Рефераты. Особенности инновационной политики на предприятиях






В Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге используются следующие понятия:

- инновации – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;

- инновационная деятельность – процесс, включающий проведение анализа и формирование прогноза научно-технологического и инновационного развития экономики с учетом реальных условий рыночного потребления; развитие инфраструктуры инновационной системы; проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по вводу инновационной продукции на рынок; вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности; технологическое переоснащение производства для выпуска инновационной продукции; выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;

- субъект инновационной деятельности – организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность;

- инновационная инфраструктура – совокупность субъектов инновационной деятельности (научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, инновационно-технологические центры и другие специализированные организации);

- технологический парк – организация, имеющая тесные связи с высшими учебными заведениями и научными центрами, промышленными предприятиями, региональными органами власти и управления, органами местного самоуправления и осуществляющая на основе объектов недвижимости формирование материально-технической, социально-культурной, финансовой и иной базы для эффективного становления и развития инновационных предприятий, размещенных на его территории;

- инновационная система Санкт-Петербурга – совокупность взаимодействующих на единых целевых принципах субъектов инновационной деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, участвующих в реализации единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инновационной деятельности;

- инновационная продукция – результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенные для реализации;

- кластерная политика Санкт-Петербурга - политика Санкт-Петербурга по объединению предприятий и организации, научных учреждений, которые своей целью имеют выпуск родственных продуктов или услуг;

- парк информационных технологий – специализированный в области информационных технологий комплекс офисных и производственных зданий, включающий в себя другие элементы инновационной инфраструктуры.

Основные принципы, цели и задачи инновационной политики в Санкт–Петербурге


Инновационная политика в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах:

1.                комплексность – при разработке, реализации и корректировке инновационной политики в Санкт–Петербурге должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, и охватывать весь жизненный цикл инноваций;

системности – разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт–Петербурге должна осуществляться во взаимодействии со всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, субъектами инновационной деятельности;

адресности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт–Петербурге должна осуществляться в отношении конкретных субъектов инновационной деятельности;

этапности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт–Петербурге должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями;

открытости – исполнительные органы государственной власти рассматривают предложение и взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности в целях формирования, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт – Петербурге.

2.                Целями инновационной политики в Санкт–Петербурге являются:

- развитие инновационной системы Санкт-Петербурга;

- рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности;

- рост объемов реализации инновационной продукции;

- концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности;

- формирование механизма инновационного развития Санкт-Петербурга;

- развитие и позиционирование Санкт-Петербурга как международного центра инноваций.

3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:

- подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности;

- развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

- совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;

- совершенствование финансового обеспечения инновационной деятельности;

- содействие развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности;

- формирование эффективных механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;

- развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационной и научной сфер;

- формирование и реализация приоритетных направлений.

4. Инновационная политика в Санкт-Петербурге предполагает определение:

- субъектов инновационной деятельности для целей применения мер государственной поддержки;

- форм реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге;

- результатов (целевых показателей) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.[4]

 С

 вступлением Российской федерации на инновационный путь развития широкое распространение получают федеральные, региональные и местные программы для поддержки инновационной деятельности предприятий. В то же время отсутствие четкого определения инновационной деятельности и данных об инновационных предприятиях делает реализацию этих программ и проектов затруднительным. для их успешной реализации целесообразно создание банка данных об инновационных предприятиях.

 По нашему мнению, в каждой отрасли прерогатива принятия решений по включению претендентов в такой перечень должна принадлежать Отраслевому центру инновационного развития.

 Отраслевой центр инновационного развития будет способствовать активизации инновационной деятельности в отрасли. На центр должны быть возложены следующие задачи: создание и совершенствование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в строительной отрасли; содействие развитию инновационного предпринимательства, налаживание эффективного сотрудничества разработчиков, производителей, потребителей наукоемких технологий и потенциальных инвесторов; содействие развитию межрегиональных и международных партнерских соглашений.

Основные направления деятельности центра:

~       оказание помощи субъектам инновационной деятельности в разработке инновационных проектов, бизнес-планов, проведении маркетинговых исследований;

~ анализ и обобщение данных об инновационном потенциале строительной отрасли Республики Дагестан, формирование единого информационного пространства субъектов инновационной деятельности;

~       создание и поддержка отраслевого информационного банка данных спроса и предложений по инноватике;

~       взаимодействие с другими центрами инновационного развития республики;

~       выявление нужд и потребностей потенциальных потребителей наукоемкого бизнеса;

~       анализ причин, сдерживающих развитие предпринимательства в сфере науки и препятствующих успешной передаче технологий из науки в производство;

~       содействие привлечению финансовых ресурсов отечественных и иностранных инвесторов для реализации инновационных программ и проектов;

~       участие в разработке прогнозов научно-технического и инновационного развития отрасли;

~       участие в организации и функционировании инновационных и венчурных фондов, координация деятельности по привлечению внебюджетных и бюджетных источников для их формирования;

~       содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере научно-инновационного предпринимательства;

~       обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы в развитии инновационной деятельности в строительной отрасли.

По моему мнению, инновационными следует считать те предприятия, которые осуществляют внедрение технологических и продуктовых новшеств в виде новых продуктов, технологий либо приобретенных на основе покупки патента или лицензии и обеспечивающие их широкое распространение для получения значительного коммерческого результата.

Инновации определяются не только изобретениями, техническими решениями, но и социальными изменениями. Таким образом инновационно-активными следует считать и те предприятия, которые занимаются реинжинирингом, вводя прогрессивные системы работы с персоналом, новые технологии продвижения товаров на рынок и т. п. при этом социальные инновации по полезному эффекту могут быть вполне соимеримы с технологическими инновациями. Инновационная активность может носить эндогенный характер, направленный на совершенствование процессов внутри компании (социальные и управленческие инновации) или быть экзогенной, ориентированной на конечных потребителей производимой продукции (продуктовые, процессные инновации).[5]

Список использованной литературы


1. Мардас А. Н. //Инновации// 2007, №7, стр. 101-102

2. Матвиенко В. И.//Инновации// 2007, №9, стр.4

3. Фивейский С. А. //Инновации// 2007, №9, стр.3

4. Курышова В. Г. //Инновации// 2007, №5, стр. 82

5. Интернет ресурсы. Беляева Ирина, Штенников Василий «Инновации рационализации».


[1] Интернет ресурсы. Беляева Ирина, Штенников Василий «Инновации в рационализации».

[2] Курышова В. Г. //Инновации// 2007, №5, стр. 82

[3] Фивейский С. А. //Инновации// 2007, №9, стр.3

[4] Матвиенко В. И.//Инновации// 2007, №9, стр.4

[5] Мардас А. Н. //Инновации// 2007, №7, стр. 101-102


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.