Рефераты. Основы управление персоналом






Основы управление персоналом

1. Персонал организации как объект управления

2. Маркетинг персонала в системе УП

3. Место и роль УП в системе управления организации

4. Сущность, этапы набора персонала

5. Исходные понятия и главная цель УП

6. Анализ внешнего рынка труда и кадровой ситуации в регионе

7. Деятельность по управлению персоналом в организации

8. Типовая структура профессиограммы и психограммы

9. Основа современной концепции и принципы УП

10. Подбор персонала и его профориентация

11. Отличие управления человеческими ресурсами от УП

12. Сущность отбора персонала

13. Основные положения старой и новой парадигмы управления

14. Методы отбора персонала

15. Характерные черты новой парадигмы УП

16. Психологическое тестирование как метод отбора персонала

17. Кадровая стратегия орг-ции ,факторы ее определяющие

18. Аттестация персонала, организация ее проведения

19.Понятие трудовой адаптации, ее цели и этапы

20. Понятие кадровой политики организации

21. Задачи и особенности кадровой политики в современных рыночных условиях

22. Методы оценки деятельности работника

23. Классификация типов кадровой политики

24. Высвобождение персонала

25. Система управления персонала

26. Содержание программы трудовой администрации

27. Регулирование численности персонала

28. Методы управления и факторы, оказывающие воздействие на персонал орг-ции

29. Управление профессиональной карьерой персонала

30. Сущность и цели планирования персонала

31. Понятие трудового договора

32. Оперативное планирование работы с персоналом

33. Оформл-е и содерж-е труд договора

34. Общие понятия коммуникации, их виды

35. Основы делового общения в УП

37. Основн-е обязанности администрации орг-ции

38. Делопроизв-ое обеспечение сист упр-я персоналом

39. Основ-е обязн-ти работников организации

40. Классиф-я и состав документации, использ-ой в упр персоналом

41. Содержательные теории мотивации труда

42. Аутплейтсмент

43. Процессуальные теории мотив труда

44. Роль профсоюзов в защите трудовых прав работников

45. Виды, причины и послед-я конфл-ов в трудовом коллективе.

46. Соц-экон-я и психологич-я поддержка коллектива

47. Понятие стиль руководства и психология

48. Общая характеристика мотивации персонала



1. Персонал организации как объект управления


Организация представляет собой, с одной стороны, совокупность предметов и средств труда, а с другой - совокупность людей, объединенных для производства товаров или услуг.

В системе управления особо выделяют кадровую деятельность или УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.

Объектом управления персоналом является персонал, т. е. исполнители, которые обеспечивают достижение цели в соответствии с нормами и правилами, установленными субъектом управления и законодательством.

Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководителей всех уровней управления, работников системы управления персоналом, которая включает разработку кадровой стратегии, кадровой политики, принципов, методов, технологии управления персоналом организации.


2. Маркетинг персонала в системе УП


Маркетинг персонала - деятельность по изучению рынка рабочей силы для удов-я потребностей орг-ии в персонале и выявления источников и путей удов-я этой потребности. Маркетинг персонала - условие роста человеческих ресурсов за счет внешних источников. Маркетинг персонала включает: 1. исследование рынка рабочей силы 2. рекламу вакансий 3. исследование деловых качеств кандидата 4. создание базы данных на кандидатов.

Маркетинг особо важен на стадии формирования организации и при бизнес - планировании.



3. Место и роль УП в системе управления организации


Управление персоналом — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.

Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.

Она предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации также решают вопросы оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом

Роль управления персоналом в организационной структуре зависит от изменяющейся социально-экономической обстановки, принятой стратегии, квалификации персонала, а также важную роль в управлении организации выполняет служба УП, ее кадровое, информационное и правовое обеспечение.


4. Сущность, этапы набора персонала


Набор персонала заключается в комплектовании резерва кандидатов на вакантные должности, из которых организация подбирает подходящих работников.

Этапы набора персонала: 1. планирование персонала 2. разработка требований к соответствующим должностям или видам деятельности 3. поиск персонала во внутренних и внешних источниках 4. составление базы данных по кандидатам 5. отбор персонала 6. решение о приеме на работу 7. введение в должность или адаптация

Источники привлечения кандидатов могут быть внутренние и внешние.

Внутренние - определенное количество людей, работающих в организации.

Методы набора: 1) Внутренний конкурс - служба по персоналу рассылает информацию об открывшихся вакансиях. Рекомендации на кандидатов дают сами работники. 2) Совмещение профессий. 3) Ратация кадров. Виды ратации: -повышение или понижение должности с расширением или уменьшение круга обязанностей -расширение круга обязанностей без повышения в должности, но сопровож-ся повышением з/п -смена круга задач и обязанностей.

Внешние - неопределенное количество людей, способных работать в организации.


5. Исходные понятия и главная цель УП


Организация - саморегулируемая социальная система, создаваемая людьми для достижения общих целей.

Основные функции организации: 1) целевая (миссия организации0 2) социально-интегрирующая 3) управленческая.

Кадры (персонал) - совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Обычно термин "человеческие ресурсы" применяют в отношении потенциального состава работника, а термин "кадры" и "персонал" в отношении фактического. Термину персонал отдается предпочтение, т. к. он в большей мере учитывает личностные качества, а термин кадры учитывает только способность к труду.

Основная цель управления персоналом - эффективное использование мастерства и возможностей работников в соответствии с целями организации, с учетом удовлетворения их своей работой и сохранения здоровья.

Субъект управления - совокупность элементов системы, осуществляемых целевое воздействие (аппарат упр)

Объект управления персоналом - исполнители, которые обеспечивают достижение цели в соответствии с нормами и правилами, установленными субъектом управления и законодательством.


6. Анализ внешнего рынка труда и кадровой ситуации в регионе


Анализ внешней среды состоит из 2 частей: 1.Анализ макроэк-ий (общее состояние эк-ки, тенденции на рынке труда, правовое регулирование в сфере труда, политические процессы) 2.Анализ непосредственного окружения (локальный рынок труда, кадровая политика конкурентов и т. д.)

Анализ кадровой ситуации важен на стадии формирования организации при составление бизне-плана. Основной результат анализа - выделение сигментов и рынка рабочей силы.

Объекты анализа: 1.Основные профессионально-возрастные группы 2.Региональный рынок профессий 3.Уровень оплаты труда 4. Уровень занятости в регионе 5.Учебные заведения, которые готовят необходимых специалстов 6.Демографическая ситуация и демографический прогноз 7.Национальные и культурные особенности жителей региона.


7.                 Деятельность по управлению персоналом в организации


Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководителей всех уровней управления, работников системы управления персоналом, которая включает разработку кадровой стратегии, кадровой политики, принципов, методов, технологии управления персоналом организации.

Деятельность по управлению персоналом заключается в следующем: 1)формирование организации по управлению организации в целом и системы управления персоналом в частности, 2)планирование кадровой работы, в т. числе разработка оперативного плана по персоналу 3)определение потребностей организации в персонале 4)проведение маркетинга по персоналу 5)учет и нормирование численности


8.                 Типовая структура профессиограммы и психограммы


Профессиограмма - документ, который описывает будущую деятельность и ее место в организации.

Типовая структура профессиоргаммы: 1.Описание характера деятельности а)параметры описания (название, статус организации, стуктура, цели) б)морфологическое описание (применяемые средства труда, рабочее место) в) функциональное описание (технология деятельности, режима труда и отдыха)

2. Количественная оценка деятельности (задания, их описание и методы оценки деятельности)

3. Психограмма - требования, предъявляемые к личным качествам исполнителя


9. Основа современной концепции и принципы УП


Современная концепция управления персоналом определяется возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивирующих установок и изменением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Общие принципы управления персоналом - нормы, правила, требования, которыми должны руководствоваться работники системы УП и руководители организации.1.Принцип научности и объективности 2.Пр. системности предполагает взаимозависимость решения задач эк-го, социально-культурного и технического характера в общей системт управления 3.Принцип эффективности - достижение поставленной цели за наименьшее время с наименьшими затратами 4.Пр. основного звена - нахождение решения среди множества задач наименее важных 5.Пр. оптимального соотношения между централизмом, демократизмом и управлением 6.Пр. сочетания единоналичия и коллегиальности 7. рп. контроля и ответственности за принятие решений

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.