Рефераты. Основы классификации нововведений по их типу. Виды стратегий нововведений






Коммутантная стратегия, реализуемая малыми предприятиями, приспособление к удовлетворению небольших по объему потребностей рынка. Как правило, малые предприятия, придерживающиеся этой стратегии, не располагают научно-техническими заделами. Девиз – «вы доплачиваете за то, что мы решаем именно ваши проблемы»;

Эксплерентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения; реализующие ее фирмы являются пионерами на рынке. Девиз – «лучше и дешевле, если получится». [10]

Рассмотрим более подробно каждую из стратегий.

Виолентная стратегия характерна для крупных компаний и предприятий, являющихся технологическими лидерами в сфере массового и крупносерийного производства. Крупные фирмы и компании проводят НИОКР, осваивают наукоемкие технологии и выпускают продукцию высокого качества по доступным ценам. В то же время значительная часть крупных производителей продукции не всегда идет на риск и предпочитает оставаться на вторых ролях, уделяя основное внимание снижению издержек производства за счет применения ресурсосберегающих технологий и модернизации выпускаемой продукции.

Крупные фирмы, осуществляющие массовое производство, обладают большой ресурсной силой, и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентом.

Эти фирмы обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полнотой ассортимента, способностью к массовому производству. Их отличают большие расходы на НИОКР, производство, маркетинговые и сбытовые сети. Для этого требуются серьезные инвестиции. Их постоянная проблема – загрузка мощностей.

Продукция виолентов обладает высоким качеством, связанным с высоким уровнем стандартизации, унификации и технологичности, низкими ценами, свойственными массовому производству.

Сферы деятельности виолентов ничем не ограничены. Они могут встречаться во всех отраслях: машиностроении, электронике, фармацевтике, обслуживании и т. д. В основном виоленты участвуют в проведении плановых поисковых и прикладных НИР (особенно в фармацевтической промышленности), в создании новых моделей и модернизации ранее выпускаемой техники.

Фирмы-патиенты могут быть разных размеров: малые, средние и даже изредка крупные. Патиентная стратегия – это стратегия дифференциации продукции и занятия своей ниши, узкого сегмента рынка. В патиентной (нишевой) стратегии четко прослеживается две составляющие подстратегии: ставка на дифференциацию продукта; необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка.

Многие промышленные организации проводят специализацию производства с целью дифференциации продукции в интересах потребителя и занятия своей ниши в узком сегменте рынка. Дифференциация продукции – шаг навстречу тому потребителю, которому не нужна массовая стандартная продукция. Она позволяет также патиенту открыть свое дело по производству дифференцированной продукции. При этом патиент использует различия в качестве товара, сервисе и рекламе.

Также необходимо найти или создать собственную нишу. Пути: участие в модификации серийной продукции; исполнение специфических заказов и др. Ниша должна отличаться устойчивой обособленностью. В роли стабилизатора достигнутой дифференциации товара могут вступать: уникальный технологический опыт; особая сбытовая сеть; исторический престиж марки.

Фирма накапливает опыт и концентрирует ресурсы в избранной узкой области, все, более обособляя нишу и отсекая конкурентов. Оборот быстро растет. Растет популярность товара. О появившемся новом товаре с особыми достоинствами узнает все более широкий круг потенциальных потребителей. Фирма становится высокодоходной, оставаясь небольшой по размерам.

Рискованные прорывы в ранее неизвестные или малоизвестные области знаний в соответствии с классификацией конкурентного поведения осуществляют фирмы-экплеренты, в основном небольшие по размеру организации. Их главная роль в экономике – инновации в области создания принципиально новых продуктов и наукоемких технологий во всех отраслях общественного производства.

Фирмы-эксплеренты - в основном небольшие организации. Их главная роль в экономике – инновационная, состоящая в создании радикальных, «прорывных» нововведений: новых продуктов и новых технологий во всех отраслях народного хозяйства. Как создатели радикальных нововведений фирмы-эксплеренты, отличаются своей целеустремленностью, преданностью идее, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лидера, большими расходами на НИОКР.

Фирма-эксплерент в своем развитии сначала созидается или существует как компания-пионер, которая ничем, кроме одержимости идеей, не отличается от множества других мелких и средних фирм. Однако она ведет настойчивый поиск принципиально новых технических решений. Все средства, по большей части привлеченные, тратятся на ОКР. На рынок первоначально ничего не поставляется. Деятельность фирмы подчинена главной задаче – подготовке конкурентоспособного нового товара.

Коммутантная стратегия типична для мелких и малых организаций. Конкурентными преимуществами малых форм инновационной деятельности таких организаций являются:

высокая эффективность управления и прозрачность производственно-хозяйственной деятельности;

хорошая приспосабливаемость мелких фирм и организаций в силу уникальных и нетипичных мотивов предпринимательства;

низкие издержки производства и затраты на НИОКР, управление, складские и рекламные работы;

легкость ухода с рынка в связи с переходом к новому бизнесу;

поддержка государства и/или местных органов. [16]

Мелкие фирмы, удовлетворяя локальный и узкогрупповой или даже индивидуальный спрос, тем самым связывают экономику на всем пространстве. Они берутся за все, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплерентов. Их роль объединительная, связывающая. Поэтому их назвали «коммутанты». Из сказанного можно сделать вывод, что фирму можно назвать по типу стратегии только в том случае, когда она специализируется на одном виде выпускаемого товара или выполняемой услуги. Если фирма производит несколько видов товара, то по ним она часто применяет разные стратегии.

3. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Нижегородской области

3.1 Характеристика деятельности Управления Федеральной Почтовой связи Нижегородской области


С давних времен почта осуществляет связь людей, поколений, связь времен. На базе почты развивались средства электросвязи, транспорта, строились почтовые тракты и дороги, гостиничные комплексы и банки.

УФПС Нижегородской области - это:

- часть единого национального почтового оператора ФГУП «Почта России»;

- более 1000 объектов почтовой связи по городу и области (23 почтамта, 1103 отделений и пунктов почтовой связи);

- около 10000 профессиональных, преданных своей профессии почтовых работников, которые обслуживают почти 3,5 млн. жителей области;

- широкий спектр услуг, перечень которых неуклонно расширяется сообразно с требованиями времени.

На территории Нижегородской области находится 4829 населенных пунктов. Услуги почтовой связи оказываются в 4714 сельских населенных пунктах.

Услуги почтовой связи в Нижегородской области предоставляют 1103 отделений и пунктов почтовой связи. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты области. В филиале работают 9 879 человек, из них 3 203 штатных единиц почтальонов.

Протяженность почтовых маршрутов ежедневно составляет более 40 тыс. км. Автопарк филиала насчитывает 471 автомобиль (из них 313 – грузовых; 126 - легковых; 32 - автобусов).

УФПС Нижегородской области оказывает следующие почтовые услуги:

универсальные услуги почтовой связи (письма, карточки, бандероли);

посылки;

экспресс - почта «EMS Почта России» (за первые 3 квартала 2008 года через Нижегородский филиал Почты России прошло более 20 тысяч EMS-отправлений);

«Отправления 1 класса» (с 1 января по 30 сентября 2008 г. через Нижегородскую почту было отправлено около 23 тысяч «Отправлений 1 класса»);

«Регион - курьер».

Прием Миграционных уведомлений (почтовики области за три квартала 2008 года отправили 18 775 миграционных уведомлений);

Финансовые услуги:

выплата/доставка пенсий и пособий (в настоящее время Нижегородская почта доставляет денежные средства более чем 750 тысячам жителей нашего города и области)

почтовые переводы «КиберДеньги» (pf 9 месяцев 2008 г. рост доходов Филиала по переводам по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 9,3%.)

прием коммунальных платежей.

прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, кабельного телевидения и Интернета;

погашение кредитов на почте (данная услуга осуществляется в рамках договоров с 61 федеральным и 1 местным банком)

выдача кредитов на почте (данную услугу почта реализует совместно с ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк);

страховые услуги.

Услуги для населения:

«КиберПочт@» (в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» на объектах почтовой связи Нижегородской области действуют 569 пунктов коллективного доступа в Интернет);

распространение печати по подписке.

реализация авиа - и железнодорожных билетов, в том числе электронных;

продажа лотерей (тиражных, бестиражных);

«Кодак Фотоуслуги Почтой»;

подписка на собрание сочинений книжного клуба «Терра».

продажа товаров народного потребления (нижегородский филиал является лидером в ПФО по уровню товарооборота и объемам реализации товаров)

Решения для бизнеса:

размещение рекламно-информационных материалов в отделениях почтовой связи (плакаты, выкладка каталогов, журналов, газет, брошюр, листовок, бланков и т.п.);

распространение печатной рекламы (полиграфическая и печатная продукция) по безадресной системе или по конкретным условиям заказчика;

франкирование корреспонденции;

печать рекламы на оборотной стороне пенсионных поручений.[23]

С учетом достижений Нижегородского филиала «Почты России» в 2008 году на уровне Правительства Нижегородской области и руководства ФГУП «Почты России» было принято решение о целесообразности расширения участия Нижегородской почты в проводимой на Предприятии работе по оптимизации сети отделений почтовой связи, внедрению комбинированного способа доставки пенсий и реализации других программ. Филиал Нижегородской области, таким образом, становится инновационной площадкой для реализации современных проектов и отработки новых технологий, направленных на модернизацию почтовой отрасли.

Сегодня развитие национального почтового оператора невозможно без инновационной деятельности. Безусловно, инновация актуальна для каждого направления движения почты: перевозки, сортировки, доставки, однако новые технологии в сфере перевозки и сортировки могут быть осуществлены только на уровне предприятия в целом, и это правильный подход для повышения качества оказания традиционных почтовых услуг. В этом направлении многое уже сделано - организационно выделены Магистральные Сортировочные Центры, строятся новые крупные сортировочные центры, но остается еще и последний, не менее важный этап - доставка - это уже зона ответственности непосредственно филиалов почтовой связи. В процессе доставки, можно довольно много изменить, если подойти творчески, а также применить новые дополнительные технологии. В частности, очень правильная идея - система регистрируемых почтовых отправлений (РПО). На ее основе в филиале прорабатывали несколько новых направлений. И не только применительно к почтовым услугам, но и к другим продуктам - разработке контроля качества экспедирования подписных печатных изданий, электронному документообороту при доставке пенсий и пособий и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.