Проанализируем данные таблицы 2.1. Из нее видно, что в политике подбора персонала у ООО «Амур-Аудит» есть определенные устойчивые и, на мой взгляд, достаточно позитивные тенденции. Действительно, все три года существования фирмы численность ее персонала возрастает прямо пропорционально потребностям организации, причем не за счет руководящего персонала (он остается неизменным), а за счет рядовых работников и обслуживающего персонала. То есть в ООО «Амур-Аудит» был изыскан и в более полной мере использован норматив управляемости персонала. Не забывает фирма и о материальных формах стимулирования работников. Заработная плата повышается практически в равной с темпами инфляции степени. При этом соблюдается политика здоровой конкуренции: руководство получает больше, чем его подчиненные, что должно заставлять последних стремиться повысить свой статус на служебной лестнице организации.
Теперь необходимо определить некоторые основные натуральные показатели работы ООО «Амур-Аудит» за три года его существования. Данные о количестве клиентов, общественном и социально-экономическом эффектах работы предприятия приведены в таблицах 2.2. и 2.3.
Таблица 2.2
Показатели обслуживания клиентов ООО «Амур-Аудит»
ПОКАЗАТЕЛЬ
2002год
2003
год
2004
Темп роста 2003к 2002г.
Темп роста 2004 к 2003г.
Количество обслуженных клиентов
5895
12587
26990
2,13
2,14
в том числе:
– устные консультации
4897
10258
19876
2,10
1,94
– проведено проверок
258
585
1254
2,27
– оказано юридических услуг
740
1744
5859
2,36
3,36
Предъявлено за работу претензий
129
148
164
1,15
1,11
– за устные консультации
95
105
114
1,10
1,08
– – из них обоснованных
24
31
64
1,29
– по проведенным проверкам
14
38
1,71
1,54
3
8
15
2,67
1,87
– за оказанные юридические услуги
20
19
0,95
0,74
13
9
0,69
0,89
Взыскано по претензиям, штрафам, р.
28963
45632
103050
1,57
2,26
22365
44568
2,18
1,99
15853
19874
51254
1,25
2,58
2852
3393
6718
1,19
1,98
Из таблицы видно, что количество обслуживаемых предприятием клиентов за период 2002 - 2004гг. возросло в 5 раз.[8] Это произошло за счет увеличения персонала и улучшения качества оказываемых ими информационных услуг.
Таблица 2.3
Социально-экономический эффект работы ООО «Амур-Аудит»
2002
Темп роста 2003 к 2002г.
Доначислено, тыс. р.:
– в федеральный бюджет налогов
25258
98633
258966
3,90
2,63
– в местный бюджет налогов
12584
41596
126478
3,30
3,04
– во внебюджетные фонды
18895
52587
141236
2,78
2,68
Расшито неплатежей на сумму, тыс. р.
9852
29564
125986
3,01
4,26
Выиграно в арбитражном суде, тыс. р.
3547
13658
2,83
3,85
Сэкономлено, тыс. р.:
– клиентом на штрафных санкциях.
82256
256874
1023654
3,12
3,98
– клиентом на налогах
12548
34589
123654
2,76
3,57
Таким образом, из вышеизложенных таблиц видно, что и социальный, и экономических эффект от работы ООО «Амур-Аудит» многократно возрос с момента создания организации и продолжает расти и по настоящее время. При этом следует отметить, что причина динамики всех экономических параметров и результатов деятельности заключается не только в инфляционных составляющих экономики, но и в самой достаточно эффективной работе организации. Действительно, после девальвации рубля вместо падения спроса на услуги организации темпы прироста количества клиентов не упали. Это может объясняться повышением качества работы организации в указанный период.
Теперь необходимо описать основные экономические показатели работы, достигнутые ООО «Амур-Аудит» за три года. Они приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Экономические показатели работы ООО «Амур-Аудит»
Показатели
2002 год
2003 год
2004 год
План
Факт
Выручка от реализации, р.
2154786
2458975
2879874
3111524
3565547
4125632
Затраты на ведение дела, р.
2001874
2214587
2600215
2728974
3128996
3498864
Затраты на 1 р. выручки, коп.
93
90
88
85
Прибыль, р.
154912
244388
279659
382550
436551
626768
Рентабельность, %
8%
11%
14%
18%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6