Рефераты. Основные проблемы управления в школе






Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №65 с углублённым изучением отдельных предметов города Иркутска создана в 1960 году в целях: - реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности в пределах федеральных образовательных стандартов; - формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни.

Учредителем Учреждения и собственником имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления является муниципальное образование "Город Иркутск". От имени муниципального образования "Город Иркутск" права собственника осуществляют органы местного самоуправления, а именно КУМИ.

Юридический и фактический адрес Учреждения: 664 011, г. Иркутск, пер.8 марта, д.1. тел (83952) 331937.

Учреждение в своей деятельности руководствуется стандартами нормативно-правовых основ Российского образования и типовым уставом.

Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штампы, бланки, символику.

Финансирование - бюджетное на 100%, привлечение средств со стороны не происходит.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается поликлиникой №3 г. Иркутска.

Организация питания в Учреждении осуществляется городским комбинатом питания.

Охрана Учреждения осуществляется охраной по договору с родителями.

Финансирование Учреждения бюджетное, дополнительные средства могут быть приняты от спонсоров.

Права и обязанности учеников и работников школы согласно Российскому Законодательству прописываются в уставе школы.

Приём и отчисление учащихся регулируются Законом РФ "Об образовании" и другим нормативным актам и определены Учредителем.

Руководство осуществляет директор Шамшурин Анатолий Алексеевич - учитель высшей категории, назначен Департаментом.


2.2 Характеристика внутренней среды школы


В Учреждении обучается 645 учащихся. Общее число педагогов 52.


Уровень образования педагогов.

Имеют высшее педагогическое образование

 48

Имеют среднеспециальное педагогическое образование

 4

Имеют неоконченное высшее образование

 2

Обучаются заочно

 2

Имеют среднее образование

 -


Уровень квалификации педагогов.

Имеют высшую категорию

16

Имеют первую категорию

24

Имеют вторую категорию

7

Всего учителей имеющих категорию

47


Стаж педагогической работы.

До 2 лет

 4

От 2 до 5 лет

 9

От 5 до 10 лет

 5

От 10 до20 лет

 12

Свыше 20 лет

 22


Возраст педагогов.

До 30 лет

8

От 31 до 40

14

От 41 до 50

15

От 51 до 55

6

От 56 до 60

5

Свыше 60 лет

4

Общее число работающих пенсионеров

11


Анализ состава коллектива: средний возраст коллектива 46 лет, категории имеют 78 % учителей. В современной школе необходим коллектив молодой, активный, нужно привлечение лучших выпускников, заинтересованных работой в школе. По категориям в школе с углублённым изучением отдельных предметов минимальный уровень учителей с высшей и первой категорией должен превышать 80%. В данной школе просматривается явное несоответствие с требованиями образовательного заказа.

Структура управляющей системы школы представлена четырьмя уровнями управления:

Первый уровень - директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегическое направление развития школы.

Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, а также ко всей внеучебной деятельности.

Четвёртый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. На этом уровне важно учесть, что сам ученик включается в работу по организации своего развития.

Из этой иерархической системы видно, что каждый нижестоящий уровень является одновременно и объёктом управления по отношению к вышестоящему уровню. Но вся эта схема скорее идеальна, чем практически возможна. Структуризация школы необходима для децентрализованного управления, к сожалению, в школе сложилась такая структура управления, которую можно назвать плоской, когда все субъекты управления, начиная с заместителей и заканчивая техперсоналом подчинены только одному человеку - директору. Традиционная школа является скорее централизованной организации. Взаимосвязи осуществляются по принципу "команд и контроля". Управление в школе осуществляется в форме законной власти. Стиль управления скорее смешанный: демократичный, т.к. основывается на потребностях высокого уровня: творческая реализация, проявление интеллектуального потенциала, любовь к детям; автократичный, т.к. сама система образования предусматривает чёткие рамки программы и централизацию. Анализируя данную школу, можно выявить, что децентрализация приведёт ко многим преимуществам. А именно, развитию навыков руководителей, полномочия и ответственность которых возрастёт; соревнование в организации усилит стимул руководителей к созданию атмосферы конкуренции и большей самостоятельности; а это поможет раскрыть творческие способности руководителей, приведёт у росту и развитию школы в целом, коллектив станет командой единомышленников.

Профессиональная позиция учителей не однозначная: с одной стороны они готовы обсуждать и решать проблемы с учащимися, с другой - эти проблемы ограничиваются рамками преподаваемого предмета. Для определённой части педагогов школы характерна повышенная конфликтность в общении с коллегами и учениками. По стилю педагогического общения коллектив неоднороден: демократизм и авторитарные тенденции представлены примерно с одинаковой степенью выраженности. Позиция учеников тоже двойственна: они признают, что могут участвовать в планировании и организации образовательного процесса, но чаще выражают готовность принимать уроки такими, какие они есть.


2.3 Характеристика внешней среды школы


Характеристика внешней среды школы соответствует социокультурной ситуации муниципального образования. Социальный образовательный заказ соответствует приоритетам образовательной политике. Основными партнёрами школы выступают образовательные учреждения общего, дополнительного и профессионального образования. Взаимодействия с ними носят специфический характер образовательного заказа. В современных условиях развития рынка и состояния кризиса во многих сферах производства, необходимы специалисты, обладающие такими качествами как ответственность, мобильность, способность к самообразованию, универсальность навыков. Внешнее взаимодействие можно представить в виде схемы:



На основании этих требований в школе проводятся спецкурсы по математике, обществознанию и информатике. Дополнительно организована профориентация в ПОЦ. По окончании данного учебного заведения выпускники готовы к дальнейшему профессиональному обучению по выбранному направлению.

Взаимодействия скорее двусторонние, т.к. не только школа воздействует на окружение, но и окружающие школу организации непосредственно влияют на работу школы.


2.4 Основные проблемы управления в школе


В современном мире требования к образованию очень сложные и поэтому основная проблема у руководства школы заключается в нехватке молодых специалистов административного направления. Все заместители директора - учителя опытные и с большим стажем работы, традиционные взгляды на управление и весь учебно-воспитательный процесс, согласно старой закалке, на данном этапе развития общества не подходят. Нужны активные, образованные с учётом современности специалисты, это лучшие студенты педагогического университета, а они в свою очередь не идут работать в школу.

Здесь же нужно выделить проблему обучения педагогов, в университетах преподавательский состав оставляет желать лучшего, там преподают такие же опытные педагоги, но им сложно перестроиться на новый уровень преподавания, который соответствует современной картине мира, рыночной экономике и новым технологиям образования.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.