Рефераты. Особенности работы с персоналом в ОАО "Городской молочный завод № 2"






При курсовой подготовке обучения проводится в учебной группе. Обучение рабочих вторым (смежным) профессиям - производится с целью получения новой профессии к уже имеющейся у работника профессии для расширения профессиональных возможностей рабочих, производственной необходимости, совмещения профессий.

Ответственность за своевременное и качественное проведение аттестации возлагается на администрацию ОАО «ГМЗ № 2». Организационная работа ведется отделом кадров при активном содействии руководителей структурных подразделений предприятия.

Для подготовки к аттестации отдел кадров издает приказ, которым утверждаются:

1) сроки проведения аттестации;

2) список служащих, подлежащих аттестации;

3) состав аттестационной комиссии (обычно 5-7 человек), ее председатель, заместитель председателя, секретарь;

4) график проведения аттестации;

5) перечень необходимых материалов на аттестуемых и порядок их представления.

Приказ об аттестации доводится до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

В состав аттестационной комиссии входят руководители структурных подразделений, высококвалифицированные специалисты, работники отдела кадров, независимые эксперты.

Цель аттестации - наиболее рациональное использование специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело. Она должна содействовать дальнейшему улучшению подбора и развития кадров, повышению их профессиональной компетентности.

Организация аттестации работников ОАО «ГМЗ № 2» проходит в три этапа:

1. Подготовка к проведению аттестации.

2. Проведение аттестации.

3. Подведение итогов аттестации.

Содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику, которая определяется задачами, решаемыми работниками, отвечающими за подготовку и проведение аттестации руководителей и специалистов.

На этапе подготовки к проведению аттестации на первый план выходят следующие задачи:

1) разработка положения о проведении аттестации (или доработка уже существующего положения с учетом требований сегодняшнего дня);

2) выбор методов и типовых форм оценки исполнителей и самой процедуры оценки;

3) подготовка инструкций для руководителей, проводящих аттестацию;

4) подготовка инструкций, регламентирующих работу аттестационной комиссии;

5) составление списка работников, подлежащих аттестации;

6) формирование и утверждение состава аттестационных комиссий;

7) подготовка графика проведения аттестации;

8) оповещение работников о сроках проведения аттестации;

9) определение состава аттестационной комиссии;

10) подготовка и размножение бланков, типовых форм, необходимых для работы аттестационной комиссии.

По результатам аттестации оформляется аттестационный лист. Аттестационный лист и служебная характеристика работника после завершения аттестации хранится в его личном деле.

Споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам увольнения работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с законодательством о труде.


2. Требования к руководителю


Текущее руководство деятельностью ОАО «ГМЗ № 2» осуществляет генеральный директор. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляет и координирует работу сотрудников. У него в подчинении находится весь персонал организации.

Организация и культура труда управленческого персонала в ОАО «ГМЗ № 2» соответствует современным требованиям. Смело принимаются и реализовываются нестандартные и новые решения, которые обсуждаются коллегиально во время проведения деловых переговоров и совещаний.

Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль руководства ОАО «ГМЗ № 2» можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В ОАО «ГМЗ № 2» поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель ОАО «ГМЗ № 2» с уважением относится к сотрудникам, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.

Директор ОАО «ГМЗ № 2» обладает следующими характеристиками:

1) широта взглядов и глобальный подход – характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящих за рамки задач фирмы. Данная особенность предполагает преодоление им узкого, технократического понимания своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, экологические, нравственные последствия своей деятельности.

2) решительность - твердость и смелость в принятии решений. Очень важная характеристика любого руководителя, так как отсутствие решительности, смелости может привести к тому, что решение будет принято поздно или вообще не будет принято, что может сказаться отрицательно на предприятии.

3) упорная работа и непрерывная учеба - необходима, в связи с постоянным обновлением, пополнением законов, нормативных актов, с выходом каких либо указов, приказов, постановлений вышестоящих организаций.

4) умение чётко формулировать цели – один из способов повышения мотивации людей к труду. Это качество главным образом результат самосовершенствования руководителя.

5) готовность выслушивать мнения других, в особенности, когда эти другие - подчинённые. Вместе с тем, демонстрация руководителем данного качества в отношении любого человека, включая подчинённого, означает удовлетворение важной социальной потребности последнего – потребности в уважении.

6) беспристрастность, бескорыстие, лояльность. В беспристрастности руководителя кроется важный ресурс эффективности кадровой политики организации.

7) способность полностью использовать возможности сотрудников с помощью правильной расстановки и справедливых санкций и создавать коллектив с гармоничной атмосферой в нем.

8) умение правильно использовать своё время.

Директор ОАО «ГМЗ № 2» обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу. Он умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками ОАО «ГМЗ № 2». Ставя перед сотрудниками определённые задачи на совещаниях, он дает им право участвовать в дискуссии.

Таким образом, анализируя стиль управления ОАО «ГМЗ № 2», следует отметить, что директор, осуществляя руководство предприятием, дает каждому сотруднику возможность участвовать в процессе управления, он прислушивается к мнению каждого и учитывает его в принятии решений.

Определив стиль руководства директора ОАО «ГМЗ № 2», попытаемся нарисовать его психологический портрет.

Личность руководителя можно разложить на три класса составляющих: биографии, характеристики, способности, черты личности. В такой последовательности и рассмотрим каждый из названных личностных «блоков».

Во-первых - это биографические характеристики, они включают в себя возраст, пол, социально-экономический статус и образование руководителя.

Директор ОАО «ГМЗ № 2» имеет достаточный опыт работы и управления. Очень важными характеристиками, как для занятия менеджерской деятельностью, так и для успешного регулирования в ней являются социальный статус и образование. Директор ОАО «ГМЗ № 2» вышел из интеллигентной семьи, имеет высшее образование. Он постоянно стремиться пополнять свои знания по экономике и менеджменту, изучая современную литературу и посещая семинары.

Анализируя способности директора ОАО «ГМЗ № 2», следует отметить, что он отлично разбирается в вопросах экономики, управления, осуществлении прогнозно-аналитической деятельности, осуществлении кредитной политики, формирование доходной части бюджета, в вопросах управления инвестиционными процессами.

Анализируя личностные черты директора ОАО «ГМЗ № 2» следует отметить, что он уверен в себе, эмоционально уравновешен, стрессоустойчив, креативен, предприимчив, ответственен, надежен, общителен.

Таким образом, директор ОАО «ГМЗ № 2» - это человек, с богатым опытом работы, ему присуще самоуважение, смелость, воля, неприятие слепого следования авторитетам, он уверен в себе, это проявляется, прежде всего, в том, что сотрудники ОАО «ГМЗ № 2» уверены в трудной ситуации на него можно положиться: он поддержит, защитит, является той «спиной», которая прикроет. Это обеспечивает психологический комфорт и повышает мотивацию к выполнению задания. Директору ОАО «ГМЗ № 2» в своей работе очень часто приходится сталкиваться с инновационной деятельностью, что требует от него проявления элементов новизны, творчества, предрасположенности влиянию времени. Он, так же, способен видеть элементы новизны, творчества в деятельности других людей, в частности подчинённых, и поддерживать их начинания.


3. Документы, регламентирующие управление персоналом, ОАО «Городской молочный завод № 2»


Основным источником информации для анализа численности работников в ОАО «ГМЗ № 2» является отчет по труду. При составлении этого отчета и при анализе показателей по труду предприятия должны руководствоваться Инструкцией Министерства статистики и анализа Республики Беларусь по статистике численности работников и заработной платы.

Отчет по труду в ОАО «ГМЗ № 2» составляется ежемесячно нарастающим итогом с начала года и содержит также данные за соответствующий период прошлого года. В нем приводятся показатели численности работников, фонда заработной платы, средней заработной платы на одного работника, количества отработанного рабочего времени, движения рабочей силы и рабочих мест. Анализ показателей по труду производится в определенной последовательности: анализ численности работников, производительности труда и анализ расходов на оплату труда.

Трудовые отношения в ОАО «ГМЗ № 2» регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, положением об оплате труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих.

Кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной политики ОАО «ГМЗ № 2». Цель кадровой политики - обеспечить наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов рабочей силы и позволить каждому работнику развивать свои потенциальные возможности.

В ОАО «ГМЗ № 2» основными кадровыми документами являются:

- заявления (о приеме, переводе, увольнении);

- приказы по личному составу;

- личная карточка форма № Т-2;

- личный листок по учету кадров;

- трудовые книжки;

- автобиографии работников.

Порядок ведения трудовой книжки предусмотрен постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О трудовых книжках работников» от 10.12.1997 № 1635 (с изменениями и дополнениями). Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 11.05.2000г. № 72 утверждена Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников.

Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих у нанимателя свыше пяти дней, если работа в этой организации, у индивидуального предпринимателя и физического лица, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками, является для работника основной. Работники, поступившие на работу не впервые, обязаны предъявлять нанимателю оформленную в установленном порядке трудовую книжку.

При принятии на работу новый работник знакомится с коллективным договором, договором о полной материальной ответственности, должностной инструкцией, которые регламентируют его поведение.

Работник обязан:

- добросовестно выполнять работу согласно должностной инструкции;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения), не противоречащие законодательству и нормативным актам;

- не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

- соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда, безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

- бережно относиться к имуществу нанимателя, принимать меры к предотвращению ущерба;

- принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы;

- поддерживать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии;

- соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

- хранить служебную тайну, не разглашать, без соответствующего разрешения нанимателя, коммерческую тайну;

- при необходимости работать кассиром-контролером.

Система административных средств поддержания трудовой дисциплины, мотивации труда базируется на положениях Коллективного договора, Трудового кодекса Республики Беларусь.

К нарушителям трудовой дисциплины применяются следующие меры воздействия:

- замечание;

- лишение полностью или частично премий по текущему премированию;

- увольнение.

Лицам, совершившим прогул без уважительной причины, отпуск уменьшается на количество дней прогула и на усмотрение директора работник может быть лишен КТУ, то есть работника могут лишить премии, начисляемой за трудовое участие.

До применения дисциплинарного взыскания администрация запрашивает письменное объяснение работника. Отказ работника от дачи объяснений не является препятствием для применения взыскания и оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. За каждый дисциплинарный проступок применяется только одно дисциплинарное взыскание. Взыскание оформляется приказом нанимателя. Приказ с указанием мотивов объявляется работнику под роспись в пятидневный срок. Отказ работника от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

С вновь принимаемыми сотрудниками на должность рабочих в ОАО «ГМЗ № 2» заключаются трудовые договора: бессрочные или на определенный срок.

Содержание трудового договора можно представить так:

- стороны, заключившие договор;

- срок службы, при этом обязательно указывается испытательный срок;

- обязанности, функции;

- наименование должности;

- организационное упорядочение;

- задачи;

- полномочия;

- оплата труда;

- основная оплата по профессии;

- возможности изменения оплаты;

- тарифные льготы и компенсации в соответствии с Коллективным договором;

- отпуск;

- условия труда;

- повышение квалификации.

Трудовой договор определяет:

- тарификационные требования на выполняемую работу;

- профессионализм и необходимую компетенцию работника;

- регламенты и обязанности по выполняемой работе, куда и в качестве кого принимается работник;

- условия труда;

- оплату труда по выполняемым функциям;

- возможности профессионального роста и возмещение в случае расторжения затраченных на это средств;

- возмещение ущерба, материальную ответственность;

- ответственность сторон при нарушении договора.

С руководителями и специалистами, вновь принимаемыми на предприятии, обязательно заключается контракт на срок до 2-х лет.

Контракт о найме на работу - это не просто письменное перечисление основных условий найма. Контракт включает положения, основанные на устных комментариях и письменной информации работнику и обеспечивает соблюдение прав работника, гарантированных законом.



Литература


1.       Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г.

2.       Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.

3.       Бухалков М.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии. - М.: Экзамен, 2005. – 318 с.

4.       Гончаров В.И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. – Мн.: НИУ, 2000. – 160 с.

5.       Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. М.: Академический проект, 2003. – 399 с.

6.       Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: практическое руководство. – М.: Финпресс, 2007. – 208 с.

7.       Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом. - М.: Альфа-Пресс, 2006. – 282 с.

8.       Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. - М.: Гросс Медиа, 2007. – 247 с.

9.       Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент. - М.: Высшая школа, 2004. – 327 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.