Рефераты. Особенности деятельности предприятия на различных стадиях жизненного цикла






 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Основная концепция для описания жизненного цикла организации основывается на сопоставлении жизненного цикла организации с жизненным циклом продукции. Отсюда вытекают основные моменты жизненного цикла организации.

Перед тем как приступить к выпуску продукции стадия становления предполагает проведение специальных исследований и разработок по развитию и организации бизнеса. Начальные затраты на исследования и разработки потребуют от предприятия значительных расходов, что вызовет отток наличности. Только с ростом оборота основная часть расходов будет покрываться прибылью, и дефицит сменится доходами. Если начало бизнеса успешное, оборот предприятия будет быстро расти, по мере насыщения рынка продукцией, последует некоторый спад роста. Новое расширение производства возможно только в том случае, если предприятие найдет новые рынки сбыта или разработает новую продукцию, в противном случае во избежание банкротства необходима реструктуризация.

Также для описания жизненного цикла используются следующие методики:

·        исходя из обретения экономическим субъектом динамического равновесия с внешней и внутренней средой;

·        используя связь жизненного цикла с экономическим циклом и соответственно с динамикой объёмов производства;

·        опираясь на биологические подходы и критерии освоения организацией своей рыночной ниши (аналогично экологической нише) и уровни «внутривидовой» конкуренции в ней;

·        ряд подходов с системно-интеграционной точки зрения, когда организация рассматривается как сложная система, учитываются всевозможные факторы.

Для эффективного управления организацией менеджеру необходимо учитывать особенности управления на каждой из рассмотренных стадий ее жизненного цикла. И в каждой точке перегиба требуется смена типа топ-менеджера, так как перед организацией меняются задачи, и руководителю необходимы другие рабочие качества. Например, начинает дело обязательно менеджер-предприниматель, а на стадии интенсивного развития всегда более эффективен менеджер-роста, на стадии упадка – менеджер, владеющий технологиями антикризисного управления.

По мнению автора, важнейшим принципом поддержания эффективности функционирования предприятия является постоянный контроль финансово-экономических показателей с целью обнаружения сигналов о надвигающемся снижении эффективности и немедленной реакции на эти сигналы. Основные мероприятия, которые позволяют повысить эффективность деятельности предприятий на каждом этапе жизненного цикла:

·       к мероприятиям этапа зарождения можно отнести такие, как постепенное внедрение на рынок, проведение активного маркетинга и налаживание связей с поставщиками и кредиторами. На этапе зарождения предприятия особое внимание должно уделяться показателям платежеспособности и финансовой устойчивости.

·       на этапе роста следует проводить модернизацию производства, обеспечивать рост качества продукции и держать под контролем заемную политику фирм. На этапе роста важными становятся показатели оборачиваемости и рентабельности продаж.

·       на этапе зрелости наступает черед мероприятий по интенсивной модернизации и диверсификации производства, осуществляется поиск новых контрагентов. Для поддержания эффективного функционирования предприятия в период зрелости необходимо контролировать состояние показателей рентабельности продаж, рентабельности активов и собственного капитала, оборачиваемости.

·       в период спада опять наступает время проводить усиленный маркетинг, а также требуется повышение квалификации работников и увеличение объема производства.

Наиболее важными показателями эффективности деятельности предприятия являются показатели платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости рентабельности и деловой активности, рыночной активности и рискованности. Правильно оперируя данными показателями, менеджер обязан поддерживать эффективность деятельности предприятия на необходимом уровне, т.к. повышение эффективности, является решающим материальным фактором реализации цели существования производства.

Переходя к созданию условий для экономического роста, к обеспечению высокого качества товаров и услуг, организация должна выбрать стратегический или оперативный тип управления, отвечающий особенностям и задачам этого этапа.

Управленческая эффективность предприятия означает такую структуру управления на предприятии, при которой обеспечивается отсутствие текучести кадров, четкость и последовательность принимаемых управленческих решений, распределения ответственности, контроль за их исполнением, постоянство партнеров и поставщиков, каналов сбыта и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.          Библиографическое описание книг, имеющих одного-трёх авторов:

·              Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Альфа, 2001.

·              Акулов В. Теория организации – М., 2003.

·              Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: ФиС.

·              Басовский Л.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2001.

·              Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.: Инфра-М, 1999.

·              Волков О.И. Экономика предприятия. – М., Инфра-М, 2001

·              Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000.

·              Гpибoв B.А., Гpyзинoв B.Р. Экономика предприятий – М, ФиС, 2001.

·              Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. — М: Издательство «Дело», 2000.

·              Карпик А.Е. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2001.

·              Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: ФиС, 1998.

·              Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. – М.: РДП, 1999.

·              Лебедев В.А. Управление затратами на предприятии. – СПб.: Бизнес, 2000.

·              Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товара. – М.: Юрайт-М, 2001.

·              Минцберг Г. Структурирование организаций // Стратегический процесс. – СПб: Издательство «Питер», 2001.

·              Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика, 1997.

·              Попов Е., Хмелькова Н. Эволюционная теория предприятия. – Екатеринбург, 2002.

·              Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – М.: Ось-89, 2000.

·              Рябцев И.М. Менеджмент: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 1999.

·              Сергеев П.В. Экономика предприятия. – М.: ФиС, 2001.

·              Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2000.

·              Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2000

·              Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб: Издательство «Питер», 2002.

2. Библиографическое описание книг без автора, но с редактором:

·              Экономика предприятия // Под ред. Семенова В.М., 1998

·              Экономика предприятия // Под ред. Горфинкеля В.Я. – М., Юнити, 2000

·              Экономика и статистика фирм // Под ред. Ильенковой С.Д. – М., ФиС, 2001

3. Библиографическое описание статей из периодических изданий:

·              Лавизина О. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. 2003, №5.

·              Пименова А.Л., Нагуманова Р.В. Актуальные аспекты теории эффективности в контексте жизненных циклов предприятий // Проблемы современной экономики. 2006, № 3


[1] Акулов В. Теория организации – М., 2003.

[2] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: ФиС.

[3] Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. – М.: РДП, 1999.

[4] Попов Е., Хмелькова Н. Эволюционная теория предприятия. — Екатеринбург, 2002.

[5] Сергеев П.В. Экономика предприятия. – М.: ФиС, 2001.

[6] Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.