1.6 Организация многостаночной работы
Возможность многостаночной работы определяется наличием машинно-автоматического времени в составе нормы времени. Нормативное количество станков, которое может обслужить один рабочий – норма обслуживания n0, определяется по формуле:
,
где tма – время машинно-автоматической работы танка, мин;
tзан – время занятости рабочего;
где tвсп – вспомогательное неперекрываемое время, мин;
tак – время активного наблюдения (принимается в размере 20% tма);
tпер – время перехода рабочего от станка к станку (при средней скорости продвижения 6 км в час принимается 0,1 мин).
Занесем в табл. 5.
Таблица 1.5
№ операции
tшт
tосн
tвс
tзан
n0
n0пр
1
4,7
3,5
0,9
1,7
3,06
3
2
5,2
4,8
0,2
1,26
4,81
4
5,6
0,6
1,64
3,87
7,4
6,3
0,8
2,16
3,92
5
8,4
7,7
0,4
2,04
4,77
6
1,62
4,46
7
4,0
3,8
0,1
0,96
4,96
Итого:
41,6
36,4
3,4
11,38
29,84
25,00
1.7 Разработка графика регламента
Таблица 1.6
№
Наименование операции
Тшт
Срi
Спрi
Кзаг
№ раб
%
Токарная
3,3
0,825
3,66
0,915
Фрезерная
3,94
0,985
0,86
Слесарная
5,91
8
9
4,4
0,88
10
11
2,81
0,936
12
Максимальное количество станков, которое может обслуживать один рабочий-многостаночник, определяется нормой обслуживания. Совмещение операций определяется коэффициентом загрузки и целесообразностью совмещения.
Списочная численность основных рабочих Rсписоч определяется по графику регламенту по формуле:
Rяв = 12*2 = 24 (чел)
Rсп = 24*1,12 = 27 (чел),
где Rяв – явочная численность основных рабочих на участие в 2-х сменах, определяемая по рабочим местам;
1,12 – коэффициент перевода явочного числа в списочное.
Таблица 1.7
Сводная численность ППП (фактическая)
Категория рабочих
Численность
Основные рабочие
27
Вспомогательные
Итого рабочих:
37
Руководители
Специалисты
Общая численность персонала участка
43
1.8 Определение заделов на линии
На поточной линии определяются технологический, транспортный, страховой и оборотный заделы.
К технологическим (Zтех) относятся заделы на рабочих местах.
где n – число деталей, подлежащих одновременной обработке в соответствии с технологическим процессом.
Zтех = 43*1 = 43
Размер транспортного задела устанавливается в соответствии с выбранным методом транспортировки деталей размером, транспортной партии.
Размер транспортной партии определяется по формуле:
где Ro - период комплектованных заделов или период обслуживания;
t - такт поточной линии.
Величина страхового задела принимается в размере 5-10% от сменного задания: сменное задание (Псм) определяется по формуле:
где Тсм – время смены, мин.
Оборотный задел – количество заготовок, находящихся на рабочих местах в ожидании процесса обработки вследствие разной производительности на смежных операциях, постоянно изменяется. Следует рассчитать оборотные заделы между парами смежных операций и построить график их изменения по форме, представленной в таблице 4. расчет оборотных заделов Zоб ведется по формуле:
.
Значение Zоб может быть положительным или отрицательным. Положительное значение свидетельствует об увеличении задела, отрицательное – об уменьшении.
Таблица 1.8
№ опер
20
30
40
50
60
70
80
90
100
Z1-2
Z2-3
Z3-4
Z4-5
Z5-6
Z6-7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7