Рефераты. Основы бизнес-планирования






-                   Отбор целевых сегментов - на основе данных оценки конъюнктуры рынка осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным может считаться сегмент, в котором находятся примерно 20 % покупателей данного рынка, приобретающих 80 % товара, предлагаемого предприятием. Здесь же исследуется положение предприятия на рынке. Для первого года продаж в этом пункте указываются:

-   основные потребители товара, приводятся данные о заказах на продукт, контрактах, письменных обязательствах, имеющихся у предприятия;

-   потенциальные потребители, уже выразившие заинтересованность в товаре;

-   потенциальные потребители, не выразившие пока заинтересованности в продукте; объясняется, как предприятие намеренно их завоевать.

-                   позиционирование рынка - в бизнес-плане описываются действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте, т.е. по существованию позиционирования рынка.

Позиционирование рынка может идти по одному из выбранных направлений:

-   заполнение выявленной на рынке ниши;

-   занятие места, близкого к позиции одного из конкурентов, т.е. конкурентное позиционирование.

-                   прогноз объема продаж - одним из основных показателей, связанных с прогнозом развития рынка, является прогноз объемов месяцам (или по кварталам), второй год - по кварталам (или по полугодиям), последующие годы - в целом за год.


2.5.2 Методология исследования рынка

Исследование рынка - это систематический и методологический, текущий или случайный поиск рынка или эффективного поведения на нем. В зависимости от целей бизнес-планирования исследование может быть количественным или качественным. Цель количественного исследования состоит в том, чтобы установить численные значение оценки рынка, его основных характеристик. Цель качественного исследования рынка заключается в выявлении определенных мотивов для определенного поведения на рынке.

Дизайн исследования рынка - это проектирование и конструирование процесса исследования, разработка его модели, т.е. дизайн исследования, может рассматриваться как проект организации и проведения исследования рынка.


2.5.3 Классификация рынков

Процесс исследования рынка начинается с определения его типа по каждому товару или услуге. При этом в процессе бизнес-планирования можно опираться на следующие подходы к классификации рынков:

1)по сфере общественного производства:

-                                      рынок товаров материального производства (сырья, продовольствия, машин, оборудования);

-                                      рынок товаров духовного производства (достижений науки, технологий, произведений искусства, книг).

2)по характеру конечного использования:

-                        рынок товаров производственного назначения;

-                            рынок товаров потребительского назначения.

3)по сроку использования:

-                            рынок товаров долговременного пользования;

-                            рынок товаров краткосрочного пользования;

-                            рынок товаров одноразового пользования.

4)по территориальному охвату:

-                                    мировой;

-                                    внутренний;

-                                    региональный.

5)по соотношению продавцов и покупателей:

-                                    рынок свободной конкуренции;

-                                    рынок монополистической конкуренции;

-                                    олигополистическийрынок;

-                                    рынок чистой монополии - один продавец с товаром, у которого нет аналога или заменителя, что позволяет производителю диктовать свои условия потребителям.

6)по объему реализации:

-                                 основной рынок, где реализуется основная часть товаров и услуг фирмы;

-                                 дополнительный (вспомогательный) рынок, на который фирма выходит с небольшой частью товаров (услуг);

-                                 выборочный (избирательный) рынок, который выбирается для определения возможностей реализации новых товаров (услуг), т.е. для проведения пробных продаж.


2.5.4 Структура рынка

Первый вопрос, на который должен быть дан ответ при исследовании рынка, - кто является потребителем продукции Предприятия и кто может стать им в будущем. Для этого необходимо определение рыночной структуры.

Средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей выступает сегментация.

Сегментация рынка представляет собой процесс разделения, расчленения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться определенные товары и комплексы маркетинга. С помощью сегментации достигаются следующие цели бизнес-планирования:

-                   наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подготовка товара под желания и предпочтения покупателя;

-                        повышение конкурентоспособности как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;

-                        уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

-                        увязка научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителей;

-                        ориентация работы фирмы на конкретного потребителя.

В настоящее время для деления совокупности потребителей используются следующие признаки сегментации:

-              на основе социально-демографических параметров: национальность, религия, возраст, пол, семейное положение, образование, культурные традиции, характер трудовой деятельности и т.д.;

-              экономические параметры: душевой доход и его структура, стоимость имущества, размер сбережений, уровень обеспечения жильем и т.п.;

-              географические признаки: экономическое и политическое районирование, численность населения, его плотность, природно-климатическая зона и т.п.;

Итоги сегментирования используются для выбора приемлемого для продукции предприятия сегмента (или нескольких сегментов), определения возможных объектов спроса и позиционирования товара.


2.5.5 Оценка конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка - это состояние рынка, характеризуемое соотношением между спросом и предложением товаров (услуг).

Спрос представляет собой платежеспособную потребность. Он изучается на различных уровнях. Можно определить спрос: на конкретные виды товаров; на товары данной фирмы; на товары данной отрасли; всего внутреннего рынка; в региональном разрезе.

Рыночный спрос имеет функциональную природу. На него оказывают влияние многие факторы. Среди них: демографические, общеэкономические, социально-культурные, психологические, а также различные мероприятия, проводимые по программе маркетинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.