Кроме того, среднесрочные планы разрабатываются не только в целом по предприятию или торговой фирме, но и в разрезе отдельных структурных подразделений, функциональных служб и т.п. Таким образом, эта разновидность плана имеет значительно большую степень детализации, чем долгосрочная программа.
Важно отметить, что разработка общей стратегии и последующая ее трансформация в долгосрочные или среднесрочные планы может производиться высшим звеном управления торговых фирм, осуществляющих разные виды деятельности и обладающих соответствующим кадровым и информационным потенциалом. На уровне небольших и мелких предприятий основным видом планирования являются текущие планы.
Задачи
3.Предприятие реализует товары на неоднородном рынке
На основе данных таблиц 1 и 2 найти;
– оптимальную цену;
– оптимальный объем производства и сбыта;
– минимально допустимую цену;
– предел увеличения цены и объемов производства и реализации;
– графически обозначить точку безубыточности.
Таблица 1. Объем сбыта и издержки производства предприятия
Цена, руб.
Объем, реализации. тыс. шт.
Постоянные, издержки тыс руб
Переменные издержки, тыс. руб.
Валовые издержки, тыс. руб
11
400
1000
1500
2500
10
500
1750
2750
9
600
2025
3025
8
700
2350
3350
7
800
2800
3800
Таблица 2. Сопоставление предельных показателей
Объем реализации,
тыс. шт.
Валовая выручка, тыс. руб.
Валовые
издержки,
тыс. руб.
Предельный доход, руб.
Предельные издержки, руб.
Предельная прибыль, руб.
4400
6,00
2,50
3,50
5000
4,00
2,75
3,25
5400
2,00
-1,25
5600
0
4,50
-4,50
Оптимальная цена достигается в той точке, когда предельный доход равен предельным издержкам, то есть предельная прибыль равна нулю.
Предприятие максимизирует прибыль в случаях когда предельный доход равен предельным издержкам.
В случае если предельные издержки превышают предельный доход предприятие минимизирует убытки.
В случае если цена на за единицу меньше средних переменных издержек то предприятие прекращает производство.
На основе данных таблицы 3 строим график взаимосвязи предельного дохода, предельных издержек и объема производства.
Таблица 3. Взаимосвязь предельного дохода, предельных издержек и объема производства
Объем реализации, тыс. шт.
По графику видно, что предельный доход = предельные издержки =3 при объеме реализации 550 тыс.штук.
Определим цену при объеме реализации 550 штук
При объеме реализации 600 штук цена = 9 руб.
Предельный доход = (доход от реализации 2- доход от реализации 1)/ (объем от реализации 1- объем от реализации 2)
3= (5400-Х)/(600-550)
3=(5400-Х)/50
5400-Х=3*50
5400-Х=150
Х= 5400-150=5250
Выручка = цена * объем, отсюда цена = выручка / объем = 5250/550=9,55 руб.
Таким образом, оптимальная цена = 9,55 руб., а оптимальный объем производства = 550 тыс. штук.
При объеме производства больше 550 тыс. штук фирма максимизирует прибыль.
При объеме производства менее чем 550 тыс. штук фирма минимизирует убыток.
Минимально допустимая цена, это цена меньше, чем минимум средних переменных издержек.
Средние переменные издержки = переменные издержки / объем производства
Таблица 4. Средние переменные издержки
Средние переменные издержки
| 1000 j 1750 2750
1500/400=3,75
1750/500=3,5
2025/600=3,375
2350/700=3,357
2800/800=3,5
Минимум средних переменных издержек = 3,357
Следовательно, при цене меньшей чем, 3,357 продолжать производство недопустимо.
Предел увеличения объемов производства = 800
Предел увеличения цены = 11
Ответ
оптимальная цена = 9,55 руб.
оптимальный объем производства и сбыта = 550 тыс. штук.
минимально допустимая цена = 3,358 руб.
предел увеличения цены = 11, предел увеличения объемов производства и реализации = 800
Графическое обозначение точки безубыточности.
Точка безубыточности
550 тыс. штук (оптимальный объем реализ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту. - М.: Салют, 2008.
2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Сокол, 2004.
3. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Академия, 2002.
4. Жих Е.M., Понкрухин А.Л., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? - СПб.: Нева, 2002.
5. Казанцева А.К. Общий менеджмент. - М.: Салют, 2004.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 2004.
7. Мескон М.И. Основы менеджмента. - М.: Салют, 2002.
Размещено на /
Страницы: 1, 2, 3, 4