Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции по сравнению с предыдущим периодом показывает насколько успешно ведется работа по снижению себестоимости. В процессе анализа по затратам на 1 руб. товарной продукции выявляется разность между фактическими данными предшествующего года. На это отклонение оказывают влияние следующие факторы:

- изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции;

- изменение оптовых цен на продукцию, сырье и материалы;

- изменение уровня себестоимости отдельных видов продукции;

- изменение цен на материальные затраты.

Таблица 6

Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции огурцов консервированных

|Показатели |1996 г. |1997 г. |Динамика|Отклонен|
| | | |, % |ие, % |
|Стоимость продукции в оптовых | | | | |
|ценах предприятия на 1 туб, | | | | |
|руб. |1484110 |1844877 |124,31 |24,31 |
|Себестоимость 1 туба, руб. |1187288 |1499902 |126,33 |26,33 |
|Затраты на 1 руб. |80,0 |81,3 |101,63 |1,63 |

Из таблицы видно, что себестоимость по сравнению с 1996 г. возросла на 26,33%. Произошло увеличение и оптовые цены предприятия на

24,31%,что меньше увеличения себестоимости. Это свидетельствует о том, что затраты на 1 руб. товарной продукции возросли, это является не желательным. Перерасход по сравнению с 1996 г. составил:

81,3 - 80,0 = +1,3 коп.

1,3 / 80,0 *100 = 1,63%

1,63*1484110 / 100 = 24191 руб. на 1 туб

На весь выпуск продукции перерасход составил 24191*7687 =

185956217 руб.

Таблица 7

Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции томатов маринованных

|Показатели |1996 г. |1997 г. |Динамика|Отклонен|
| | | |, % |ие, % |
|Стоимость продукции в оптовых | | | | |
|ценах предприятия на 1 туб, | | | | |
|руб. |1593001 |1936832 |121,58 |21,58 |
|Себестоимость 1 туба, руб. |1274401 |1549466 |121,58 |21,58 |
|Затраты на 1 руб. |80,0 |80,0 |100 |- |

Из таблицы видно, что себестоимость 1 туба продукции в 1997 г. возросла на 21,58%. Из этого следует, что оптовая цена предприятия возрастает, это увеличение также составило 21,58% по сравнению с 1996 г. А это говорит о том, что затраты на 1 руб. товарной продукции не изменились.

3. Анализ прибыли и рентабельности

К общим показателям относится прибыль и рентабельность. Прибыль

– главная цель предпринимательской деятельности. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.

Основные факторы, определяющие размер прибыли от реализации продукции следующие:

- объем реализуемой продукции;

- себестоимость продукции;

- структурные сдвиги в объеме реализуемой продукции;

- уровень оптовых цен;

- технический уровень и качество продукции;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.