Рефераты. Организация системы управления персоналом в фирме







Возглавляет туристское предприятия "Сириус" директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности туристского предприятия "Сириус", без особой на то доверенности действует от имени туристского предприятия "Сириус", представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками "Сириуса" и его филиалами. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность турфирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся главный бухгалтер, главный экономист, кассир, начальники отделов: приема, отправки, менеджмента, рекламы, юридического), секретарь-референт, заместитель директора по коммерции, групповоды, руководители групп, экскурсоводы, водители, обслуживающий персонал.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у главного бухгалтера находятся экономист и кассир. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия.

Экономист фирмы осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение рентабельности деятельности, снижение себестоимости турпутевок. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Далее в подчинении директора находится заместитель директора по коммерции. Он определяет коммерческую политику турфирмы "Сириус", занимается вопросами представления турпродукта фирмы на международных и отечественных туристских рынках, ярмарках, выставках, руководит работой отделов менеджмента и рекламы.

Заведующий складом – руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Основным видом продукции выпускаемой и реализуемой на турфирме "Сириус" являются туристские услуги.

Туристские услуги – это особый род "невидимого" товара и отношения по его реализации весьма разнообразны и специфичны. Услуги, продаваемые турфирмами, имеют ряд отличительных особенностей:

• неосязаемость - продукт, который должен быть продан, нельзя увидеть, покупатель не может дотронуться до него и попробовать, перед тем как купить;

• услуги не могут накапливаться;

• процессы производства и потребления происходят одновременно;

• потребитель участвует в производственном процессе.

Из этого следует вывод, что и система сбыта, и выбор каналов распределения будут значительно отличаться от материального распределения физических товаров.

Существует два метода сбыта: прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между продавцом и покупателем, и косвенный метод, предполагающий использование торгово-посреднического звена.

Но, независимо от того, какой системы сбыта придерживается турфирма, она стремится снизить издержки на распределение. С помощью новых технологий и новых мощных компьютеров некоторые турфирмы смогли оптимизировать затраты на систему распределения. Другие же довольно долго и с небольшим успехом "перемалывают" одну и ту же проблему, третьим лишь частично удалось усовершенствовать систему.

Рассмотрим планируемый объем туристских услуг исследуемой турфирмы в таблице 3. Затраты на реализацию этих путевок составляют (на одну путевку) 60 руб. в том числе на содержание администрации 3,0 руб.; обслуживание туристов 51,0; реклама и реализация 6,0.

На турфирме "Сириус" принята своя стратегия менеджмента, заключающая в том, что турфирма реализует турпутевки на свои маршруты как непосредственно сами, так и через посредников: другие турагентства и отдельные реализаторы. Анализ системы ценообразования на турфирме "Сириус" показывает, что турфима при ценообразовании турпутевки использует стратегию "цена в зависимости от цен конкурентов", поскольку цена является инструментом хозяйственного механизма и коммерческой политики турфирмы и имеет два предела: нижний и верхний. Нижний предел – это себестоимость туристского продукта; верхний предел определяется спросом на данный маршрут.

Таблица 3 Планируемый объем услуг туристкой фирмы "Сириус"

1. Гостиница 80 мест *18 дней *6 заездов

8640 путевок

Всего плановая реализация путевок за месяц в межсезонье (50%)

4320 шт.

Всего плановая реализация путевок за весь межсезонье (20% загрузка) (4320*7мес.*0,2)

6048 шт.

Всего путевок с учетом межсезонья

14688

Стоимость 1 путевки (без НДС)

1094 руб.

Общий доход за год (14688*1094 руб.)

16068672 руб.

Рентабельность 20%

3213734,4 руб.

Средства, выделяемые на возврат инвестиций до 50% от плановой прибыли, от деятельности гостиницы

1071244,8 руб.

Срок возврата инвестиций -3 года после полного завершения программы реконструкции

2. Турбаза

Всего плановая реализация путевок за 1 месяц в летний период

1800шт.

Всего плановая реализация путевок за летний

сезон (1800*5 месяцев)

9000 шт.

Стоимость 1 путевки (без НДС)

1200 руб.

Общий доход за год (9000*1200 руб)

10800000 руб.

Рентабельность 25%

2160000 руб.

Средства, выделяемые на возврат инвестиций до 40% от плановой прибыли, от деятельности ЗАО "Изумруд" (турбаза +гостиница)

756000 руб.+1071244,8 руб.=1827244,8 руб.

Срок возврата инвестиций -5 лет после полного завершения программы реконструкции турбазы


Ценообразование в сфере туризма имеет ряд особенностей: услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления. Структуру цены на услуги туризма можно представить схематично следующим образом:


Рис.1. Структуру цены на услуги туризма

Для ясности приведем пример расчета стоимости конкретного тура.

Расчет стоимости тура "Махачкала-Стамбул-Махачкала" (без стоимости авиаперелета)

1.                 Общие условия:

1.1.          Сроки: Стамбул – 6 ночей –7 дней;

1.2.          Количество туристов в группе 20 чел + 1 сопровождающий;

1.3.          Питание в гостинице г. Стамбула – полупансион- Завтрак –ужин;

1.4.          Проживание – двухместные номера с удобствами;

1.5.          Трансферт - аэропорт-гостиница-аэропорт;

2. Смета расходов турецкой стороны:

2.1. Проживание в гостинице:  8 долл. * 6 ночей* 21 чел = 1008 долл.

2.2. Питание - двухразовое:  10 долл. * 6 дней *21 чел = 1260 долл.

2.3. Экскурсионная программа (дополнительная услуга, по желанию туристов) 6 долл. * 21 чел = 126 долл.

3. Услуги турфирмы "Сириус" (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 5% от величины расходов:  (1008 долл. +1260 долл. +126 долл.)*5% = 119,4 долл.

3.1. без экскурсионной программы:  (1008 долл. + 1260 долл.) *5% = 113,4 долл.

3.2. Прибыль турфирмы –10% величины расходов:

 - с эксурсионкой 10% * 119,4 долл. = 11,94 долл.

 - без экскурсионки 10% *113,4 долл. = 11,34 долл.

3.3. Общая стоимость тура без авиаперелета:

 - с эксурсионкой:  2394 долл. + 119,4 долл. +11,94 долл. = 2525,34 долл.

-     без экскурсионки: 2394 долл. + 113,4 долл. +11,34 долл. = 2518,74 долл.

3.4. Стоимость путевки на 1 человека (без стоимости авиаперелета):

-     без экскурсионки 2518,74 долл.: 21 чел = 120 долл.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.