Рефераты. Организация в виде системы






адаптация к реальным условиям финансово-экономической деятельности и жизненным интересам конкретного клиента.

снижение стоимости услуг.

Рассмотрим организационную структуру ОАО «Вектор» филиала в г. Санкт- Петербурге

 









Рис.2. Организационная структура ОАО «Вектор», филиал в г. Санкт- Петербурге


Структура управления ОАО «Вектор» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Звенья управления показаны в табл.1.


Таблица 1. Звенья управления организационной структуры ОАО «Вектор»

Звено

Подразделение / структурная единица

Линейное

Производственное подразделение во главе с начальниками продаж

Функциональное

Ведущий специалист

Специалист

страховой агент

страховой брокер

бухгалтер


Уровни управления ОАО «Вектор»:

I.                  Высшее руководство организации (акционеры)

II.               генеральный директор.

II. Средний уровень - директор филиала

III.            Менеджмент первого уровня (ведущий специалист, специалист, бухгалтер)

 

5. Анализ внешней среды ОАО «Вектор»


Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Термин «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри страховой компании. Большое значение имеет и тот факт, что, хотя компания и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния самой компании.

С каждым годом приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, и процесс этот принимает поистине глобальный характер. Выделяют две основные группы факторов - прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого действия относятся факторы, которые непосредственно влияют на операции компании и могут испытывать на себе, в свою очередь, влияние проводимых ею операций. Применительно к страховщикам такими факторами являются:

• нормативная среда, т.е. законодательные и нормативные акты (ГК РФ и НК РФ, ТК РФ, законы РФ, местные законы, нормативные документы Правительства РФ, Минфина России, ФНС России, ЦБ РФ, ПФР и других внебюджетных фондов и некоторые другие документы);

•состояние (конъюнктура) страхового рынка на территории, где действует компания (платежеспособность клиентов, их потребность в различных видах страхования, конкурентная среда и др.);

• географическое положение территории (природно-климатическая зона, наличие границ с другими государствами, население, наличие и вид коммуникаций и т.д.);

• социально-экономическое положение территории (вид и уровень развития промышленности, сельского хозяйства, экономические связи и формы этих связей с другими территориями, уровень жизни и занятость населения);

• состояние финансового рынка (качественный состав действующих банковских и финансовых учреждений, инвестиционная политика и инвестиционные инструменты и т.п.);

• состояние рынка труда (наличие специалистов, оплата труда, затраты на обучение и переподготовку).

В отличие от предприятий промышленности и сферы нестраховых услуг страховые компании в большей степени зависят от природной и социально-экономической среды. Это объясняется следующими обстоятельствами:

• влиянием природных и техногенных факторов на вероятность возникновения страховых случаев и, следовательно, на объем выплат и финансовые результаты деятельности;

• отсутствием повсеместного устойчивого спроса на страховые услуги и как следствие зависимостью спроса от территориальных особенностей размещения промышленности, транспортных узлов и терминалов, а также зажиточности населения.

К факторам непрямого или косвенного воздействия следует отнести факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на результаты работы компании, но тем не менее сказываются на них: общее состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для бизнеса события в других странах. На развивающийся российский страховой рынок наибольшее косвенное воздействие оказывает состояние экономики и групповые интересы в отраслях отечественной промышленности.

Таким образом, мы можем определить страхование и как систему экономических и прежде всего финансовых отношений в изменяющихся и неопределенных внешних условиях.

Взаимодействие страховой компании с внешней средой можно представить в виде входящих и исходящих информационных и финансовых потоков, обрабатываемых и управляемых компанией, схематично показанных на рис. 2


Рис. 3. Упрощенная схема взаимодействия страховой компании с внешней средой


Стабильность и интенсивность потоков в рассматриваемый период определяются действующими факторами (состоянием) внешней среды и управляющими воздействиями.

Внутренняя среда компании характеризуется, в свою очередь, постоянными и переменными факторами.


6. Разработка концепции организационной культуры


Организационная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей организации.

Каково же содержание организационной культуры ОАО «Вектор»? Ведущую роль в культуре организации играют организационные ценности. Организационные ценности - это предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации. Главные из них: оказание услуг; стабильные долговременные устойчивые отношения с клиентами; максимальная экономическая эффективность, получение прибыли является важной организационной ценностью в условиях товарного производства; проведение определенной социальной политики, направленной на удовлетворение разнообразных потребностей работников предприятия.

ОАО «Вектор» ставит перед собой задачу оказывать услуги наивысшего качества и потребительской ценности для максимального удовлетворения запросов клиентов. Успех деятельности ОАО «Вектор» зависит от создания благоприятных отношений с потребителями, основанных на добросовестности, соблюдении этических норм и взаимном доверии.

 

Заключение


В ходе анализа, было выявлено, что высшим органом управления ОАО «Вектор» является общее собрание акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором Общества

Структура управления ОАО «Вектор» является линейно-функциональной. Внешняя среда ОАО «Вектор» по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды ОАО «Вектор», которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Миссия ОАО «Вектор» заключается в том, удовлетворение требований и ожидай населения и организаций в страховых услугах, отвечающих современному уровню качества и защиты.

Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.


Список литературы


1.            Гражданский кодекс Российской Федерации

2.            Закон РФ от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской федерации»

3.            Менеджмент: под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007.

4.            Шубенкова Е.В. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менеджмента качества // Управление персоналом. 2004. №3. С.51-55.

5.            Сафронов Н.А. «Экономика организации (предприятия)": учебник для высших учебных заведений – Москва: Экономист, 2003г. -251с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.