Рефераты. Отличительные признаки антикризисного управления






Валютные резервы, составлявшие в начале сентября 7-8 млрд. долл. (без учета драгметаллов), едва обеспечивают выплаты по внешнему долгу, необходимые для того, чтобы избежать суверенного дефолта. Возможности их пополнения ограничены тем, что за последний месяц экспортно-финансовый сектор превратился в “черную дыру”, через которую происходит масштабная утечка капитала.

Информационные ресурсы (СМИ) в значительной мере неподконтрольны правительству. Как показывает контент-анализ, ряд СМИ уже начал формировать негативный образ нового кабинета как элемента “ползучего левого переворота”, ассоциации нового правительства с ситуацией краха потребительского рынка 1991 г.

Правительство не располагает достаточной коалиционной и политической поддержкой, которая обеспечивала бы осуществление “сильных действий” даже в рамках действующего законодательства (проведение национализации, банкротств и санаций и т. п.). В случае таких действий можно ожидать формирования единого фронта регионов, экспортеров и финансовых олигархов, направленного против правительства. В то же время политическая поддержка правительства левым крылом достаточно условна и будет ослабевать в случае усиления кризиса и/или по мере приближения парламентских и президентских выборов.

На первый план в ближайшее время выходят следующие десять целей антикризисной стратегии.

1. Расширение коалиционного потенциала правительства. Создание механизма солидарной (консолидированной) ответственности правительства, регионов, производственных и финансовых корпораций и профсоюзов за преодоление острой фазы кризиса. Обеспечение позитивной и конструктивной позиции СМИ.

2. Предотвращение масштабного спада уровня жизни, поддержка потребления и функционирования социальной инфраструктуры. Создание универсального (по отношению к регионам) механизма индексации доходов населения и ресурсного обеспечения товарооборота.

3. Обеспечение функционирования платежно-расчетной системы.

4. Нормализация отношений с международными финансовыми организациями, включая Лондонский и Парижский клубы, и крупнейшими иностранными инвесторами.

5. Перекрытие каналов утечки капитала и долларизации экономики. Пополнение золотовалютных резервов до уровня 16-18 млрд. долл. Надежное обеспечение платежеспособности по внешним обязательствам государства.

6. Восстановление доверия населения к банковским институтам. Создание системы государственного страхования сбережений физических лиц.

7. Удержание инфляции на уровне, исключающем срыв в гиперинфляцию (к концу рассматриваемого периода уровень инфляции не должен превышать 4-6% в месяц). Обеспечение стабильности валютного курса как ключевого “ценового якоря”. Поддержание ценовых паритетов между первичным, промежуточным и конечным секторами экономики.

8. Установление жесткого контроля за движением собственности. Предотвращение неконтролируемого оттока собственности из ключевых отраслей экономики за рубеж.

9. Обеспечение бесперебойного функционирования базовых (системообразующих) предприятий в перерабатывающих отраслях промышленности, а также производственной инфраструктуры.

10. Поддержание кругооборота оборотного капитала промышленных предприятий и предотвращение лавинообразного роста неплатежей по оплате


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.     Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" (Новая редакция инструкции Банка России от 30.01.96    № 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций").

2.     Указание Банка России от 31.12.97 № 123-У “О внесении изменений и дополнений к Инструкции Банка России от 01.10.97 № 1 “О порядке регулирования деятельности банков”.

3.     Указание от 29.01.98 № 153-У "О внесении дополнений и изменений в Инструкцию Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков".

4.     Указание Банка России от 27.03.98 № 192-У "О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков".

5.     Положение Банка России от 01.06.98 № 31-П "О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций".

6.     Инструкция Банка России от 01.10.97 № 17 "О составлении финансовой отчетности" (новая редакция Временной инструкции Банка России от 24.08.93 № 17 "По составлению общей финансовой отчетности коммерческими банками").

7.     Указание Банка России от 12.05.98 № 225-У "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 01.10.97 № 17".

8.     Письмо Банка России от 28.02.97 № 419 "О мерах по усилению надзора за деятельностью кредитных организаций".

9.     Приказ Банка России от 25.09.97 № 02-414 "О внесении изменений в письмо Банка России от 28.02.97 № 419 в связи с переходом на новый План счетов бухгалтерского учета".

10. Инструкция Банка России от 31.03.97 № 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности".

11. Письмо Банка России от 28.07.97 № 492 "О применении отдельных положений инструкции Банка России от 31.03.97 № 59".

12. Указание Банка России от 14.11.97 № 20-У " О внесении изменений в инструкцию Банка России от 31.03.97 № 59".

13. Письмо Банка России от 02.04.98 № 85-Т "О порядке применения мер воздействия к реорганизующимся кредитным организациям".

14. Письмо Банка России от 18.11.97 № 05-15-3-1/1193 "О порядке обращений в Банк России по вопросам соблюдения кредитными организациями пруденциальных норм деятельности".

15. Положение Банка России от 28.08.97 № 509 "Об организации внутреннего контроля в банках".

16. Положение Банка России от 08.09.97 № 516 "О пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам, и организаций инкассации".

17. Письмо Банка России от 22.12.94 № 132 "О публикуемой отчетности коммерческих банков".

18. Письмо Банка России от 28.05.97 № 457 "О критериях определения финансового состояния банков".

19. Письмо Банка России от 23.12.96 № 383 "О порядке осуществления пруденциального банковского надзора за Сберегательным банком Российской Федерации".

20. Письмо Банка России от 18.09.97 № 01-15-973 "О совершенствовании взаимодействия подразделений территориальных учреждений Банка России по регулированию и надзору за деятельностью кредитных организаций".

21. Письмо Банка России от 20.06.97 № 473 "О мерах по усилению контроля за достоверностью отчетности кредитных организаций".

22. Письмо ЦБР от 28 мая 1997 года №457 “О критериях определения финансового состояния банков”.

23. Письмо ЦБР от 22 ноября 1996 №363 “О планах санации кредитных организаций” (С изменениями от 30 апреля 1997) (с Приложением № 1).

24. Письмо ЦБР от 30 апреля 1997 года № 443 “О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями” (с Приложением к письму).

25. Указание ЦБР от 13 ноября 197 года № 18-У “О введении в действие новой редакции методических рекомендаций о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации), утвержденных письмом Банка России от 08.09.97 №513”.

26. Указание “О годовом бухгалтерском отчете и отчетности кредитных организаций, предоставляемой в рамках надзора” от 25 декабря 1998 года № 452-У.

27. Указание № 429-У от 30 ноября 1998 года “О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 31.03.97 года № 59 “О применении к кредитным организациям мер воздействия  за нарушения пруденциальных норм деятельности”.

28. Бюллетень банковской статистики // -1999. -№4.

29. Текущее состояние банковской системы // Банковская Газета. – 1999.        - №3 (141) Февраль.

30. Востриков П., Логинов Л. Особенности реорганизации банков в форме слияния и присоединения // Банковское дело в Москве. –1998. - №2.  – с.14-15.

31. Геращенко В.В. О ситуации в банковской системе и проблемах ее реструктуризации // Доклад Председателя Банка России на IX съезде Ассоциации российских банков. – 1999.

32. Ивин Н.И. Санация проблемных банков. Некоторые итоги года // Банковское дело в Москве. –1998. - №2. –с.12-13.

33. Лунтовский Г.И. Проблема оздоровления коммерческих банков: российская практика и зарубежный опыт // Деньги и Кредит. –1998. - №6. – с.44-46.

34. Масленченков Ю.С. Мониторинг финансовой деятельности банка на основе моделирования его баланса и идентификации традиционных банковских рисков // Банковское дело. -1998. -№4. –с.51-54.

35. Саркисянц А.Г. Слияния и банкротство банков: мировой опыт //  Деньги и Кредит. –1998. - №2. – с. 43-52.

36. Турбанов А.В. Банковская система Российской Федерации: проблемы реструктуризации // Деньги и Кредит. –1998. - №2. – с.3-7.

37. Л.П. Белых. Устойчивость коммерческих банков. М., 1996.

38. А.П. Ковалев. Диагностика банкротства. М., 1995.

39. Г.С. Панова. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М., 1996.

40. Http://mac.www.cbr.ru.

41. Http://www.vtb.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.