Рефераты. Организация производства теплоизоляционных материалов ООО "Мебельная фабрика Берегово"






Площадь покрытий (автодорог, тротуаров)                      - 15 304 м2;

Площадь под железнодорожными путями                         - 3 000 м2;

Площадь земель перспективной застройки и озеленения - 19 580 м2.

Производственная мощность – две комплексные технологические линии по производству изделий из минеральной ваты по 6 000 т/год каждая. Линии размещаются в производственном корпусе, который состоит из таких участков:

- склад сырья;

- участок приготовления связующего;

- отделение плавки, волокнообразования и производства изделий;

- склад готовой продукции;

- ремонтно-механическая мастерская;

- лаборатория;

- отдел технического контроля;

- помещения отдыха и хранения рабочей верхней одежды;

- помещения мастеров;

- электрощитовая;

- поточная;

- компрессорная;

- венткамера;

- сан.узлы, кладовая инвентаря и прочие.

Анализируя имеющиеся активы и опираясь на проектную документацию, что являются приложениями к данному бизнес-плану, составим сводную таблицу необходимых капиталовложений.

Продолжительность строительства будет составлять 10 месяцев и предусматривается за счет финансирование, как участниками общества, так и за счет привлеченных средств банковского кредита на срок 3 года. Строительно-монтажные работы будут выполняться согласно следующему графику, который также предусматривает и периоды финансирования:

Привлечение денежных средств планируется посредством открытия кредитной линии в сумме 15 млн. грн., на срок до 3 лет. Плата за пользование кредитом составляет 22 % годовых.

Продукция


Минеральная вата — мягкая, в самом деле, ватная субстанция. Состоит из искусственных штапельных (то есть НЕ непрерывных, обрывных) волокон минерального происхождения, полученных из горных пород и родственных им техногенных отходов.

Минвата — превосходный теплозвукоизолятор. Теплопроводность массово применяемых изделий из нее (прошивных матов) примерно в 40 раз ниже, чем у бетона и примерно в 10 раз — чем у кирпича. Что и делает эту самую вату доминирующим продуктом на любом рынке теплоизоляционных изделий. Она занимает на нем примерно 80%: как ни странно, в любой местности с достаточно холодным климатом — в Украине, Эстонии, США или на севере Японии.

Минвата изолирует не только от тепла, но и от шума и вибрации. Есть у нее и другие достоинства. Продукция на ее основе экологически безопасна и позволяют добиться высокой комфортности жилища. На Западе доля минеральной ваты среди всех видов теплоизоляции постоянно растет (хотя минвата и так доминирует). Что косвенно открывает и украинским заводам вид на приятную рыночную перспективу.

Настоящая ситуация в отечественной минераловатной отрасли как нельзя лучше подчеркивает парадоксальность украинской экономики. При большой востребованности строительством теплоизоляционных материалов, наличии собственного сырья и потенциальной производственной базы, сегодня на 80% рынок теплоизоляции представлен продукцией иностранных производителей (данные операторов рынка).

Основная причина - это почти полное неиспользование ватных матов украинских производителей в существующих строительных технологиях. На сегодняшний день происходит абсолютное несовпадение спроса на современные стройматериалы с уровнем отечественного производства минераловатных изделий, который далек от западных технологий.

В последние годы выпуск (по усредненной оценке, основанной на высказываниях нескольких опрошенных заводских представителей) не превышает 0,15-0,2 млн куб.м за год. Некоторые отечественные производственники, может, и не согласятся с такой низкой оценкой. Однако специалисты Украинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института строительных материалов и изделий (всем известного НИИСМИ, коему мы склонены доверять) отнюдь не сочли 0,15-0,2 млн куб.м в год завышенными данными.

Что касается оценок всего нынешнего годового объема внутреннего рынка (плюс импорт, минус малозаметный экспорт) — крупные торговцы минватной теплоизоляцией оценивают его в 0,75 - 0,8 млн куб.м. Оговоримся: цифра касается строительной теплоизоляции. Но теплоизоляция прочая (судостроительная, самолетная) сейчас стране почти не нужна. Так что она вряд ли сильно влияет на объем рынка. Как бы там ни было, даже самый оптимистично настроенный эксперт из опрошенных нами оценил объем рынка до 1,0 млн куб.м.

Заметного роста или падения этого самого рынка минваты в последние годы не происходит. Маркетологи не склонны обольщаться и насчет близкого будущего, хотя некоторые обещания роста все же есть (какой-никакой подъем жилого строительства и — в меньшей мере — волна ремонтов в промышленности, которая, по идее, должна привесть к усиленному потреблению теплоизоляции). Кроме этого растущие цены на энергоресурсы подталкивают к мысли об их сбережении путем применения теплоизоляционных материалов.

Главное препятствие для широкого применения украинской ваты в активном сейчас жилстрое — почти полная неприменимость ватных матов в существующих жилищно-строительных технологиях. Ведь отечественные заводы почти поголовно, за редкими исключением, выпускают только маты, а не жесткие плиты, удобные для строителей и активно ввозимые номинальными конкурентами. Выходит конкуренции не существует: у импортного товара в стране почти нет аналогов.

Минераловатные утеплители, представленные сегодня на украинском рынке, условно можно разделить на следующие группы:

- по плотности (мягкие, полужесткие, жесткие изделия) ;

- по форме (маты, плиты, цилиндры);

- по обработке (фольгированные, гидрофобизированные);

- по стойкости к воздействию огня (различного класса горючести, негорючести).

В настоящее время наибольшим спросом у строительных компаний пользуются жесткие и полужесткие плиты, а также плиты повышенной жесткости, которые более прочные и удобные в эксплуатации.

Минераловатные плиты повышенной жесткости на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками изготавливаются из гидромассы по технологии мокрого формования, а Минераловатные повышенной жесткости гофрированной структуры по технологии сухого формования. Эта минераловатная продукция предназначена для тепловой изоляции ограждающих строительных конструкций: стеновых панелей, перекрытий, а также для утепления покрытий, выполненных из профилированного металлического настила или железобетона без устройства стяжки и выравнивающего слоя, в условиях, исключающих контакт изделий с воздухом внутри помещений.

Основной заказчик минераловатных утеплителей - это строительные компании. С каждым годом они становятся более требовательны к использованию утеплителей. В Киеве в настоящее время большинство строящихся зданий утепляется снаружи. Специалисты связывают это с новыми строительными системами (например, каркасными). Компании начали интенсивнее интересоваться специализированной продукцией. Например, жесткие плиты используют для плоских кровель или пола, полужесткие плиты - для защиты конструкций сложной конфигурации.

Такой спектр специализированной продукции из минеральных волокон предлагается, в основном, иностранными производителями. Отечественные заводы выпускают более универсальные утеплители, и это еще одна причина, по которой их продукция пользуется меньшим спросом.

Приступая к организации производства, главным помимо производственного вопроса, является сбытовой. Мы просмотрели спектр импортной теплоизоляции, применяемой в строительстве, и увидели, что особым спросом в этой сфере пользуются жесткие и полужесткие минераловатные плиты.

Ими можно не только утеплять стены, но и применять в современных системах полов. Такие плиты способны нести некоторую механическую нагрузку, что делает их намного более универсальным утеплителем, чем повсеместно изготовляемые в Украине маты. Конечно, мы можем, выпускаем и маты — спрос на них никто не отменял, но основной упор все же на жесткие и полужесткие плиты.

Что касается плит, то наше производство ориентировано на достижение показателей теплопроводности и жесткости, идентичных свойствам импортной продукции. Мы всерьез рассчитываем конкурировать с известными в мире и в нашей стране производителями теплоизоляции.

Украинские производители

В 1989 году в Украине было 15 заводов, выпускающих минеральную вату и изделия из нее. С тех пор часть предприятий продали на металлолом, часть — остановили при наступлении “зеленых” сил, часть — обанкротили, а часть — просто “запороли” сами хозяева, в рыночной горячке нарушив технологии (и тем самым прикончив технику). Остановившаяся часть постепенно пришла в негодность. Чтобы ее запустить, нужны технические инспекции, аудиты и прочая многотрудная морока (тем более что почти все оборудование на украинских предприятиях выпущено и смонтировано в 60-е годы).

Ныне в активном состоянии находится восемь заводов, способных производить недорогую минвату.

-                    ОАО “Комбинат стройиндустрии” (г.Киев);

-                    ОАО “Запорожтеплозвукоизоляция” (г.Запорожье);

-                    коммунальное предприятие “Коммунэнергия” (арендатор производственных мощностей Костопольского завода базальтовых и теплоизоляционных материалов, г.Костополь Ривненская обл.);

-                    коллективное предприятие “Завод минераловатных изделий” (производит гофрированные плиты на связующем из лигнасульфанатов — побочный продукт переработки целлюлозы, г.Житомир);

-                    ООО “Черновицкий завод теплоизоляционных материалов “Ротис” (завод в ближайшее время рассчитывает начать выпуск уникальных для Украины полуцилиндров для теплоизоляции труб на основе технологий жесткой плиты, г.Черновцы);

-                    ОАО “Алчевский завод строительных конструкций” (г. Алчевск, Луганская обл.);

-                    АО “Изоляция” (г.Донецк);

-                    ОАО “ЗИМ” (г.Мариуполь, Донецкая обл.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.