Рефераты. Отчет по практике по предмету менеджмент в АО "Лепсе" /г. Киров/






Смотри схему Организационной структуры управления предприятием.

Существующая на предприятии ОСУП является штабной, так как вся данная система замкнута на линейных руководителях соответствующего уровня. Генеральный директор, действующий на основании Устава и осуществляющий оперативное руководство заводом,  непосредственно штаба не имеет, в его подчинении находится Совет директоров, являющийся исполнительным органом, но данный орган состоит из линейных руководителей. В Совет директоров входят все менеджеры высшего уровня, отвечающий за конкретные направления деятельности завода. Штабом данных менеджеров является совокупность специализированных отделов, во главе с соответствующим линейным руководителем, который отвечает за деятельность отдела в целом и имеет в своем подчинении ряд функционеров, отвечающих за конкретные направления деятельности.

С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУП видно, что наибольшая нагрузка идет на технического директора, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в ОСУП. Большее количество управляемых линий, чем у генерального директора, имеет также директор по капитальному строительству и социальному быту, но у него количество управляемых линий соответствует нормам управляемости.

Директор по производству и кадрам отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему подчиняются отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия и контактирует с лицеем 2, охрана завода, а также начальник управления производством, имеющий в подчинении начальников цехов( смотри далее производственную структуру).

Коммерческий директор отвечает за управление процессами снабжения и сбыта. В его подчинении находятся следующие отделы: отдел комплектации, отвечающий за комплектацию изделий покупными полуфабрикатами, транспортное управление, занимающееся  организацией и осуществлением перевозок, отдел снабжения производит поставки материалов необходимых для производства, ему подчиняются базы и склады предприятия.

Директор по экономике занимается регулированием отношений, обусловленных экономической средой. Ему подчиняются планово-экономический отдел, занимающийся текущим и перспективным планированием себестоимости изделий и определением цен на них, главный бухгалтер и подчиняющаяся ему бухгалтерия, проводящие учетную политику на предприятии, финансовый отдел, осуществляющий управление денежными потоками на предприятии.

Директор по маркетингу и внешнеэкономическим связям управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия. Он руководит центром маркетинга, которому подчиняется отдел сбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий, (подробнее о центре маркетинга смотри вопрос 5).

Директор по капитальному строительству и социальному быту руководит процессом капитального строительства и социальной сферой предприятия. Ему подчиняется управление капитальным строительством, осуществляющее жилищное и внутризаводское строительство, а также капитальный ремонт, и объекты социальной сферы: ДК «Родина», подсобное хозяйство, детские сады, ЖКО, столовые, гостиницы, СК «Родина».

Технический директор управляет технической политикой на предприятии, у него имеется заместитель технического директора, занимающийся вопросами разработки, внедрения новой техники. Техническому директору подчиняются отдел главного конструктора, занимающийся разработкой новых и совершенствованием имеющихся изделий, отдел главного метролога, отве6чающий за состояние контрольно-измерительного оборудования, отдел главного технолога, разрабатывающий технологические процессы на предприятии, отдел технического контроля, занимающийся вопросами качества продукции, отдел надежности и эксплуатации, проводящий испытания изделий, отдел техники безопасности, обеспечивающий безопасные условия труда, отдел инструментального хозяйства(инструментальный завод), изготавливающий необходимый инструмент и технологическую оснастку, отдел главного механика, занимающийся всеми видами механических работ,  АСУ, осуществляющая автоматизацию работ, отдел главного энергетика, отвечающий за обеспечение завода различными видами энергии, и АСУ в данном отделе, пожарная часть, обеспечивающая пожарную безопасность на заводе. 5.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА.

Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:

обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;

 создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;

организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;

контроль реализации продукции.

Смотри  схему Структура центра маркетинга.

Сектор  товаров народного потребления.

1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

-отбор и разработка новых изделий;

-рекламная деятельность;

-сбыт и рынки.

2 Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.

3 Создание банков данных по следующим направлениям:

-потенциальные конкуренты и их товар;

-потребители;

-разработчики новых изделий и их новые разработки.

4 Рекламирование в печати, на телевидении, по почте, на выставках и ярмарках новых и выпускающихся изделий с целью формирования новых рынков и расширения имеющихся

5 Координация действий региональных представителей.

Бюро рекламы

1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.

2 Организация всех видов рекламной деятельности: радио, телевидение, наглядная реклама, дизайн стендов и салонов, сувениров, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.

Бюро создания новой техники.

1 На основе решений Совета Центра маркетинга оформление и выдача заданий конструкторскому отделу на разработку новых изделий, доработку выпускаемых товаров народного потребления и т.п.

2 Подготовка материалов руководству АО и на совет по маркетингу, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.

Сектор основной техники.

1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

-отбор новых изделий;

-формирование новых рынков сбыта изделий основного производства через СМИ, участие в ярмарках, салонах.

2 Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основной техники и ее потребителям.

3 Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.

4 Координация действий региональных представителей.

Бюро розничной торговли.

1 Реализация товаров народного потребления за наличный расчет через салоны.

2 Анализ розничных, рыночных цен и выдача информации бюро цен.

3 Бухгалтерский учет торговли.

4 Развитие торговли встречными товарами.

5 Развитие сферы услуг и реализации продукции, товаров народного потребления, продуктов под заработную плату.

6 Пробная торговля опытными образцами новых товаров народного потребления.

7 Организация выездной торговли.

Бюро оптовой торговли.

1 Организация оптовой торговли через региональных представителей и дилеров.

2 Участие в ярмарках, выставках и заключение договоров на поставку гражданской продукции и товаров народного потребления по безналичному расчету.

3 Организация бартерного расчета с потребителями за основную продукцию.

4 Контроль за своевременной отгрузкой товаров народного потребления отделом сбыта и расчетами потребителей за отгруженную продукцию.

5 Реализация неходовых в данный момент товаров по телефону.

Региональный представитель.

1Маркетинг основной продукции в регионе.

2 Маркетинг товаров народного потребления в данном регионе.

3 Создание сети дилеров в регионе и работа через дилеров.

4 Изучение местного законодательства, уровня заработной платы, цен и выдача информации.

5 Контроль и воздействие по своевременному расчету за отгруженную продукцию.

Бюро цен.

1 Анализ рыночных цен на электротехническую продукцию России и других стран, отдельных регионов.

2 Контроль за отпускными ценами товаров народного потребления конкурирующих фирм.

3 Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.

4 Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.

Бюро внешних связей.

1 Анализ действующего законодательства России и других стран, региональных постановлений.

2 Выдача рекомендаций по сокращению затрат на реализацию товаров, приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применения законодательных актов.

3 Контроль исполнения договорных обязательств по поставке товаров народного потребления, по работе с дилерами.

4 Претензионная, исковая работа по товарам народного потребления своевременным расчетом потребителей.

5 Поиск форм расчета со странами СНГ.

6.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

Смотри схему документооборота по поставке продукции.

При поставке продукции основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договор на поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточка отгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.