Рефераты. Отчет по практике в отделе Инструменты (магазин УРАЛ в г. Пермь)






Отчет по практике в отделе Инструменты (магазин УРАЛ в г. Пермь)

Пермский институт

Московского государственного университета коммерции

ОТЧЕТ по практике

в отделе «Инструменты»

Выполнил студент 2 курса

Иткинин Игорь Романович

1999г.

Ознакомление с технологическим решением магазина.


1.1.Характеристика магазина


Магазин «Урал» расположен в Мотовилихинском районе города Перми, по улице
Крупской 41 на троллейбусной остановке - площадь Дружбы. Магазин расположен в одном из самых крупных районов города и окружен многими магазинами. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Но недалеко от магазина расположены троллейбусная, трамвайная и автобусная остановки это облегчает движение покупательских потоков. Прямо у выхода из магазина находится небольшой рынок, отсюда следует, что магазин охватывает большую часть населения района.

Магазин «Урал» расположен на первом этаже в 5-ти этажном кирпичном зданий.
Значит, торговый зал встроен в жилой дом, а это встроенный тип магазина.
Магазин располагает большим комплексом помещений. Торговые помещения занимают важное место в общей совокупности помещений магазина. Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, фасовочные кладовые для хранения товара. Для разгрузки транспортных средств в магазинах оборудованы специальные места. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки.
Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеют кратчайшую связь с торговым залом, для доставки товаров поступающих в таре
– оборудовании в зал, используется лифт. Зона хранения товаров в магазине размещается в подвальных помещениях над торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками коробками. К административно - бытовым помещениям относят кабинет директора, помещения для персонала, главная касса, гардероб, все эти помещения находятся на уровне торгового зала.

В магазине имеются следующие отделы и секции:

. Инструменты,

. Химия,

. Посуда,

. Обувь,

. Парфюмерия,

. Канцтовары,

. Бытовая техника,

. Фототовары,

. Часы.

Такое большое количество секций способствует получению большей прибыли.

Режим работы магазина. Часы работы с 1000 ч. до 1900 ч, с перерывом на обед с1400 ч. до 1500 часов, а в выходные дни с 1100 ч. до 1800 ч. без перерыва на обед. Магазин в ночное время остается под сигнализацией.

В настоящее время больше половины всего магазина сдается в аренду мелким и крупным частным предпринимателям. Ассортимент товаров в магазине ежедневно пополняется и расширяется за счет сдачи в аренду торговых площадей и закупки товаров у предприятий производителей. Общая площадь магазина составляет 449,8м2, площадь отдела инструменты 96,6м2, посуды 108,5м2, химии 193,4м2, обуви 51,3м2, а подвал для разгрузки и хранения товара имеет площадь 449,8м2. Продажа товаров осуществляется традиционным методом, а в отделе обуви методом самообслуживания. Основные посетители в магазине это жители района. Цены на товары зачастую превышают процент надбавки на товар (около 30%) в особенности в отделе «инструменты» и это отпугивает некоторых покупателей. При долгом отсутствии спроса на товар из-за чрезмерной цены на этот товар, цену понижают ниже покупной, так как товар уже устарел. Это большой недостаток, в основном это проявляется в отделе
«инструменты».

1.2.Технологическое решение торговых площадей.
Для продажи товара и его показа магазин оснащен торгово-технологическим оборудованием. Наибольшее количество занимают горки пристенные, прилавки, витрины столы для упаковки. В отделе «инструменты» находятся горки пристенные, прилавки, витрины, стол для упаковки товара, кассовый аппарат, торговые весы. Горки пристенные имеют высоту более 2.5 метров и обеспечивают хорошую видимость, а внизу горки имеются небольшие шкафчики позволяющие хранить товарные запасы. Для упаковки товара используется стол шириной около 1.5 метра. На столе упаковывают товар, зеркала, люстры. В магазине эффективно используются прилавки - витрины с целью хорошего просмотра товаров, также под столом много свободного места для хранения товаров, а это не маловажно при большом ассортименте. Секция «Химия» в основном оснащена стеклянными витринами, витринными прилавками. Имеются так же горки пристенные и стол для упаковки, на столе находятся весы для взвешивания товаров, например таких как гвозди. Прямо в торговом зале расположены восемь балок держащих потолок, они очень затрудняют движение покупательских потоков и мешают продавцам.

В секции «Посуды» расположены горки пристенные, разборные витрины, прилавки, витрины, для наиболее лучшего просмотра используются стеклянные витрины размерами: 2 метра в высоту и 1.5 метра в ширину, используются витрины-прилавки, которые позволяют разместить почти весь ассортимент товара. Все оборудование устаревшее, но имеет свои положительные качества.
Для ремонта старого и покупки нового такового оборудования потребуется гораздо меньше средств, чем, если бы использовалось новейшее оборудование.
Все остальные секции в основном используют стеклянные витрины и прилавки. В секции обуви имеются лишь только стелажи. Плохо обстоит дело в секции
«бытовой техники» там нет специального выставочного оборудования, и нет ни каких стеллажей, вся бытовая техника такая как, холодильники, стиральные машины, газовые и электронные плиты лежит на полу и мешает покупательскому, потоку, проход составляет меньше метра, а в других отделах проходы составляют больше двух метров. Так же там нет столовой, нет комнаты отдыха.
В магазине не используется никакая современная техника, старые столы для упаковки, витрины прилавки уже давно нужно поменять, почти у всех витрин треснутое стекло, но так как магазин справляется со своей задачей, приходится работать со старым оборудованием. Некоторые секции загромождены товарами, так как в подвале для хранения товара просто отсутствует место, также для продажи товары традиционный метод просто не эффективен, за столами расположен товар, и для того чтобы его увидеть нужно, заглядывать за стол. Все площади, которые сдаются магазином в аренду, в основном оснащены современным оборудованием: сборно-разборными витринами, прилавками, новейшими кассовыми аппаратами и весоизмерительной аппаратурой.

|№ |Наименование |Количество, |S уст. м2 |S выст. м2 |
| | |шт | | |
|1 |Стол для упаковки |4 |5.4 |- |
|2 |Стол кассовый |6 |7,56 |- |
|3 |Витрина стеклянная |16 |20.8 |83.2 |
|4 |Горка пристенная |24 |20.4 |81.2 |
|5 |Сборно-разборная |8 |8 |32 |
| |витрина | | | |
|6 |Прилавок витрина |6 |2.88 |11.52 |
|7 |Холодильник |6 |2.7 |2.7 |
|8 |Кухонная плита |5 |2.8 |2.8 |
|9 |Стиральная машина |7 |3.22 |3.22 |
| |Итого: |77 |73.76 |216.64 |


Проанализируем эффективность использования торговой площади магазина

Известно, что Sт.з=449.8 м2 , Sуст = 73.76, Sвыс = 216.64

Sуст = 70.96

Sт.з = 449.8

Sвыс = 216.64

Sт.з = 449.8

Установочная площадь – это площадь занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится около 30 процентов площади торгового зала метода самообслуживания, для традиционного метода который использует на 90% магазин «Урал» должен не превышать 0.15, имея площадь не более 650 м2 .
Следовательно, полученный коэффициент установочной площади не превышает норматив, это значит что торговый зал магазина не нагружен и не загроможден оборудованием. Для коэффициента выставочной площади не должно превышать
0.7, у нас в магазине коэффициент мал. Следовательно, товар не загружен и торговое оборудование частично пустует. Особенно это можно наблюдать в отделе «инструменты» и «химия». В арендуемых секциях более загружены торговые площади под оборудование в отличие от площадей секций магазина. Я думаю, что площадь торгового зала используется не эффективно, и можно было бы убрать несколько торговых площадей, а оборудования добавить, и сдать в аренду так как на витринах товар друг от друга, лежит довольно таки далеко, зачастую на одной полке лежат два или три товара, а можно положить более десяти видов товаров. В отделе «Инструменты» горки пристенные в отличии от витрин и прилавков заполнены процентов на 80, на нижних полках лежит товарный запас и товары с дефектом.


1.3. Ремонт оборудования


Ремонт оборудования осуществляется в самом магазине. Есть специальный человек, который занимается ремонтом всего оборудования в секции, хотя этот человек по штатному расписанию считается продавцом. Он кроме ремонта оборудования, осуществляет работу грузчика, оклад он получает как продавец.
Весоизмерительное, холодильное, оборудование, кассовые аппараты, лифт обслуживаются отдельными организациями, с которыми магазин заключил договор.


Лифты обслуживаются фирмой «Пермтортехника», Контрольные кассовые аппараты
ООО «Аоллий». В случае поломки оборудования заведующий секцией или директор магазина связывается по телефону с организацией по ремонту и обслуживанию.
По окончанию ремонта составляется акт и делается отметка в специальной книжке, в течение определенного срока магазин выплачивает сумму.


1.4. Оснащенность рабочих мест продавцов.


Важнейшим дополнением торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который предоставляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем. У рабочего персонала магазина имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, иголки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный деревянный метр для отмерки проводов, приспособление для проверки электроприборов (отвертка для определения напряжения), электроламп, бумага для упаковки, различные канцелярские принадлежности.


Без инвентаря продавцам будет очень трудно справляться с работой.
Приспособление для проверки электроприборов и электроламп не соответствует требование пожарной безопасности, у гнезда для проверки электроламп отсутствует винтовая основа. В секции «обувь» имеется инвентарь для примерки обуви: ложка и зеркало со стульчиком. В отделе «инструменты» применяются стремянки при обслуживании покупателей, которые желают приобрести осветительную арматуру. Контрольно-кассовые машины находятся в каждом отделе магазина, и в основном используются марки АМС-100Ф, которые имеют 4 секционные клавиши, работают в десяти режимах, (калькулятор, вывод контрольной ленты, вывод итоговой суммы, показание ввода, ввод даты, времени, текстовой информации). Также для подсчета стоимости покупки используют калькулятор, а так же деревянные счеты, хотя это запрещает директор.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.