Рефераты. Основные этапы реализации управленческого решения






• Гражданская ответственность возникает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств и заключается в применении к правонарушителю установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него экономически невыгодные последствия имущественного характера: компенсация убытков, уплата неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.

Условиями возникновения юридической ответственности являются:

– совершение противоправного действия;

– наличие вреда;

– причинно-следственная связь между противоправными действиями и вредом;

– доказанная вина причинителя вреда.

Основной метод юридической ответственности – право обращения в суд в связи с решениями и действиями руководителя (специалиста). Система подотчетности судам действует на трех основных уровнях:

1) решение может быть обжаловано потому, что закон или указ, на котором оно было основано, признан нарушающим Конституцию;

2) суды имеют право определять, соответствует ли закону конкретное решение;

3) суды могут выносить решения о мерах наказания в отношении должностных лиц, нарушивших закон. Любое должностное лицо, которое выходит за рамки своих полномочий, может быть сочтено персонально ответственным за свои действия.

Недостатки механизма судебного контроля:

1) Отсутствие ответственности за бездействие: судебный надзор относится только к совершенным действиям, но не к бездействию. Он применяется для того, чтобы пресекать злоупотребления властью, а не принуждать к ее осуществлению.

2) Медлительность. Судебная процедура слишком медлительна, а объем решений огромен. И если подвергнуть судебному контролю малую их часть, означало бы остановить весь процесс управления.

3) Высокие издержки. Судебные издержки и гонорары адвокатов довольно высоки, и никто не может сказать, как долго будет рассматриваться дело и каким будет исход. В результате «простой человек» часто страдает от бюрократического произвола, а законность в его глазах выглядит жалкой пародией.

4) Рассмотрение технических вопросов. Многие решения носят технический характер и разрабатываются специалистами. Поэтому судьи, не являясь профессионалами, вынуждены вызывать экспертов. В таких ситуациях одна группа экспертов будет говорить одно, другая – другое, а суд должен решить, кто из них лучше разбирается в данном вопросе.

Судебные методы контроля могут охватывать незначительную часть решений, преимущественно административного характера.

Наиболее распространенным видом ответственности руководителей является административная ответственность, средством реализации которой служит механизм иерархического контроля. Ответственность и подотчетность невозможны без авторитета, выраженного в праве руководить. Это право осуществляется в виде скалярной цепи – канала отдачи команд, идущих сверху вниз, и обратного канала ответственности и подотчетности, идущего снизу вверх.

Административная ответственность может быть дисциплинарной и материальной.

• Дисциплинарная ответственность – форма воздействия, использующая дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, перевод на низшую должность, увольнение.

• Материальная ответственность – обязанность сотрудника возместить организации, в которой он работает, имущественный вред, причиненный по его вине.

Механизм административного контроля имеет свои ограничения.

1) Масштаб организации и объем решаемых проблем. В крупной организации руководитель часто не обладает знанием проблемы, достаточной для самостоятельного анализа решения, предложенного специалистами, он не может все проблемы изучить глубоко и детально в связи со своей загруженностью. Степень принятия руководителем решений основана на доверии к подчиненным.

2) Отождествление руководителя со своими структурными подразделениями. Если специалист доверяет своим сотрудникам разрабатывать решения, то он принимает их точку зрения, разделяя свойственные им ценности. А, следовательно не может эффективно контролировать принимаемые ими решения.

3) Недостатки процесса коммуникации (сбор информационных потоков тоже выступают как ограничители механизма иерархического контроля). Если сотрудник недостаточно информирован о том, что руководители, то и руководители мало знают о подлинных настроениях и мыслях подчиненных. Если о мотивах и целях принятого решения вовремя не сообщается, если информация искажается в процессе коммуникации, то соответственно перестает действовать и иерархический контроль.

Таким образом, в процессе реализации принятого решения государственному и муниципальному служащему необходимо помнить об ответственности, которая возлагается на них в ходе этого процесса.

2. Малое и среднее предпринимательство города Нижневартовска

2.1 Значение малого предпринимательства для экономики муниципального образования


Нижневартовск – современный, благоустроенный город, который динамично развивается. С каждым годом становится более весомым вклад малого бизнеса в социально-экономическом развитии города. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами.

Городской Думой и администрацией города проводится целенаправленная политика, призванная способствовать развитию предпринимательства на территории города. При участии органов местного самоуправления создана и функционирует инфраструктура поддержки малого бизнеса в городе.

Это развитие деятельности на территории города Нижневартовского филиала окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, «Бизнес инкубатора» при Торгово-промышленной палате города, создание Экспертно-консультационного совета по развитию малого и среднего бизнеса и Координационного совета по оказанию поддержки субъектам малого предпринимательства, создание новой информационной сети на базе Интернет.

Предприятия малого и среднего бизнеса принимают активное участие в начавшейся реформе жилищно-коммунального хозяйства. Уже 5 микрорайонов города на конкурсной основе переданы на техническое обслуживание частным предприятиям.

Малые предприятия, оказывающие коммерческие транспортные услуги, играют немаловажную роль в развитии транспортной отрасли на территории города.

С 2004 года частные транспортные предприятия привлекаются к участию в муниципальных конкурсах на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

На сегодняшний день на маршрутной сети города наряду с муниципальными транспортными предприятиями действует 230 единиц коммерческого транспорта, что в достаточной степени обеспечивает жителей города услугами пассажирских перевозок.

Увеличение количества малых предприятий сопровождается ростом среднесписочной численности работников.

Следует отметить, что на долю малого бизнеса города Нижневартовска приходится более 30% объема товаров и услуг, выпускаемых малыми предприятиями всего Ханты-Мансийского автономного округа.

Сдерживающими факторами развития деятельности малых предприятий являются несовершенство законодательства, недостаток собственных финансовых средств. Развитию хозяйственной деятельности малых предприятий мешают чрезмерные совокупные налоговые выплаты, частые изменения в налоговом законодательстве.

Одним из препятствий в развитии предпринимательской деятельности является сложность получения кредита по причине отсутствия у малых предприятий необходимого залога, а также проблема нехватки производственных и служебных помещений.

Немаловажной причиной является и проблема кадров, их подготовка для работы в условиях рыночных отношений. Необходима система мер, направленная на координацию усилий по обучению предпринимателей.

Для успешного развития малого предпринимательства, необходимо осуществление обмена информацией, практического взаимодействия предпринимателей между собой и с органами местного самоуправления.

Поэтому была разработана «Поддержка и развитие малого предпринимательства города Нижневартовска на 2006-2010 годы».

Программа позволила объединить и оптимизировать усилия местных органов власти, а также негосударственных организаций для достижения намеченных целей.

Таким образом, малый и средний бизнес играет большую роль в социально-экономическом развитии города Нижневартовска.


2.2 Меры поддержки и развития малого предпринимательства в Нижневартовске

Рассмотрим процесс реализации управленческого решения по развитию и поддержке малого предпринимательства города Нижневартовска через реализацию Программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства города Нижневартовска на 2006-2010 годы»

Разработчики Программы: управление по потребительскому рынку администрации города, экономическое управление администрации города, управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации города, управление по информационной политике администрации города, комитет по информационным ресурсам администрации города, Торгово-промышленная палата города

Цель Программы:         создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых предприятий для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих совершенствование и дальнейшее производство товаров и услуг, развитие малых инновационных предприятий, рост поступлений в городской бюджет, появление дополнительных возможностей занятости населения

Основные задачи Программы:

- формирование благоприятной среды для развития предпринимательства;

- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства;

- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства;

- развитие деятельности и повышение эффективности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса в городе (городское хозяйство и экология, инновационная деятельность);

- решение проблем занятости трудоспособного населения;

- насыщение рынка потребительскими товарами и услугами за счет развития соответствующих производств в городе;

- оказание организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям;

- содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;

-                     укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей

Определены следующие сроки реализации Программы 2006 – 2010 годы

Исполнители программных мероприятий:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.