Рефераты. Показатели качества продукции и методы их определения







3. Экспресс-методы определения возможности длительного хранения меда

Показатель

Экспресс-метод

1. Свободная вода

Реакция на химический карандаш. Химический карандаш окунают в мед и затем пробуют писать на белой бумаге. Если карандаш оставляет окрашенный след, то в меде присутствует свободная вода. Проба на промокательную бумагу. Прикладывают к меду промокательную бумагу и затем смотрят, остался ли на ней влажный след. При наличии большого количества свободной воды даже в созревшем меде могут в дальнейшем протекать процессы брожения

2. Оксиметил- фурфурол

В сухой фарфоровой ступке тщательно перемешивают пестиком в течение 2-3 мин 5 г меда и 15 мл эфира. Эфирную вытяжку переносят в сухую фарфоровую чашку и повторяют перемешивание меда с новой порцией эфира (15 мл). Вытяжки объединяют, дают эфиру испариться под тягой при температуре не выше 30°С, К остатку прибавляют 2-3 капли раствора резорцина. Отсутствие окрашивания указывает на возможность хранения меда еще в течение одного года.

3. Диастазное число

В пробирку наливают 4,5 мл 10%-ного раствора меда, приливают 5,5 мл дистиллированной воды, 0,5 мл 0,58%-ного раствора поваренной соли, 5 мл 1%-ного раствора крахмала, закрывают пробкой, тщательно перемешивают, помещают на водяную баню на 1 час при t 40°С, Вынимают, быстро охлаждают под струёй холодной воды до комнатной температуры, приливают 1 каплю раствора йода. Если раствор после тщательного перемешивания стал слабоокрашенным желтым или бесцветным, то диастазное число более 11 ед. Готе и такой мед можно хранить до двух лет

4. Признаки брожения

По кислотности меда. В химический стакан отмеряют 100 мл 10%-ного водного раствора меда, прибавляют 5 капель 1%-ного спиртового раствора фенолфталеина и прибавляют 4 мл 0,1%- ного раствора едкого натра. Если раствор остался бесцветным, то мед имеет повышенную кислотность и его нельзя длительно хранить. При закисании появляется кислый привкус, интенсивность которого зависит от степени порчи продукта, а на поверхности меда — пена.

 

2.2 Характеристика показателей качества и методов их оценки


В таблице 4 приведены выводы после проведения различных методов оценки качества меда в исследуемых магазинах.


Таблица 4.

Характеристика качества меда в рассматриваемых магазинах

Показатели

Мед из магазина «Сотый»

Мед из магазина «Теремок»

Мед из магазина «Бонус»

1.Аромат

Соответствует

Слабовыраженный

Соответствует

2. Вкус

Соответствует

Кисловатый

Соответствует

3. Массовая доля воды

Соответствует



4. Массовая доля редуцирующих веществ

85

73

82

5. Массовая доля сахарозы

2

3

1,8

6. Диастазное число

7

9

6

7. Оксиметилфурфурол

В норме

В норме

В норме

8. Механические примеси

Отсутствуют

Отсутствуют

Обнаружены мелкие механические примеси

9. Признаки брожения

Отсутствуют

Присутствует пена

Отсутствуют


Как видно из таблицы 4 только мед из магазина «Сотый» соответствует качеству.

Следующим шагом будет рассмотрение вопроса как качество меда отражается на стоимости и конкурентоспособности. Для этого составим таблицу 5.


Таблица 5.

Цены на мед в рассматриваемых магазинах


Мед из магазина «Сотый»

Мед из магазина «Теремок»

Мед из магазина «Бонус»

Цена, руб./банка

64

51

58


Как видно из таблицы 5, мед из магазина «Сотый» самый дорогой. Цены в двух других магазинах меньше, но мед хуже по качеству.

Теперь рассмотрим предпочтения потребителей. Для этого составим диаграмму. Для составления диаграммы были опрощены 100 человек, знающих про все три магазина.


Рис. 2. Потребительские предпочтения


Как видно из рисунка 2, потребители предпочитают мед из магазина «Сотый». На вопрос, почему они покупают мед именно в этом магазине, большинство ответили так: «Мед в «Сотом» хорошего качества, в отличие от меда, продаваемого в других магазинах».

В заключении хочется отметить важные аспекты:

1. Цены на товар зависят от качества продукции, низкая цена не всегда соответствует допустимому качеству продукции.

2. Качество продукции влияет на конкурентоспособность товара. Чем выше качество товара, тем больше его конкурентоспособность.

 


Заключение


Показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и т. п., а также может быть безразмерным.

При рассмотрении показателя качества продукции следует различать:

·     наименование показателя (например, интенсивность отказов);

·     численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.).

В настоящее время все шире применяются различные методы экспертных оценок. Они незаменимы при решении сложных задач оценивания и выбора технических объектов, в том числе специального назначения, при анализе и прогнозировании ситуаций с большим числом значимых факторов - всюду, когда необходимо привлечение знаний, интуиции и опыта многих высококвалифицированных специалистов-экспертов. Проведение экспертных исследований основано на использовании современных методов прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы, и современной компьютерной техники. Поэтому целесообразно разработать предназначенный для поддержки проведения экспертных исследований АРМ "МАТЭК" ("Математика в экспертизе") на базе РС фирмы "Apple" с использованием современных достижений в области теории и практики экспертных оценок, в области прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы.

 

Список литературы


1.     Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир//Стандарты и качество. 2003- № 5/6. – 122с.

2.     Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Бюджетные системы – инструмент управления качеством//ФБК. Финансовые и бухгалтерские консультации. 2001. - № 6. –96с.

3.     Бегунов А.А. Метрологическое обеспечение производства пищевой продукции: Справочник. – СПб.: МП «Издатель», 2002 – 288 с.

4.     Буренин И.А., Котова Г.Н. Пчеловодство. Справочник. 3-е издание переработанное и дополненное. – М.: Колос, 2004. – 461 с.

5.     Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Стандарты, 2003.-538с.

6.     Конти Т. Самооценка в организациях. — М: Стандарты и качество, 2005. — 327 с.

7.     Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА-М, 2001.-487с.

8.     Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – Ростов н/Д.: издательский центр «Март», 2000. – 448 с.

9.     Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М: Новости, 2005. — 431 с.

10. Радионов В.В. Управление качеством: Учебное пособие.-Новосибирск: НГАЭиУ, 1996.-633с.


[1] Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА-М, 2001.-26с.

[2] Управление качеством. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2006, с. 8

[3] Управление качеством. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2006, с. 11

[4] Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество, 2003, №4, С.50

[5] Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества // Стандарты и качество, 2003, № 1, С.50

[6] Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М: Новости, 2005. —141с.

[7] Радионов В.В. Управление качеством: Учебное пособие.-Новосибирск: НГАЭиУ, 1996.-159с.

[8] Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Бюджетные системы – инструмент управления качеством//ФБК. Финансовые и бухгалтерские консультации. 2001. - № 6. –32с.

[9] Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир//Стандарты и качество. 2003- № 5/6. –41с.

[10] Бегунов А.А. Метрологическое обеспечение производства пищевой продукции: Справочник. – СПб.: МП «Издатель», 2002 –136с.

[11] Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Стандарты, 2003.-215с.

[12] Конти Т. Самооценка в организациях. — М: Стандарты и качество, 2005. —96с.

[13] Буренин И.А., Котова Г.Н. Пчеловодство. Справочник. 3-е издание переработанное и дополненное. – М.: Колос, 2004. –59с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.